Контрольная работа по "Теории государства и права"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 20:03, контрольная работа

Описание работы

1. Право – это регулятор общественных отношений, обеспечиваемый
1) принятыми в обществе представлениями о добре и зле 2) мнениями, разделяемыми большинством членов общества 3) силой государственного принуждения 4) сложившимися в обществе представлениями о долге и совести
43. Уголовное законодательство РФ не устанавливает юридической ответственности при
1) приготовлении к совершению преступления 2) неоконченном покушении на преступление 3) возникшем у человека замысле совершить преступление 4) явке с повинной

Файлы: 1 файл

_soc_hist_2.doc

— 288.50 Кб (Скачать файл)

 

Ответ: _________________________

Ответ: охранительная

 

2. Ниже приведен  ряд терминов. Все из них, за  исключением одного, относятся к  понятию «правовой статус гражданина».  Найдите и укажите термин, «выпадающий»  из их ряда и относящийся  к другому понятию.

 

Гражданские права, дееспособность, правоспособность, эмансипация,  квалификация, гражданские  обязанности.

 

Ответ:  ___________________________ .

Ответ: квалификация

 

3. Установите  соответствие между конкретными  ситуациями и типом правоотношений, который они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СИТУАЦИИ

 

Правоотношение

1)

Гражданин Д. на принадлежащем ему джипе въехал на территорию зоны отдыха на берегу водохранилища

А)

гражданское

2)

Менеджер фирмы  вовремя не выехал из  дома, попал  в автомобильную пробку и опоздал  на несколько часов на работу, сорвав переговоры

Б)

семейное

3)

Супруги внесли в брачный контракт положение  об имуществе, находящемся в совместной собственности.

В)

административное

4)

Фирма в установленные  договором сроки не смогла установить в школе пластиковые стеклопакеты.

Г)

трудовое

   

Д)

уголовное


 

1

2

3

4

       

 

Ответ:  ВГБА

 

4. Укажите в  предлагаемом перечне особенности  уголовного процесса в отношении  несовершеннолетних.

1)

несовершеннолетние  в обязательном порядке должны быть освобождены под подписку о невыезде

2)

время задержания по обвинению в преступлении не может  превышать 48 часов

3)

допрос несовершеннолетних нельзя проводить в присутствии  их родителей

4)

допрос потерпевшего до 14 лет производится с обязательным участием педагога

5)

несовершеннолетних  нельзя подвергать задержанию

6)

допрос несовершеннолетнего  нельзя проводить в ночное время


 

Ответ: ______________________________________

Ответ: 246

 

5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Для стабильности общества представляется необходимым, чтобы люди уважительно относились к праву, понимали смысл и назначение правовых норм. (2) Как показывает практика, правонарушения часто совершаются людьми по незнанию. (3) Совершив тот или иной противоправный поступок, человек ссылается на то, что не знал о нарушении. (4) Очевидно, общество не может двигаться вперед, если люди не будут доверять законам, стремиться строить по ним свою жизнь.


 

Определите, какие  положения текста носят 

 

 

А)

фактический характер

Б)

характер оценочных суждений


 

  

1

2

3

4

       

Ответ: БААБ

 

6. Прочитайте приведенный ниже  текст, в котором ряд слов  пропущен.

 

«В гражданские __________________(1) могут вступать как отдельные граждане, так и коллективные образования, обладающие предусмотренными законом признаками: организации, именуемые ________________(2), а также особые субъекты гражданского права — государственные и муниципальные образования. Содержание __________________(3) граждан (физических лиц) законодатель определяет в ГК как совокупность прав и обязанностей, которыми может обладать гражданин в соответствии с гражданским __________________(4): иметь имущество на __________________(5); наследовать и завещать его; заниматься любой деятельностью, не запрещенной законом; создавать юридические лица; совершать сделки и участвовать в обязательствах; избирать место жительства; иметь права автора.

Если правоспособность признается в равной мере за всеми гражданами с момента рождения до смерти, то __________________(6) возникает с момента достижения определенного возраста, а в полном объеме — с совершеннолетия, что предполагает достижение определенного уровня психической зрелости».


 

Выберите из предлагаемого списка слова, которые  необходимо вставить в пропуски. Слова  в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать.

 

А)

законодательство

Б)

правоотношения

В)

правоспособность

Г)

дееспособность

Д)

юридические лица

Е)

равенство сторон

Ж)

правительство

З)

право собственности 

И)

деликт


 

Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны  номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.

Получившуюся  последовательность букв перенесите в  бланк ответов.

 

1

2

3

4

5

6

           

 

Ответ: БДВАЗГ

 

ЧАСТЬ С

При выполнении заданий C1–C9 напишите развернутый ответ.


 

 

Прочитайте текст и ответьте на вопросы С1-С4


 

Правовой  обычай


Обычай — эта самая древняя форма права. Она формировалась на протяжении многих веков, закреплялась государственной силой, которая придавала ей общеобязательный характер. Многие юристы объясняли обычай как неписаный источник права, который формировался только в древности и постепенно стал привычным в поведении людей. Это не совсем так.

Современные этнографы, историки доказали, что многие обычаи создаются и в настоящее  время, довольно часто применяются  в различных правовых ситуациях. Закон не может предусмотреть все нюансы человеческих взаимоотношений, которые выстраиваются в жизни. Практика намного богаче тех юридических правил, которые ее регулируют.

  Да и нет смысла оформлять  в нормативно-правовых актах все  подробности поведения людей. Сложившиеся на протяжении длительного периода правила, которые очень успешно применяются субъектами права, способны оказать существенную помощь в регулировании даже самых нестандартных правоотношений.

В настоящее  время в нашей стране появились  различные обычаи, которые позволяют решать множество проблем при выстраивании взаимоотношений между участниками правовых отношений. В некоторых случаях закон просто отсылает к обычаям делового оборота. Деловой оборот в этом смысле рассматривается как сложившаяся система правил при передаче имущества, денег, информации, оказании услуг, принятых в бизнес-сообществе.  Примером правового обычая является дипломатический этикет. Встреча высокопоставленных делегаций сопровождается особыми правилами церемониального характера.

(По материалам  энциклопедии для школьников)

 

1. Какие толкования  правового обычая предлагают  юристы? Дайте ответ с опорой  на текст. Укажите по тексту  три признака правового обычая.


 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию 
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В ответе должно быть приведено  толкование:

– обычай понимается юристами как неписаный источник права, который формировался в древности и постепенно стал привычным в поведении людей.

Указаны признаки правового обычая:

1) самая древняя форма  права;

2) формировалась на  протяжении веков;

3) закрепляется в актах  государства и обеспечивается  силой государственного принуждения. 

Данные признаки могут быть приведены  в иных близких по смыслу формулировках.

 

Приведено толкование, указаны  три признака.

2

Приведено толкование, указаны  один-два признака, ИЛИ толкование не приведено, но указаны два-три признака.

1

Назван один признак  ИЛИ ответ неверный.

0

Максимальный  балл

2


 

2. Какие причины формирования правовых обычаев указывает автор? Приведите на основании текста две причины.


 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию 
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В ответе должны быть указаны следующие причины:

1) Закон не может предусмотреть  все нюансы человеческих взаимоотношений;

2) Практика намного богаче тех  юридических правил, которые ее  регулируют.

Данные причины могут быть приведены  в иных, близких по смыслу формулировках.

 

Указаны две причины.

2

Указана одна причина.

1

Ответ неверный.

0

Максимальный  балл

2


 

3. Приведите  три конкретных примера современных  правовых обычаев с опорой  на текст и знание курса. 


 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию 
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Правильный ответ может  содержать следующие позиции:

1) практика организации переговоров  между крупными бизнесменами, предпринимателями,  заключение между ними договоренностей;

2) соблюдение правил дипломатического протокола при приеме делегаций, ведении переговоров с иностранными державами;

3) соблюдение обычаев и традиций  в трудовых коллективах;

4) сохранение правовых обычаев  в жизни малых этносов.

Могут быть приведены и другие примеры.

 

Приведены три примера.

3

Приведены два примера.

2

Приведен один пример.

1

Приведены рассуждения  общего характера, не соответствующие  требованию задания ИЛИ ответ  неверный.

0

Максимальный  балл

3


 

4. В тексте  приводится точка зрения на  нецелесообразность оформления  всех подробностей поведения людей в нормативно-правовых актах. Выскажите свою оценку приведенной позиции. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.


 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию 
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) выражено мнение учащегося, например: согласие/несогласие.

2) приведены два аргумента (объяснения) в защиту своего выбора, например:

а) в случае согласия:

– поведение человека включает большое число различных незначительных эпизодов, действий, которое невозможно предусмотреть законами;

– закон способен контролировать только основные, наиболее важные стороны жизни людей, то, что призвано гарантировать и обеспечить государство;

– существует широкая сфера частной, непубличной жизни человека, которая не может быть в деталях объектом государственного регулирования.

б) в случае несогласия:

– если все четко предусмотреть в законах, меньше будет противоправных поступков;

– люди будут лучше знать, как себя вести во многих ситуациях, возникающих в жизни, если это будет оговорено законом;

– в обществе будет больше порядка и законности, если все до мелочей и деталей отражено в законодательстве.

Могут быть приведены другие аргументы (объяснения).

 

Выражено мнение учащегося, приведены два аргумента.

3

Выражено мнение учащегося, приведен один аргумент ИЛИ мнение учащегося не выражено, но понятно  из контекста, приведены два аргумента.

2

Выражено мнение учащегося, аргументы не приведены ИЛИ мнение учащегося не выражено, но понятно из контекста, приведен один аргумент.

1

Ответ неверный.

0

Максимальный  балл

3


 

5. Какой смысл  обществоведы вкладывают в понятие  «правовая норма»? Привлекая знания  обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о правовой норме.

Содержание  верного ответа и указания по оцениванию 

(допускаются  иные формулировки ответа, не  искажающие его смысл)

Баллы

Правильный  ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: «правовая норма – общеобязательное правило поведения, установленное государством и обеспечиваемое силой государственного принуждения»;

Может быть дано другое, близкое по значению определение.

2) два предложения с информацией о правовой норме, опирающейся на знания курса, например:

– «Правовые  нормы бывают запрещающими, обязывающими, управомочивающими».

– «В структуру  правовой нормы входят гипотеза, диспозиция и санкция».

Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию о правовой норме.

 

Раскрыт смысл  понятия и составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующем  социальном объекте.

2

Раскрыт смысл  понятия и составлено одно предложение, содержащее информацию о соответствующем  социальном объекте,

ИЛИ смысл понятия  в явном виде не раскрыт, но представлен  в двух составленных предложениях, свидетельствующих о том, что  выпускник знает обществоведческое  содержание данного понятия.

1

Раскрыт смысл  понятия, предложения не составлены,

ИЛИ предложения составлены без привлечения обществоведческих знаний,

ИЛИ обществоведческие  знания в составленных предложениях привлечены не в контексте рассматриваемого понятия,

ИЛИ смысл понятия  в явном виде не раскрыт, составлено одно предложение, содержащее информацию о соответствующем социальном объекте,

ИЛИ ответ неправильный.

0

Максимальный  балл

2

Информация о работе Контрольная работа по "Теории государства и права"