Политическое лидерство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 21:00, доклад

Описание работы

Положение участников политической жизни в политической иерархии неравное. На мой взглд, это обусловлено разной степенью близости их к власти, способностью влиять на социальные изменения и возможностью принимать стратегические решения. И даже внутри элиты отдельные ее представители отличаются от других преимущественным влиянием на общество. Таким образом, личность, которая оказывает постоянное и решающее воздействие на общество, государство, организацию, называется политическим лидером.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
1. ПОНЯТИЕ И ПРИРОДА ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРСТВА……… 4
2. ТЕОРИЯ ЛИДЕРСТВА Н. МАКИАВЕЛЛИ………………………….. 6
3. ТЕОРИЯ ЧЕРТ………………………………………………………….. 8
4. ФУНКЦИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЛИДЕРОВ………………………….. 10
5. ТИПОЛОГИЯ ЛИДЕРОВ………………………………………………. 12
5.1 Три типа лидерства……………………………………………... 12
5.2 Классификация лидеров на основе имиджа…………………... 13
5.3 Классификация лидеров по стилю поведения………………… 15
6. ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО КАК ВЛАСТЕОТНОШЕНИЕ…… 18
7. СОВРЕМЕННАЯ ОЦЕНКА ТРУДНОСТЕЙ И ПРОБЛЕМ НА ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЛИДЕРОВ…………………….. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………... 24

Файлы: 1 файл

эссе политиечское лидерство.doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

Лидерство как власть характеризуется и тем, что оно осуществляется по широкому кругу вопросов. Политические лидеры осуществляют свою власть над экономической и социальной сферой, над внешней политикой и безопасностью. Их влияние распространяется на культуру и искусство, то есть решение, которое принимает лидер, может затрагивать любую общественную проблему.

Лидерство также предполагает не просто случайное использование власти, продолжительное влияние. Поэтому лидерство рельефнее проявляется в условиях организованных групп. Чем организованнее группа, тем длительнее и феномен лидерства. Лидерство в толпе ситуационно, носит локальный и временный характер, и только организация пролонгирует лидерство на достаточно длительный срок.

Политическое лидерство, отмечал французский политолог Ж. Блондель, есть одна из самых высоких и самых охватывающих форм власти. Лидеры выполняют ряд важнейших функций, в которых проявляется специфика их деятельности.[4]

 


7. Современная оценка трудностей и проблем на пути формирования политических лидеров

              Политическое лидерство - это политическое руководство, управление движение во главе процессов, событий. В большинстве случаев эту миссию выполняют люди с набором особых качеств, несвойственных среднему уровню населения страны, политических, личностных, деловых, можно сказать, качеств лидерских..

ЛИДЕР ПОЛИТИЧЕСКИЙ - глава государства, руководитель политической партии, общественной организации, движения. В настоящее время особое внимание обращается на лидерство на раз личных уровнях государства, общества, различных коллективах, а так же коллективное лидерство. Без глубокого знания проблем уровня жизни, интересов различных общностей людей, общественного мнения, трудно претендовать на роль политика даже местного масштаба. Положение лидера вынуждает его быть очень аккуратным в повседневной и политической жизни, ибо его дела, поступки, поведение, качества постоянно на виду и все это более строго оценивается людьми, и от этого во многом зависят успех или неудача той партии, того курса, того направления, которому он служит. Претендента на лидерство подстерегает так же опасность полного растворения, абсолютной идентификации себя с этими интересами. В таком случае это уже не лидер, а просто вожак - это тот, кто аккумулировал сиюминутные интересы, запрос определенного социального строя, чаще - толпы, и не смог пойти дальше, глубже этих поверхностных запросов. Вожак - это тот, кто не в состоянии оторваться, превзойти самые низшие слои общественного сознания. Если " номенклатурщик " - это послушный рупор " верхов ", то вожак не менее послушный рулю " низов ". Потакание же " низам " не менее разрушительно пресмыкания перед " верхами ". Это ведет к Охлократии - власти толпы. Беспределу и разрушению уже существующего социального строя, вплоть до распада государства.

В тоже время очевидно, что политический лидер должен опираться на т или иную организацию, будь то партия, союз, ассоциация и т.д. Лидер должен опираться на решающие звенья политической системы, иначе невозможно его продвижение по политической лестнице до самых ее высот. Но в тоже время сама политическая система не должна зависеть от личных качеств политического лидера, его слабостей и достоинств. Иначе эта система не будет демократичной, а скорее всего будет прообразом будущей диктатуры. Все политические формирования, институты, и прежде всего государственные, призваны вовремя пресекать негативные устремления тех или иных деятелей, а в случае необходимости - заменять их новыми руководителями, отвечающими потребностям общества, требованиям закона и нравственности. Опасность для политического лидера также представляет собой негативизм, обвинение и бичевание " врагов ". Прошедшее время подтвердило необходимость выдвижения на руководящие посты политических лидеров нового, демократического типа, способных вести подлинную борьбу за влияние в среде граждан, доказывающих свою способность управлять словом и делом.

Наиболее характерная ошибка современных лидеров - это подмена цели средствами ее достижения. Так было в истории не раз, это история продолжается и в современных условиях. И на макро- и на микроуровнях ЦЕЛЬ - благосостояние и свободное развитие народа, а средства - это демократизация и рынок. Но сейчас эти средства рассматриваются в качестве цели. Без сомнения ясно что глубокая разработка механизмов достижения поставленных целей является важнейшим элементом деятельности политического лидера, но совершенно недопустимо смешение целей и средств.

Но если в первые годы перестройки симпатии общества привлекали людей слова, образно мыслящие, владеющие ораторским искусством, то сейчас взгляды общества обратились к людям дела, практических поступков - подлинным выразителям политических интересов народа.[5]

 


Заключение

В завершении работы, необходимо сделать выводы, подвести итоги. Итак, как уже было сказано, институт лидерства возник очень давно, когда еще в примитивных обществах возникла необходимость в главенствующем начале. Политический лидер – это человек, который руководит не только политическими процессами, но и осуществляет функции по управлению обществом, способен изменять ход событий и направленность политических процессов. Политическому лидеру надо обладать природными качествами такими, как сила характера, воля, обаяние, решительность, тонкая интуиция. Профессиональные качества лидеров заключаются в аналитических способностях, в умении быстро и точно ориентироваться в обстановке, аргументированно противостоять чужому мнению.

Роль лидера в обществе обусловлена функциями, которые он призван выполнять. Среди важнейших  функций Н. Макиавелли, автор теории лидерства, выделил обеспечение общественного порядка и стабильности в обществе; интеграцию разнородных интересов и групп; мобилизацию населения на решение общезначимых целей.

Ученые, занимающиеся исследованием политического лидерства, смогли классифицировать его на основе учета личных качеств лидера, конкретной ситуации, имиджа и стиля поведения.

В современном мире происходит постоянное формирование новых тенденций в развитии политического лидерства, т.к. национальные лидеры не могут игнорировать глобальные проблемы. Они должны рассматривать свою внутреннюю политику как составную часть общемирового, глобального процесса.

Кроме того, в каждой стране существует своя система подготовки кадров, из которых вырастают лидеры. На мой взгляд, эта система связана с целями и характером задач, стоящих перед политической системой общества, а также с ценностями политической идеологии.

Список используемой литературы:

 

1.      Мухаев Р.Т. Политология: учебник для студентов юридических и гуманитарных факультетов. – М.: Изд. «ПРИОР», 1997.

2.      Политология (конспект лекций). Автор-составитель: Оганесян А.А., М.: Изд. «ПРИОР», 1999.

3.      Политология. Сост. и отв. редактор Радугин А.А., М., 2006.

4.      Блондель Ж. Политическое лидерство. – М.: Б.и., 2002.

5.      Ильясов Ф.Н. Политический маркетинг: Искусство и наука побеждать на выборах. – М.: ИМА-Пресс, 2000.

6.      Категории политической науки. – М.: РОССПЭН, 2002.

7.      Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. – М.: РОССПЭН, 1999.

8.      Политическая имиджелогия / Под ред. А.А.Деркача. – М.: Аспект Пресс, 2006.

9.      Цуладзе А.М. Формирование имиджа политика в России. – М.: Книжный дом «Университет», 2009.

10. Щербинина Н.Г. Теории политического лидерства. – М.: Весь мир, 2004.

 

 



[1] Щербинина Н.Г. Теории политического лидерства. – М.: Весь мир, 2004.

[2] Щербинина Н.Г. Теории политического лидерства. – М.: Весь мир, 2004.

[3] Блондель Ж. Политическое лидерство. – М.: Б.и., 2002.

[4] Цуладзе А.М. Формирование имиджа политика в России. – М.: Книжный дом «Университет», 2009.

[5] Ильясов Ф.Н. Политический маркетинг: Искусство и наука побеждать на выборах. – М.: ИМА-Пресс, 2000.


Информация о работе Политическое лидерство