Политический плюрализм и становление многопартийности в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:39, курсовая работа

Описание работы

Процесс формирования многопартийности в обществе, которое не знакомо с опытом демократического развития и не имеет развитых демократических традиций, не может быть простым и безболезненным. Несостоятельными оказались надежды на то, что многопартийность можно внедрить сразу, скажем, после публикации Закона СССР «Об общественных объединениях». Этот закон лишь создал необходимую правовую основу для выхода на политическую арену уже существовавших организаций партийного типа и создания новых.

Файлы: 1 файл

Политический плюрализм и становление многопартийности в России.docx

— 27.28 Кб (Скачать файл)

б) неустранения в установленный решением суда срок нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности партии; 

в) неучастия партии в выборах в формах, которые  были указаны выше; 

ю) отсутствия региональных отделений партии численностью не менее 500 членов партии более чем в половине субъектов РФ; 

л) отсутствия необходимого числа членов партии. 

Заявление о ликвидации партии вносится в Верховный Суд  РФ Федеральной регистрационной  службой. 

Политическая партия, федеральный список которой на выборах  депутатов Государственной Думы допущен к распределению депутатских  мандатов, не может быть ликвидирована  по основаниям, предусмотренным приведенными выше пунктами «г» и «д» (т.е. отсутствие региональных отделений и достаточного числа членов партии), в течение четырех лет со дня голосования на указанных выборах. 

Не допускается  ликвидация партии по решению Верховного Суда РФ со дня официального опубликования  решения о назначении (проведении) выборов депутатов Государственной  Думы, выборов Президента РФ до дня  официального опубликования результатов  указанных выборов, за исключением  случаев, когда речь идет об экстремистской деятельности партии. 

Региональное отделение  в иное структурное подразделение  партии могут быть ликвидированы  по решению органа партии, уполномоченного  ее уставом, по решению суда, а также  в случае ликвидации партии. Основания  для ликвидации по решению суда аналогичны перечисленным выше; заявление подается в суд общей юрисдикции субъекта РФ Федеральной регистрационной  службой или ее территориальным  органом. 

Отметим также, что  в связи с принятием Федерального закона от 25 июля 2002 г. «О противодействии  экстремистской деятельности» Закон  о партиях 2001 г. был приведен в  соответствие с указанным Законом. Вместе с тем Закон о партиях  дополнен (п. 7 ст. 41) указанием на то, что партию можно ликвидировать  в порядке и по основаниям, предусмотренным  Законом об экстремистской деятельности. 

А в указанном  Законе названы более широкие  основания ликвидации общественных объединений — мы их называли ранее. Это означает, что при необходимости  можно ставить вопрос о ликвидации политической партии также и по тем  признакам, которые перечислены  в Законе о противодействии экстремистской деятельности 

В случае ликвидации политической партии ее имущество после  завершения расчетов по ее обязательствам передается а) на цели, предусмотренные  уставом и программой партий, если ликвидация осуществлена по решению  съезда партии; б) в доход Российской Федерации, если партии ликвидирована  по решению суда. 

Информация о работе Политический плюрализм и становление многопартийности в России