Этно-конфессиональные проблемы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 13:31, реферат

Описание работы

Конфликты связанные с этно-конфессиональными противоречиями

Содержание работы

1.Введение 2
2.Межнациональный конфликт 3
2.1 Этнос и нация 4
2.2. Причины конфликтов 6
2.3 Типология конфликтов 7
2.4. Конфликты, возникающие в результате попыток пересмотра отношений между бывшими автономными республиками и правительствами государств-преемников (Абхазии в Грузии, Татарстана в России) 8
3.факторы межнациональных конфликтов 10
4. Заключение 13
5.Список источников и используемой литературы 15

Файлы: 1 файл

владооооооо.docx

— 34.84 Кб (Скачать файл)

Фактор наличия  организующего и управляющегося субъекта. 
                 Такую задачу в конфликте может решить этническая элита, общественная организация, вооруженная группировка. Нередко эти три формы сливаются воедино. В странах развитой парламентской демократии национальные движения действуют легально, свободно участвуя в выборах различных уровней. Однако некоторые организации, причастные к серьезным преступлениям, запрещены, но и они имеют право выражать свои интересы. Рано или поздно в среде этнической элиты появится харизматичный лидер национального движения. Лидер представляет интересы своего лагеря. Это потенциальный глава новообразованного государства. Роль личности в конфликте порой очень велика, но без широкого круга единомышленников лидер_остается_бунтарем-одиночкой.  
 

Исторический_фактор. 
              Появляется как историческая память о прошлом, участвующих в конфликте этносов. Часто происходит намеренное искажение и идеализация истории. Историческая фальсификация изрядно усложняет межэтнический диалог_и_отдаляют_конфликт_от_состояния_решения. 
 
 Фактор_общественной_мобилизации.  
             Под мобилизацией понимается готовность национальных групп осуществлять активные действия по достижению своих интересов. Рост мобилизации влечет за собой рост политической активности населения, индикаторами которой служат увеличение числа политических акций – демонстраций, митингов, забастовок. Высокая мобилизация может привести дестабилизации политической жизни и вспышкам насилия. 
Открытая стадия конфликта начинается после превышения порогового критического уровня мобилизации. В целом этот порог выше в экономически развитых регионах планеты (Европа, Америка) и ниже в развивающихся (Африка, Азия).

  1. Заключение

Испокон веков в обществе существуют конфликты. В зарубежной социологии ХХ века доминирует точка  зрения, что конфликт является неизбежным явлением в истории человеческого  общества и стимулом социального  развития. Существуют различные формы  социальных конфликтов: классовый, религиозный, расовый, межгосударственный и др. Этнический или национальный конфликт – одна из разновидностей социальных конфликтов. Всякий конфликт без сомнения вызывается рядом причин, этнополитический конфликт – не исключение.

  1. Причиной разгарания этнического конфликта может стать посягательство на территорию проживания этноса, стремление этносов выходить из-под «имперского обруча» и создавать независимые территориально-государственные образования. Социально-экономические проблемы также пагубно влияют на межнациональные отношения. Борьба за природные ресурсы, приоритеты в трудовой деятельности, социальные гарантии – всё это вызывает этнические стычки, которые в дальнейшем перерастают в крупномасштабный конфликт. Экономический кризис, когда люди порой не могут удовлетворить своих самых необходимых потребностей, приводит к изменению внутреннего, душевного состояния людей. Люди, находящиеся в состоянии подавленности, тревоги и растерянности в результате потери перспективы исторического развития, обесценения стимулов созидательной деятельности, в поиске разрешения своих проблем всегда обращаются к другим людям, и, прежде всего к тем, кто ближе по духу, привычкам и характеру, а значит, к представителям своего этноса. Вместе они начинают искать виновника всех бед, и зачастую им оказывается другой этнос. Начинает действовать архаическая установка, делящая всех на своих и чужих, что в конечном итоге приводит к конфликту. Иногда межконфессиональные противоречия стимулируют рост негативных отношений между этносами. Часто это происходит в связи с тем, что те массы людей, которые заполняют сегодня храмы всех конфессий, не являются подлинно религиозными людьми, как это подразумевается в общественной мысли. Они приходят в церкви, совершают религиозные обряды, руководствуясь не только религиозными чувствами, но и соображениями этнической идентификации: русский, грек, грузин – это православный, азербайджанец или чеченец – значит, мусульманин, поляк или литовец – католик, еврей – иудей, калмык – буддист и т.д. Это говорит о том, что религия является одним из важнейших факторов способных вызвать этнический конфликт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Список источников  и используемой литературы

1. Авксентьев А.В., Авксентьев  В.А. Этнические проблемы современности  и культура межнационального  общения. (учебное пособие под  ред. проф. В.А. Шаповалова). - Ставрополь, 1996

2. Барышников Д.Н. Межнациональные  отношения на Кавказе: конфликты  и перспективы примирения. // Россия  и мусульманский мир, 1999 №1 (79). - М. 1999.

3.Арутюнян Ю.В. Этносоциология, М., 1998.255.

4.Авксентьев А.В., Авксентьев В.А. Этнические проблемы современности и культура межнационального общения/Учебное пособие под ред. проф. В.А. Шаповалова/. - Ставрополь, 1993.

5.Авксентьев В.А., Гриценко Г.Д., Дмитриев А.В. Динамика регионального конфликтного процесса на Юге России (экспертная оценка) // Социологические исследования, 2007, №9.

6.Государственная  политика России в конфликтных  зонах (аналитические материалы). Центр этнополитических и региональных  исследований. М., 1994.

7.Гулиев М.А. Этноконфликтология (учебный курс). - Москва-Ростов-на-Дону, 2007


Информация о работе Этно-конфессиональные проблемы