Понятие и общая характеристика семь "Свобод воздуха"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 23:46, реферат

Описание работы

Ни одно авиационное предприятие не заинтересовано в получении только права совершать полеты в воздушном пространстве других стран. Оно заинтересовано в том, чтобы осуществлять перевозки международного следования и получать за них соответствующие доходы.

Файлы: 1 файл

Сагун 7 свобод воздуха.docx

— 24.81 Кб (Скачать файл)

            Пятая свобода воздуха применяется  как между пунктами в странах,  лежащих на маршруте полетов  (промежуточными пунктами), и пунктами  в стране-партнере по соглашению, так и между пунктами в стране-партнере  по соглашению и пунктами в  странах, лежащих за ее пределами.

Права пятой свободы воздуха  в полном объеме ("любые третьи страны") предоставляются крайне редко. Обычно оговариваются конкретные третьи страны, пункты в них, реже –  географические регионы. Определяются и объем перевозок ( частота полетов, типы воздушных судов и т.д.).

На практике иногда используется урезанная пятая свобода ( так называемый "стоповер" – остановка в пункте, расположенном на маршруте полета, с правом дальнейшей перевозки пассажиров до пункта назначения в третьих странах). Отличие ее полной пятой свободы воздуха в том, что нельзя перевозить из страны-партнера по соглашению в третью страну или обратно пассажиров,  для которых пункт в стране-партнере по соглашению является пунктом отправления или назначения. Можно перевозить только пассажира, делающего в этом пункте остановку и, следовательно, привлеченного к перевозке в какой-то другой стране.

            Шестая свобода воздуха – право осуществлять перевозки пассажиров, груза и почты между страной-партнером по соглашению и третьей страной через свою территорию.

Принципиальное отличие  между пятой и шестой свободами  воздуха заключается в том,

 что при пятой свободе  основной загрузкой, перевозимой  на воздушном судне, является  загрузка по третьей и четвертой  свободам, а перевозки из страны  партнера по соглашению в третью  страну имеют дополнительный  характер.

При шестой свободе основной загрузкой являются перевозки из страны-партнера по соглашению в третью страну, участие в перевозках между  рынками международных перевозок, лежащих за пределами "своей страны", а перевозки по третьей и четвертой  свободам воздуха носят дополнительный характер.

            Частота полетов и типы воздушных  судов в этом случае также  часто регулируются соглашением.  При эксплуатации линий с использованием  прав шестой свободы, может  практиковаться заключение пульных соглашений с партнерами по эксплуатации линий, что позволяет упорядочить распределение доходов.

            Седьмая свобода воздуха – право осуществлять перевозки пассажиров, груза и почты между страной-партнером по соглашению и третьими странами, минуя свою территорию. При этом обеспечиваются перевозки между заинтересованными в этом странами в тех случаях, когда они сами по каким-либо причинам не в состоянии их выполнить.

            Существует еще один вид коммерческих  прав – так называемый "каботаж". В литературе его иногда именуют восьмой свободой воздуха. Это авиаперевозки, осуществляемые между пунктами на территории одного и того же иностранного государства. Право на осуществление таких перевозок предоставляется иностранным перевозчикам крайне редко. Статья 7 Чикагской конвенции прямо предусматривает право государства отказывать в разрешении на такие перевозки. Используется также деление каботажа на восьмую и девятую свободы воздуха. Под восьмой свободой ("последовательный каботаж") понимается внутренняя перевозка на соответствующем участке международной авиалинии. Под девятой свободой ("автономный каботаж") понимается внутренняя перевозка, выполняемая по маршруту, полностью проходящему по территории государства, предоставляющего это право.


Информация о работе Понятие и общая характеристика семь "Свобод воздуха"