Отчет по практике в ООО «Оптима-95»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

Целями практики являются: закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курсов «Основы управления персоналом», «Организационное поведение», «Мотивация трудовой деятельности», «Организационная культура», «Делопроизводство в кадровой службе» и др.; развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию организации системы управления персоналом.

Файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike с.doc

— 103.50 Кб (Скачать файл)

    Для выплаты  используется Платежная  ведомость   по  форме  №Т-53  в  ней указываются фамилии и инициалы работников,  их  табельные  номера,  суммы  к выдаче и расписку  в  получении  заработной  платы . Бухгалтерией 

на   каждое   подразделение   оформляется   отдельная   Платежная ведомость,   для   упрощения   выдачи   заработной   платы   работникам    и

предоставления данных руководству  организации.

    Для получения  денежных средств  на  выплату   заработной  платы  в  банк

предоставляются   следующие   документы:   чек,   платежные   поручения   на перечисления  денежных  средств  в  бюджет   по   удержанным   налогам.   На перечисление  сумм,  удержанных  по  исполнительным  документам   и   личным обязательствам, а также на перечисление  платежей  на  социальные  нужды  (в фонды - пенсионный и социального страхования). А  также  делается запрос  в банк о резервировании для ООО СОК «Фитнес-Центр «Экселент» необходимой суммы наличных денег  на определенную дату. На основании чека  банк  выдает  организации  необходимую сумму  денежных  средств,  а  бухгалтерией   на   эту   сумму составляется  приходный  кассовый  ордер  форма  №КО-1.   Заработная   плата выдается из кассы в течении трех  дней.  По  истечении  этого  срока  кассир против фамилий работников, не получивших заработную  плату,  делает  отметку "Депонировано",  составляет  реестр  невыданной  заработной   платы   и   на титульном листе ведомости указывает фактически выплаченную и  не  полученную работниками сумму заработной платы. Суммы не выплаченные в  срок  заработной платы по истечении трех дней сдают в банк на  расчетный  счет.  На  выданную сумму заработной платы составляется расходный кассовые ордера, по одному  на каждую  платежную  ведомость,   форма   №КО-2,   номера   и   даты   которых проставляются на последней странице ведомости.

   Для учета и регистрации платежных ведомостей по произведенным выплатам работникам организации работником бухгалтерии, ответственным  за  начисление и расчет заработной платы ведется Журнал  регистрации  платежных  ведомостей по форме №Т-53а.

    Выплаты,  не  совпадающие   со   временем   выдачи   заработной   платы

(внеплановые  авансы,  отпускные  суммы   и  т.п.),  производят  по  расходным кассовым ордерам, на которых делают пометку "Разовый  расчет  по  заработной плате".

    Для  учета и расчета причитающейся  заработной  платы  и  других  выплат

работнику   при   прекращении   действия   трудового   договора   работником

бухгалтерии составляется Записка  расчет при прекращении  действия  трудового договора (контракта) с работником по форме №Т-61.

    При организации учета заработной платы используются соответствующие учетные регистры двух типов:

        -  хронологические  (в  них   записи  ведутся  в   последовательности

          совершения операций, по датам). Это  журналы регистрации операций;

        - систематические (записи соответствуют системе счетов, т. е.  плану

          счетов  бухгалтерского  учета,  и   информация   группируется   по

          определенным счетам). Это ведомости,  журналы-ордера и т. д.

7 Кадровая  политика

 

Под кадровой политикой в ООО СОК «Фитнес-Центр «Экселент»  понимаются общие установки и целенаправленная деятельность органов управления предприятием по формированию требований к работникам, их подбору, подготовке и рациональному использованию. Сущность кадровой политики в ООО СОК «Фитнес-Центр «Экселент»  состоит в привлечении, закреплении и адекватном использовании высококвалифицированных сотрудников, в создании условий для реализации ими своего профессионального потенциала для эффективного функционирования предприятия.

Главный  принцип  кадровой  политики в ООО СОК «Фитнес-Центр «Экселент»   - эффективный труд,  личный  вклад каждого в общее дело  должны  достойно  оцениваться. 

Главной целью  кадровой политики в ООО СОК «Фитнес-Центр «Экселент»   является формирование такого кадрового потенциала, который в профессиональном отношении позволял бы обеспечивать реализацию целей предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

ООО СОК «Фитнес-Центр «Экселент» на сегодняшний день является стабильной организацией, наладившей свой рынок потребителей, развитую социальную сферу, коллектив пополняется новыми молодыми кадрами.

Весь период прохождения практики был насыщенным аналитической работой по различным  пунктам деятельности организации. Были выполнены поставленные цели и задачи производственной практики. Были изучены система найма и отбора персонала, организация адаптации сотрудников, система обучения персонала, а также рассмотрены используемые в организации формы и системы оплаты труда рабочих, специалистов и руководителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

к Приказу ООО СОК «Фитнес-Центр «Экселент»

 

от _____ марта 2009 г. N ______

 

Положение о формировании и работе с резервом руководящих  кадров

 

1. Общие положения

1.1. Резерв руководящих  кадров ООО СОК «Фитнес-Центр «Экселент» (далее - резерв) - это работники организации, прошедшие квалификационный отбор и зачисленные в списки резерва для систематической целевой подготовки, ориентированной на получение знаний и навыков, необходимых для назначения на руководящую должность.

1.2. Формирование резерва  и работа с ним проводятся  в целях:

- постоянного пополнения  кадров руководителей ООО СОК «Фитнес-Центр «Экселент» высококвалифицированными специалистами;

- своевременного замещения  вакансий по должностям руководителей;

- повышения уровня подбора и расстановки руководящих кадров, внедрения в практику работы с кадрами прогнозирования служебных перемещений (планирования карьеры);

- снижения рисков при  назначениях руководящих работников;

- мотивации карьерного  роста работников и дополнительного стимулирования их на повышение образовательного уровня и профессиональной квалификации.

Достижение этих целей  связано с формированием и  развитием у специалистов, зачисленных  в резерв, профессионально необходимых  знаний, деловых и личных качеств, обеспечивающих успешное выполнение функциональных обязанностей по руководящей должности.

1.3. Работа с резервом  включает в себя следующие  направления:

1.3.1. Формирование резерва:

- анализ потребности  в резерве;

- выявление работников, имеющих  потенциал для занятия руководящих должностей, квалификационный отбор;


- оформление и утверждение  списков резерва.

1.3.2. Целевая подготовка  работников, включенных в списки  резерва для замещения руководящей  должности.

1.3.3. Реализация резерва:

- обеспечение планового замещения должности резерва и утверждение в ней нового работника;

- систематическое (не  реже 1 раза в год) обновление  списков резерва с целью пополнения;

- корректировка списков  резерва по результатам анализа  эффективности подготовки работников, состоящих в резерве.

1.4. Ответственность за  организацию формирования и работу  с резервом возлагается на  руководителя кадровой службы.

2. Основные принципы  и порядок формирования резерва

2.1. Работе по формированию  резерва должно предшествовать  определение кадровой службой подразделения оптимальной численности резерва руководящих кадров на основе:

- прогноза изменения  структуры руководящего аппарата;

- потребности в руководящих  кадрах на ближайшую (год) и  длительную (до 5 лет) перспективу;

- фактической численности подготовленного резерва каждого уровня;

- количества кандидатов, выбывших из резерва вследствие  невыполнения индивидуальной программы  подготовки, перемены места жительства  и др.;

- числа руководителей,  высвобождаемых в ходе организационно-штатных  мероприятий, которые могут замещать имеющиеся вакансии руководящего аппарата.

В целях обеспечения  эффективности резерва его численность  должна составлять не менее 2 кандидатов на место по каждой категории руководящих  должностей. Допускается зачисление одного специалиста в резерв по различным (не более двух) категориям должностей.

2.2. Резерв руководящих  кадров ООО СОК «Фитнес-Центр «Экселент» формируется из следующих источников:

- квалифицированные специалисты;

- заместители руководителей  подразделений;

- руководители подразделений (среднего звена);

- работники иных предприятий,  отобранные кандидатами на руководящие  должности в ООО СОК «Фитнес-Центр «Экселент».

2.3. При отборе кандидатов  в резерв следует учитывать:

- возраст (учитывая  временные затраты на подготовку, обучение и стажировку работника, включенного в резерв, оптимальным следует считать возраст, не превышающий 40 лет);

- уровень образования  (минимальным рекомендуется считать  наличие незаконченного высшего  образования при условии продолжения  обучения);

- состояние здоровья (способность выполнять трудовую  функцию в полном объеме);

- стаж работы по  профессии и на руководящей  должности соответствующей категории;

- квалификационные требования  по планируемой должности.

2.4. Отбор производится  на основании оценки уровня квалификации, личных качеств и продуктивности деятельности работников. Для проведения отбора рекомендуется использование следующих методов:

- анализ документов (анкетных  данных, документов об образовании  и повышении квалификации, автобиографий, характеристик, результатов аттестаций, отчетов и др.);

- оценка качества труда  (результаты труда, тщательность  выполнения заданий, надежность, рациональность, экономичность);

- собеседование (для  выявления стремлений, мотивов поведения,  потребностей и иных сведений, имеющих значение для принятия решения о включении в резерв).

2.5. Отбор кандидатов  и оформление документов для  включения в список резерва  производятся непосредственными  руководителями кандидатов и  линейными руководителями совместно  с кадровой службой и специалистами по экономической безопасности.

Непосредственный руководитель работника в соответствии с рекомендуемыми критериями осуществляет первичную  оценку деловых и личных качеств  кандидата и представляет в кадровое подразделение письменную рекомендацию о включении работника в резерв на соответствующую категорию. Ответственность за своевременность и качество отбора возлагается на руководителя.

Специалистами кадрового  подразделения на основании полученной рекомендации, с учетом потребности  в резерве (п. 2.1), данных предварительного изучения и отбора (п. п. 2.2 - 2.4), мнения специалистов по экономической безопасности выносится заключение о возможности и целесообразности включения кандидата в список резерва.

В ходе оформления документов для включения кандидата в список резерва рекомендуется заполнять на кандидата карту критериев оценки, которая используется для составления индивидуального плана подготовки и анализа эффективности состояния специалиста в резерве.

2.6. В целях обеспечения контроля и учета на работников, зачисленных в резерв, оформляется "Карта специалиста резерва", которая хранится по правилам документов, содержащих персональные данные работника. Утвержденные списки резерва хранятся в соответствующем кадровом подразделении.

3. Подготовка специалистов и руководителей, зачисленных в резерв

3.1. Подготовка работников, зачисленных в резерв руководящих  кадров, проводится в целях приобретения  ими практических и организационных  навыков для выполнения обязанностей  по должности резерва.

Подготовка на замещение должностей технических руководителей проводится по профилю деятельности работника с обязательным изучением основных вопросов экономики и менеджмента.

Подготовка резерва  может осуществляться с отрывом  и без отрыва от производства (внутрифирменная подготовка).

Эффективность резерва  обеспечивается прежде всего созданием  условий для обучения, повышения  квалификации, профессионального роста  кандидатов на руководящие должности.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Оптима-95»