Международные авиационные альянсы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2014 в 12:30, реферат

Описание работы

Альянсы по сути своей представляют некие объединения авиакомпаний, как финансово зависимых друг от друга, так и сохраняющих полную самостоятельность, с целью повышения их конкурентоспособности и увеличения их доли на авиатранспортном рынке. Альянсы позволяют быстро нарастить производственные мощности, пополнить парк воздушных судов, получить возможность пользоваться коммерческими правами, принадлежащими другой авиакомпании.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3

1.Международные авиационные альянсы…………………………………….4

1.1 Star Alliance…………………………………………………………..5

1.2 SkyTeam Alliance…………………………………………………….7

1.3 OneWorld Alliance…………………………………………………...9

2. Авиационные альянсы: выгоды или риски................................................11

3. Альянс для пассажира……………………………………………………...14

Заключение…………………………………………………………………….17

Список литературы…………………………………………………

Файлы: 1 файл

Международные авиационные альянсы..docx

— 53.26 Кб (Скачать файл)

 

Члены альянса Oneworld:

  1. American Airlines;
  2. British Airways;
  3. Cathay Pacific;
  4. Finnair;
  5. Iberia;
  6. Japan Airlines;
  7. LAN;
  8. Malev Hungarian Airlines;
  9. Mexicana (авиакомпания не выполняет рейсы);
  10. Qantas Airways;
  11. Royal Jordanian; 
  12. S7 Airlines (Сибирь).

 

Авиакомпании-основатели Oneworld:

1.American Airlines;

2.Cathay Pacific;

3.British Airways;

4.Qantas Airways. 

2. Авиационные альянсы: выгоды или  риски?

 

Глобальные авиационные альянсы — сравнительно молодое явление на рынке воздушных пассажирских перевозок , которое, однако, уже вызвало немало дискуссий и споров. Независимые эксперты и представители авиакомпаний не только отмечают преимущества участия в альянсах, но и указывают на серьезные недостатки и проблемы в том, что касается их правил, регулирования и возможностей для развития бизнеса. 

Одно из ключевых преимуществ вступления в авиаальянс для перевозчика — получение расширенного код-шеринга и интерлайна. Положительные последствия этого отмечают и пассажиры. «Одна авиакомпания не может охватить весь рынок, у нее ограниченное число воздушных судов и направлений. Но когда она вступает в альянс, клиент получает возможность бронировать перелет хоть вокруг земного шара (по так называемому тарифу round-the-world), при этом какие-то рейсы осуществляет не сама авиакомпания, а ее партнеры по альянсу. И чем больше партнеров, тем больше возможностей у перевозчика виртуально присутствовать во всем мире». 

Кроме того, в рамках альянса перевозчики могут добиться значительного сокращения издержек: как правило, они объединяют расходы на офисы продаж, операционные возможности (вплоть до компьютерных систем), персонал (работающий на стойках регистрации и выходах на посадку на рейс), бухгалтерию, часть инвестиций и закупок. 

Еще одна важнейшая особенность альянсов, которая выгодна как их участникам, так и пассажирам, — это интеграция бонусных программ для часто летающих пассажиров. Участвуя в программе лояльности того или иного перевозчика, клиент может накапливать бонусные мили и затем тратить их на услуги и привилегии, предоставляемые другим перевозчиком-партнером по альянсу, например, приобрести премиальный билет, повысить класс обслуживания, получить приоритет при регистрации на рейс или подтверждении места с листа ожидания, увеличить норму провоза багажа.  
   К основным преимуществам альянсов для пассажиров авиакомпаний-членов можно добавить объединение систем лаунж- и бизнес-залов, оптимизацию трансферов и, соответственно, экономию времени, что существенно для деловых путешественников. 

Что касается проблем, связанных с авиационными альянсами, то многие перевозчики указывают, прежде всего, на сложности вступления в подобные объединения. Например, национальная авиакомпания Израиля El Al постоянно сталкивается с препятствиями и отказами «ввиду очевидных политических причин», что в итоге приводит к низкой конкурентоспособности, особенно по сравнению с европейскими и ближневосточными перевозчиками. «Тот факт, что мы не можем присоединиться ни к одному из альянсов, крайне негативно сказывается на нашей глобальной операционной деятельности и ограничивает нашу маршрутную сеть», — подчеркивается в официальном заявлении El Al. 

Эксперты подчеркивают, что израильская авиакомпания не сможет найти себе место ни в одном из альянсов, если там есть хотя бы один ближневосточный или арабский перевозчик, например, Saudia в SkyTeam (Саудовская Аравия признана в Израиле «вражеским» государством).  
 
В целом, можно отметить, что у всех GAL по ряду причин есть своего рода географические и стратегические «дыры». До недавнего времени ни один перевозчик из стран Персидского залива (чья доля на рынке неуклонно растет) не был представлен ни в одном из глобальных альянсов, и только 30 октября 2013 года ситуация изменилась: в oneworld официально вступила национальная авиакомпания Катара Qatar Airways.  
 
Аналитики указывают на то, что в международных альянсах почти не присутствуют авиакомпании Индии и стран Латинской Америки, а в Star Alliance до сих пор не участвует ни один перевозчик из России (в самом альянсе объясняют это тем, что российская территория и так покрыта маршрутной сетью членов альянса). 

Уже будучи членами альянса, авиакомпании нередко вынуждены работать в более жестких условиях, с «привязкой» к партнерам и невыгодным тарифам. В свое время в СМИ даже фигурировали сообщения о возможном выходе «Аэрофлота» из SkyTeam: российского перевозчика не устраивали невыгодные тарифы на рейсы партнера по альянсу Delta Air Lines внутри США, однако по правилам SkyTeam он не мог заключить соглашение с авиакомпанией из конкурирующего альянса (например, United из Star Alliance). Впрочем, осенью этого года появилась информация о том, что «Аэрофлот» все же остается в рядах членов SkyTeam. 

Ряд крупных перевозчиков по этой причине предпочитает сохранять свободу выбора и оставаться вне альянсов. Так, президент Emirates Тим Кларк еще в 2009 году сказал: «Мы добились значительного роста, не будучи членом какого-либо альянса, и у нас нет подобных планов в будущем. Альянсы, на наш взгляд, несут в себе некие антиконкурентные элементы, поэтому членство в них может обернуться для нас срывом собственных бизнес-планов». В настоящее время Emirates не состоит ни в одном международном объединении, предпочитая заключать код-шеринговые соглашения с другими авиакомпаниями, в частности, Qantas, TAP, Korean Air, JAL и JetBlue. 

Корпоративные покупатели и тревел-менеджеры также высказывают опасения в связи с тем, что в условиях глобализации, консолидации и объединения в альянсы рынок пассажирских перевозок становится более жестким в плане конкуренции, цен и тарифов, поскольку растут возможности для монополизации. Соответственно, специалистам по тревел-закупкам становится сложнее вести переговоры, добиваться выгодных скидок и бонусов. 

Если говорить о будущем развитии рынка пассажирских перевозок, то эксперты указывают на явную тенденцию к консолидации в отрасли и одновременному росту конкуренции между альянсами, тем более что многие ниши еще не заняты. 

Кроме того, в рамках одного или нескольких альянсов происходят слияния и поглощения. При этом авиакомпаниям иногда приходится переходить из одного альянса в другой, как это было с Continental Airlines: в 2009 году она вышла из SkyTeam и вступила в StarAlliance, чтобы завершить процесс слияния с United Airlines. Подобные «переходы» ожидаются и в будущем. Так, American Airlines из oneworldготовится к слиянию с US Airways, входящей в Star Alliance (в результате чего будет образован крупнейший в мире авиаперевозчик), а холдинг LATAM намерен объединить свои компании LAN и TAM в одном альянсе (сейчас LAN входит в oneworld, TAM — в Star Alliance). 

Несмотря на критику и опасения со стороны корпоративных покупателей и представителей авиакомпаний, в настоящее время международные авиационные альянсы — более чем актуальная форма партнерства на рынке пассажирских перевозок, находящемся на этапе консолидации. При этом конкуренция между ними растет, как и спрос со стороны небольших авиакомпаний, которые прямо заинтересованы в присоединении к альянсу благодаря возможности расширить маршрутную сеть за счет других членов и привлечь большее число пассажиров в программу лояльности. 

3. Альянс  для пассажира.

 

Какой смысл авиакомпаниям вступать в альянсы? Прежде всего, таким образом авиаперевозчик получает возможность усилить свои позиции на рынке, хотя и не увеличивает собственные мощности. Так, став участником Oneworld, немецкая Air Berlin может, кроме 162 направлений в 40 странах, продавать билеты и на стыковочные рейсы, которые осуществляют партнеры альянса. Наименее крупный из трех ведущих альянсов - Oneworld- обслуживает клиентов по 840 направлениям в 150 странах; ежедневно это около 9000 полетов. Вхождение в альянс позволяет компаниям унифицировать системы бронирования, проводить совместные рейсы, согласовывать время отправления, иметь общие бонусные программы и так далее. 
 
Участие в альянсе значительно снижает себестоимость билетов для авиакомпаний и одновременно дает возможность увеличить пассажиропоток. Плюсов для пассажиров несколько. Это и, как правило, более дешевые билеты и возможность быстрее набрать бонусные мили, и возможность быстрее добраться до пункта назначения в любой точке земного шара. Хотя авиационные альянсы могут оказаться и помехой конкуренции на определенных маршрутах. Тогда пассажиру придется платить больше за билеты и довольствоваться ограниченным предложением рейсов.

Рассмотрим привилегии, предоставляемые пассажирам, каждым из альянсов.

 

Star Alliance(преимущества, которые предоставляются своим клиентам):

- возможность копить  и реализовывать льготные мили  независимо от того, рейсом какой  из авиакомпаний-участниц данного  альянса вы летите (программа  носит название «Frequent flyer program»);

- пассажиры, купившие  билеты в салон первого либо  бизнес класса могут дожидаться  своего рейса в зале ожидания, обладающего уровнем повышенного  комфорта. Этим залом могут пользоваться  и клиенты авиакомпаний участвующих  в альянсе, которые собирают бонусы, предлагаемые программами элитных  уровней;

- компании, входящие  в «Star Alliance», тщательно разрабатывают расписание своих рейсов, чтобы пассажиры, летящие с пересадками, тратили как можно меньше времени на ожидание следующего маршрута. В той ситуации, когда клиент альянса летит транзитом и его рейс опаздывает, сотрудники «Star Alliance» встречают данного пассажира и провожают на следующий самолет (данная услуга действует во многих аэропортах, но пока не во всех);

- разработана программа  специальных тарифов для кругосветных  и подобных им перелетов, осуществляемых  компаниями-членами «Star Alliance». Особые тарифы введены по следующим предложениям – «Round the World», «Circle Asia», «Circle Pacific» и «Africa Airpass»;

- все авиационные  компании альянса находятся в  постоянном сотрудничестве, с целью  обмена опытом и повышения  сервиса обслуживания.

 

SkyTeam Alliance(преимущества, которые предоставляются своим клиентам):

- пассажиры, летящие  первым либо бизнес классом, могут  пользоваться услугами залов  ожидания компаний-участниц альянса  «SkyTeam» в любой точке земного шара, причем им разрешено привести с собой еще одного человека;

- стопроцентная  возможность, забронировать билет  туристического либо эконом класса  на рейс, имеющий статус дальнего  следования;

- если пассажир  владеет картой Элит (Элит Плюс) «SkyTeam», то он получает возможность пользоваться льготным правом на посадку, регистрацию, а также на привилегию «дополнительный багаж»;

- компании следят  за составлением расписания, чтобы  по возможности сократить время  ожидания следующего рейса, для  пассажиров, путешествующих с пересадками. Если опоздание на маршрут  произошло по вине авиакомпании, то сотрудники альянса «SkyTeam», подберут вам билеты на подходящий рейс, предоставят бесплатное питание, а при необходимости и номер в гостинице;

- вступив в поощрительную  программу альянса «SkyTeam», вы можете накапливать и использовать мили на маршрутах всех компаний-участниц данного альянса;

- компании данного  альянса ввели специальный тариф  для кругосветных путешествий, а  также их аналогов. Тарифы действуют для предложений «Round the World», «America Pass», «Europe Pass» и «Asia Pass».

 

OneWorld Alliance(преимущества, которые предоставляются своим клиентам):

  • при наличии бонусной карты уровня «Emerald» или «Sapphire», пассажиры могут пользоваться залами ожидания партнеров альянса. В некоторых же аэропортах их допускают и в Premium Lounge. Наличие бонусных карт также дает возможность пользоваться приоритетом при посадке, привилегией при регистрации и провозе дополнительного багажа;
  • большая часть компаний партнеров располагается в рамках одного терминала. Авиакомпании тщательно составляют расписание рейсов, с целью обеспечить максимум удобств и минимум потерь времени пассажирам, путешествующим с пересадками;
  • все перевозчики альянса «Oneworld» дают возможность своим пассажирам накапливать и реализовывать мили;
  • для путешествий вокруг света и подобных им («Visit Africa», «Visit Europe», «Global Explorer»)разработаны специальные тарифы. 

Программы каждого из альянсов имеют, как схожие позиции, так и некоторые различия. Однако, главный вывод, который может сделать потенциальный или нынешний клиент одного из вышеперечисленных альянсов, таков, что стоит остановить свой выбор на одном из авиационных альянсов. Ведь в таком случае, перед вами откроется возможность накапливать мили, получать скидки и пользоваться прочими преимуществами постоянного клиента.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Мировые авиационные альянсы существуют на рынке более десяти лет, и это позволяет говорить об устойчивости такого рода партнерства, а также о его дальнейшем развитии. Объединения будут искать новых партнеров не только среди перевозчиков классической модели, но также среди лоукост-авиакомпаний и железнодорожных операторов.

Слияние авиаперевозчиков происходит на взаимовыгодных условиях, при этом каждый из них остается юридически самостоятельным. Мы не будем рассматривать плюсы, которые имеют авиакомпании, получая членство альянсов. Ведь нас интересуют преимущества, которые, в конечном счете, будут у пассажира. Какие они?

1. Единая схема обслуживания клиентов. Авиакомпании-члены альянсов работают по единому стандарту качества. Если авиакомпания является участником крупного авиационного альянса, будьте уверены в том, что вам продают качественную услугу, поскольку альянс дорожит своей репутацией.

2.Расширение маршрутной сети. Ежедневно авиакомпании-члены альянсов совершают 1000 перелетов в более чем 150 стран по всему миру. При этом расписание рейсов составлено так, чтобы было как можно больше стыковочных маршрутов. Процедура регистрации проводится всего один раз. Вы получаете посадочный талон у стойки регистрации любой авиакомпании-члена альянса на все последующие рейсы.

Информация о работе Международные авиационные альянсы