Первые российские летчики и летчицы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 22:30, реферат

Описание работы

Наиболее часто лётчиков делят на военных, гражданских и любителей (деление условное, так как порой военные лётчики переходят на гражданскую службу в гражданскую авиацию — например, это было характерно после окончания Второй мировой войны).Существуют также лётчики экспериментальной авиации, производящие испытания как абсолютно новых воздушных судов, так и заводской облёт серийно выпускаемых. Исторически сложилось так, что в России в военной авиации используется термин лётчик, а в гражданской авиации — пилот. Обучение профессиональных лётчиков (пилотов) производится в лётных училищах, пилотов-любителей — в аэроклубах.

Файлы: 1 файл

летчики.docx

— 86.96 Кб (Скачать файл)

                         

 

                            МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

Кафедра «гуманитарных и социально-политических наук «.

 

 

 

 

Доклад на тему:

Первые российские летчики и  летчицы.

 

 

 

 

 

                                                                                                                             Работу выполнила студентка

                                                                                                                                  группы: ОП 2-1

                                                                                                                            Перова Татьяна Андреевна

 

                                                                                                                                   Проверил:

                                                                                                                                  Шарапов С.С., преп.

           

                                                                                                                                           Дата:28мая 2011г.

 

 

 

 

                                  

 

 

 

                                               Москва 2011  
          Первые российские летчики и летчицы.

Наиболее часто  лётчиков делят на военных, гражданских и любителей (деление условное, так как порой военные лётчики переходят на гражданскую службу в гражданскую авиацию — например, это было характерно после окончания Второй мировой войны).[Существуют также лётчики экспериментальной авиации, производящие испытания как абсолютно новых воздушных судов, так и заводской облёт серийно выпускаемых.

Исторически сложилось  так, что в России в военной  авиации используется термин лётчик, а в гражданской авиации — пилот. Обучение профессиональных лётчиков (пилотов) производится в лётных училищах, пилотов-любителей — в аэроклубах.

С появлением авиационных  симуляторов, доступных широкому кругу  пользователей персональных компьютеров, в посвящённых симуляторам интернет сообществах говорят о появлении  нового типа лётчиков — виртуальных. Несмотря на это, данное понятие не имеет отношения к реальной авиации.

Первые лётчики:

  • Можайский Александр Фёдорович - российский изобретатель-авиаконструктор первого в мире самолёта (первый в мире патент на самолёт от 3(15).11.1881г. по заявке от 4(16).06.1880г.), совершившего первый в мире полёт 20 июня 1882г.
  • Братья Райт — американские изобретатели-авиаконструкторы.
  • Зверева, Лидия Виссарионовна — первая русская женщина-пилот.
  • Кэйли, Джордж — английский учёный и изобретатель, один из первых теоретиков и исследователей в области летательных аппаратов.
  • Лилиенталь, Отто — немецкий инженер, один из пионеров авиации, объяснивший причины парения птиц.
  • Пегу, Адольф — французский пионер авиации.

 

Александр Можайский родился 9 (21) марта 1825 в семье потомственного моряка, адмирала русского флота Фёдора Тимофеевича Можайского. Получил воспитание в Морском кадетском корпусе, который он блестяще окончил 19 января 1841 года. Год спустя он был произведен в мичманы.После семилетнего плавания на различных кораблях в Балтийском и Белом морях Можайский в 1849 году получил чин лейтенанта.

 

С 1850 по 1852 год Александр Можайский на Балтийском море. В 1853—1855 годах — на фрегате «Диана» участвовал в дальнем плавании Кронштадт—Япония. В 1855 году назначен на бриг «Антенор», который крейсировал в Балтийском море и охранял подступы к Финскому заливу от диверсионных набегов англо-французских кораблей.

В 1858 году Можайский принял участие в Хивинской экспедиции, организуя её передвижение по воде на специально выстроенных для этой цели судах. Он составил первое описание водного бассейна Аральского моря и реки Амударья. По возвращении из экспедиции Можайский был назначен старшим офицером 84-пушечного корабля «Орел».

8 сентября 1859 года Можайский получил очередной чин капитан-лейтенанта. После спуска на воду клипера «Всадник» он был назначен его командиром и плавал на ней в Балтийском море до 1863 года.

В 1863 году Можайский был уволен в отставку в связи с вынужденным сокращением численности флота после Крымской войны. С 1869 по 1876 Можайский поселился в поселке Вороновица Подольской губернии, расположенный в 20 км от г.Винницы. В 1879 году Можайский был вновь зачислен на действительную военную службу в чине капитана 1 ранга и направлен в Морской кадетский корпус, где вел курс морской практики.

В 1876 году Александр Можайский начал работать над проектом давно задуманного им летательного аппарата тяжелее воздуха. Во время службы в Морском корпусе Можайский, пользуясь консультацией крупнейших русских учёных, продолжал совершенствовать свой проект.

Самолёт Можайского был первым в  мире летательным аппаратом тяжелее  воздуха, построенным в натуральную  величину и имевший все составные  части современного самолёта: фюзеляж, крыло, силовую установку, хвостовое оперение и шасси.

Бра́тья Уи́лбер и О́рвилл Райт (англ. Wilbur Wright (1867—1912) и англ. Orville Wright (1871—1948)) — два американца, за которыми в большинстве стран мира признаётся приоритет изобретения и постройки первого в мире самолёта (спор о первенстве с Альберто Сантос-Дюмоном), способного к полёту, а также совершение первого управляемого полёта человека на аппарате тяжелее воздуха с двигателем 17 декабря 1903 года.

Два года спустя братья смогли развить проект в первый практически  эксплуатируемый самолёт. Несмотря на то, что братья Райт не были первыми, кто построил и совершил полёт  на экспериментальном самолёте, они  были первыми, кто могли управлять  таким полётом в воздухе, что  сделало возможным дальнейшее развитие самолётостроения.

Крупнейшим фундаментальным  достижением братьев Райт было открытие ими трёх осей вращения самолёта, что позволило пилотам эффективно управлять самолётом и поддерживать его равновесие во время полёта.Этот метод стал основным, и таковым остаётся до настоящего времени для всех типов самолётов. С начала своих исследований теории полёта братья Райт сосредоточились на изучении вопросов управления летящим аппаратом, вместо того, чтобы находить возможность устанавливать более мощные двигатели, как это делали другие экспериментаторы. Их эксперименты с аэродинамической трубой дали больше данных, чем все другие эксперименты пионеров авиации, дав возможность им проектировать и строить более эффективные крылья и пропеллеры. Полученный ими патент США номер 821393 выдан на изобретение системы аэродинамического контроля, осуществляемого с помощью поверхностей самолёта.

Необходимые технические  знания братья Райт приобрели, работая  многие годы в своём магазине, где  продавали печатные прессы, велосипеды, двигатели, и другие механизмы.

Братья совершали  полёты на планёре только в течение  нескольких дней в начале осени 1900 в  Китти Хоук. На первых испытаниях, вероятно 3 октября, пилотом был Уилбер, в  это время как планёр летел  как бумажный змей невысоко над поверхностью земли, постоянно удерживаемый тросами. Большая часть испытаний планёра  была без пилота, использовались мешки  с песком, цепи и даже местный  мальчик в качестве балласта. Испытывалось управление с помощью перекоса крыла  с управлением с земли. Уилбер (но не Орвилл) совершил около дюжины свободных полётов, все они были совершены в один день. Для этих испытаний братья переехали на 6 километров на юг к Килл Дэвил Хиллс, группе песчаных дюн высотой до 30 м (в этом месте они разбивали  лагерь в последующие три года). Хотя подъёмная сила планёра оказалась  меньше, чем ожидалось (что было причиной того, что большая часть испытаний  была беспилотной), братья были удовлетворены, так как элеватор работал хорошо, и не произошло ни одного падения. Тем не менее, небольшое количество полётов не могло дать возможность  по-настоящему испытать перекос крыла.Пилот  должен был лежать на нижнем крыле, что позволяло уменьшать аэродинамическое сопротивление. Они совершили все  свои полёты в таком положении  в последующие пять лет.

 

Карл-Вильгельм Отто Лилиенталь (23 мая 1848, Анклам — 10 августа 1896, Берлин) — немецкий инженер, один из пионеров авиации, объяснивший причины парения птиц.

Немецкий инженер  и первый лётчик-исследователь разработал, построил и испытал одиннадцать  летательных аппаратов. Научное  обоснование причин парения птиц, сделанное Лилиенталем и продолженное Н. Е. Жуковским, во многом определило развитие авиации. Совершил свыше 2 тыс. полётов на планёрах собственной конструкции. В отличие от многих пионеров авиации не пытался сразу взлететь, а долго бегал по холмам пытаясь определить центр подъемной силы. Первый «полёт» совершил просто поджав колени. Необходимым условием полётов считал «птичье чутье» (способность предугадывать порывы ветра и др.) которое, по его мнению, приобреталось с опытом полётов. Впервые разработал биплан, когда решив увеличить площадь крыла, и так обладавшего ограниченным запасом прочности, сделал надстройку из еще одного крыла.

Отто Лилиенталь в полёте

 

 

В 1866 году Отто стал практикантом на машиностроительном заводе Шварцкопфа и вскоре получил приглашение поступить в небольшое конструкторское бюро при нём же. Летом 1870 года Отто с отличием завершил обучение в Королевской ремесленной академии, был призван в армию во время недолгой франко-прусской войны.

Осенью 1881 года Лилиенталь задумал поправить финансовые дела более надёжным способом и открыл в Берлине мастерскую по изготовлению котлов. Недостатка в заказах не было, мастерская превратилась в завод, а Отто пристроил к ней участок, предназначенный для работы над летательными аппаратами.

10 августа 1896 года  Отто Лилиенталь погиб в Берлине  во время полёта. Его планер  перевернуло внезапным порывом  ветра и он сломал позвоночник.  Перед смертью сказал: «Жертвы  должны быть принесены».

Первой российской летчицей стала Зверева Лидия Виссарионовна.

 

Ли́дия Виссарио́новна Зве́рева (1890—1916) — первая русская женщина-пилот.

Родилась в семье  генерала русской армии, героя войны  на Балканах 1877—1878 годов Виссариона Лебедева.

В 17 лет вышла  замуж за инженера И. С. Зверева. Через  два года овдовела.

В 1910 году поступила  в Гатчинский авэроклуб «Гамаюн» (авиационную школу, где училась и Л. Голанчикова). В 1911 году, выдержав все выпускные экзамены, она стала первой в России женщиной-авиатором. В школе воздухоплавания Зверева познакомилась и с будущим своим супругом — пилотом-инструктором Владимиром Слюсаренко. В 1911—1912 годах они участвуют в демонстрационных полётах в разных городах России.

В 1913 году Владимир Слюсаренко и Лидия Зверева организовали в Риге, которая тогда была одним из центров русской авиации, свои мастерские по ремонту и постройке самолётов и одновременно — небольшую лётную школу, в которой сами же обучали полётам.

С началом Первой мировой войны Владимир Слюсаренко, получив субсидию военного ведомства, перебазировал свое предприятие, называвшееся теперь заводом, в Петроград. За последующие два года, до 1 августа 1916, завод сдал военной приёмке 40 самолётов: «Фарман-XXII бис» — 15 экземпляров, и «Моран-Парасоль» — 25 экземпляров. За эти же два года было выпущено восемь самолётов «Фарман-VII» и десять самолетов «Фарман-IV», строилось несколько экземпляров «Моран-Ж» 14-метровых и был заказ на 20 самолётов «Лебедь-XII».

Лидия Зверева умерла 2 (15) мая 1916 года от тифа.

Основанный супругами  завод работал до революции 1917 года. Впоследствии Владимир Слюсаренко эмигрировал в Австралию.

В честь Лидии  Виссарионовны названа одна из улиц микрорайона Аэродром в Гатчине.


Информация о работе Первые российские летчики и летчицы