Основные типы потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 19:13, контрольная работа

Описание работы

Потребители товаров, услуг, идей – это люди, группы людей, организации различного масштаба и профиля деятельности, использующие товары, услуги, идеи.
Для целей маркетинга, для разработки товара, его позиционирования в выгодном сегменте рынка, проведения грамотной стратегии продвижения товара очень важно определить наиболее существенные, крупные целевые группы потребителей, отличающиеся между собой, но имеющие внутригрупповое сходство по существенным признакам потребления и потребительского поведения.

Файлы: 1 файл

1 Основные типы потребителей.docx

— 16.69 Кб (Скачать файл)

1 Основные типы потребителей

Потребители товаров, услуг, идей –  это люди, группы людей, организации  различного масштаба и профиля деятельности, использующие товары, услуги, идеи.

Для целей маркетинга, для разработки товара, его позиционирования в выгодном сегменте рынка, проведения грамотной  стратегии продвижения товара очень  важно определить наиболее существенные, крупные целевые группы потребителей, отличающиеся между собой, но имеющие  внутригрупповое сходство по существенным признакам потребления и потребительского поведения.

Выделяют пять типов потребителей, существенно различающихся по своим  поведенческим стратегиям на рынках:

1.Индивидуальные потребители, то  есть такие, которые приобретают  товар исключительно для своего  личного пользования. Так поступают  одинокие и отдельно от семьи  живущие граждане. Их доля в  России ≈1/5 всего взрослого населения.

Как правило, индивидуально приобретается  одежда, обувь, личные вещи. Прежде всего индивидуальные потребители интересуются потребительными качествами товара: полезностью, относительной ценой, внешними данными, упаковкой. В России этот рынок узок. В США – это самые обеспеченные потребители.

2.Семья или домашнее хозяйство  – основной тип потребителя  продуктов питания и непродовольственных  товаров, за исключением одежды  и личных вещей. Решения принимаются  либо супругами совместно, либо  главой семьи.

3.Посредники осуществляют закупки  не для потребления, а для  последующей перепродажи. Они  занимаются как потребительскими  товарами, так и товарами промышленного  назначения. Их в основном интересуют  не потребительские качества  товаров, а прибыльность, скорость  обращения, транспортная упаковка, срок хранения и т.п. Они  являются более профессиональными  покупателями, чем семьи и индивидуалы. Спектр товаров, к которым они предъявляют спрос, может быть как широк, так и узок.

4.Снабженцы или представители  фирм принимают решения о закупке  товаров промышленного назначения. Это, как правило, высокие профессионалы  узкого профиля, знающие товар  не хуже, а возможно даже лучше  самих производителей. Процесс покупки,  начиная с осознания проблемы  и заканчивая оценкой работы  поставщика, подвергается чёткой  формализации. При этом учитывается  всё, что только может быть  учтено: цена, качественные характеристики  каждого изделия, оперативность  поставок, транспортные расходы,  полнота ассортимента, репутация  производителя, квалификация персонала,  консультации и справочная литература, быстрота реакции на пожелания  клиента, возможность получения  кредита или рассрочки платежа.

5.Чиновники или ответственные  лица государственных и общественных  учреждений. Как правило, они профессионалы  широкого профиля. Особенность  рынка заключается в том, что  чиновники расходуют не собственные,  а общественные средства и  процедура покупки товаров формализована.

2 Во-первых, современное общество сформировало новый тип потребителя, запросы которого не ограничиваются простым желанием иметь возможность широкого выбора продукции. Теперь его запросы стали намного сложнее.

Современный потребитель требует  к себе внимательного отношения  и уделяет большое внимание заботе о своем здоровье. Он интересуется происхождением продукта, его составом, экологичностью, и отдает предпочтение компаниям, ставящим качество и безопасность своей продукции превыше сиюминутной прибыли. Угодить этому типу потребителя можно, проведя сертификацию продукции, после которой официальный логотип или сертификационный знак становится для потребителя гарантией того, что перед ними продукция, которой можно доверять.

Во-вторых, современный потребитель  отличается высоким уровнем сознательности, это значит, что его начинает интересовать социальная ответственность фирмы-производителя.

Например, сознательного потребителя  оттолкнет от покупки продукта использование  при производстве детского труда  или негативное влияние компании-производителя  на экологию, и, в свою очередь, привлекут  товары и услуги фирмы, занимающейся социальной деятельностью и отдающей часть доходов на благотворительность.

Сознательный потребитель получает удовольствие от осознания факта  того, что, приобретая товар честного производителя, он тем самым совершает  хороший поступок.

В свете этих двух тенденций в  изменении портрета потребителя, многие компании начинают активно использовать социальный маркетинг, или продвижение  бренда с помощью социальных действий. В отличие от благотворительности  социальный маркетинг имеет четкую бизнес цель – продвижение компании и бренда, однако делается не напрямую, а через организацию социально  значимых и полезных мероприятий.

Другой популярной маркетинговой  стратегией многих компаний является социальный спонсоринг. Компания Макдональдс, например, устраивает особые дни, когда все средства от продажи картофеля фри идут в фонд помощи детям. Европейский магазин одежды “H&M” периодически предлагает своим покупателям передать 1 евро с покупки в фонд «ЮНИСЕФ». Компании, следующие такой маркетинговой стратегии, завоевывают новых потребителей, апеллируя к их чувству ответственности и истинным ценностям жизни. Покупатели, поддерживающие акцию, разделяют чувство причастности к доброму делу и испытывают положительные эмоции по отношению к компании - организатору.


Информация о работе Основные типы потребителей