Эксплуатация летательного аппарата

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта:
Ознакомление с конструкцией и эксплуатацией самолета «Airbus A380»;
Детальное изучение конструкции самолета и его систем и агрегатов на примере крыла;
Расчет внешних нагрузок, действующих на крыло;

Содержание работы

ВСТУПЛЕНИЕ…………………………………………………...........6
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................7

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА……………….....8
История создания………………………………………...11
Основные летно-технические характеристики ……......14
Эксплуатация летательного аппарата…………………..17
1.3.1. Коммерческая эксплуатация.....................................17
1.3.2.Наземная эксплуатация...............................18 1.4. Модификации самолета.................................................19

КОНСТРУКТИВНО-СИЛОВОЙ АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИИ САМОЛЕТА И ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ………………………
2.1. Конструктивна силовая схема крыла и его основные элементы................................................................................................22
2.2. Конструктивно-силовая схема фюзеляжа и его основные элементы...............................................................................28
2.2.1. Обшивка............................................................................32
2.3. Конструктивно-силовая схема оперения и его основные элементы...............................................................................35
2.3.1.Горизонтальные оперения............................................35
2.3.2Вертикальные оперения................................................36
2.4. Конструктивно-силовая схема шасси и его основные элементы...............................................................................37
2.4.1. Амортизаторы шасси..................................................39
2.4.2. Гидравлические амортизаторы шасси........................41
2.5. Конструктивно-силовая схема силовой установки и ее основные элементы..............................................................42



НАЗНАЧЕНИЯ И КОНСТРУКЦИЯ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ САМОЛЕТА
Система управления самолета ...........................................45
3.1.1.Принцип работы механической системы управления ...47
Электросистема самолета......................................................50
Топливная система самолета...................................................56
Масляная система самолета.....................................................58
Система запуска двигателя......................................................60
Система безопасности самолета............................................62
Гидравлическая система самолета..........................................63
Светотехническое оснащение самолета..................................65
Загрузочно-разагрузочное оборудовабие................................67
Пилотажно-навигационное оборудование..............................69
Дополнительная Силовая Установка.......................................73

РАСЧЕТ ВНЕШНИХ НАГРУЗОК НА АГРЕГАТ САМОЛЕТА…………………………………………………………..76ВЫВОДЫ………………………………………………………….......83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………84
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

a380-2.docx

— 3.38 Мб (Скачать файл)

 

      рис : Масляная система HYDAC на самолете Airbus A380

    1. Система запуска двигателя

Запуск двигателя - это подготовка перед полетом (англ. Engine Starting).Чтобы  двигатели контролировать и защищать самолет из аварийной ситуацией.А  на Airbus А380 пилот сначала внешние  двигатели с малой скотостей  двигает.потом внутрельные на самой  скоростей пробует(внутрельные : ближе  фюзеляжа).После этого у внешных  скорость по медленнее увеличиваются.Когда  двигатели максимальную скорость получают.Тогда  пилот направляет самолет на свое место и полёт начинается

Электрическая автоматика системы  запуска обеспечивает:

- запуск  на земле и в полете;

- холодную  прокрутку;

- ложный  запуск;

- ручное  прекращение цикла запуска, ложного  запуска и холодной прокрутки;

- автоматическое  прекращение работы системы при  отсутствии давления на входе  в турбину воздушного турбостартера;

- невозможность  запуска при обесточенной электронной  системе управления (ЭСУ) (за исключением  специально предусмотренных случаев  запуска без ЭСУ).

Запуск на земле производится одним  из следующих способов:

- раздельный  запуск каждого двигателя в  произвольно выбранной последовательности;

- ускоренный  автоматический запуск всех четырех  двигателей в последовательности: двигатель №1,3,2,4.

Запуск в полете в зависимости  от частоты авторотации ротора компрессора  высокого давления может выполняться  тремя способами:

- без использования  ВТС (при частоте авторотации  ротора КВД 18% и больше);

- с подкруткой  от ВТС по циклу блока автоматического  запуска (при частоте авторотации  ротора не больше 13%)

- с подкруткой  от ВТС и ручным включением  подачи топлива (при частоте  авторотации ротора КВД не  больше 16%).

 

рис : перед полетом запуск двигателей (Engine Starting)

 

    1.  Система безопасности самолета

 

Полностю собраний  А380 самий  длинний,високий и широкий  авиалайнер в мире.Верхние виходи находятся  примерно в 8 метрах над землей ,и  вот тут начинаются проблеми.В  екстренной ситуации пасажирам придется проделать не малий путь чтобы  спастись .Проводится тест в результате какого за международними нормами все 850 пасажиром должни евакуироватся  через 8 из 16 виходов ,у них есть всего 90 секунд ,примерное время чтобы  успешно спастись во время пожара .У А380 самий длинний спасательний  трап,но по нормам он должен надутся  за 6 секунд ,чтобы пасажири не создали  затори на виходе .Единственний способ осуществить задумку ето обэдинить  трап для евакуации пасажиров  и устройства предназначение для  убийства.

Спасательний трап является большой  надувной подушкой ,и способ надувание  должно быть таким же простим как  надувание шариков.

Но 6 секунд недостаточно для етого,в  результате разработчики использовали другой вариант –мощь ракети.

За пример берем ракету 19 века.В  свое время ети ракети были очень  мощними,но они виделяли много газа ,именно того которим нам нужно  заполнить подушку.

Подключаэм ракету к труба к  задней части подушки ,ракета направлена в противоположную сторону ,потому что вихлопние гази,а не ракета должни идти в подушку ,крепим.Но етого  не достаточно и разроботчики прекрипляют  аспиратор,но по сути ето всего лиш  труба.В том месте ,где труба  сужается ракетние гази стекают и  под давлением начинают двигатся бистрее ,ето создаэт ефект вакуума ,всасиваэтся все больше окружающего  воздуха .Таким методом трап спокойно надуваэтся за 6 секунд.2\3 вместимости  подушки ето чистий воздух он попал  туда благодаря аспиратору .С етим устройством трапи на А380 надуваэться всего лиш за 4 секунди.Во время тренировок все 853 пасажира евакуировались за 78 секунд.Благодаря трапам аеробус официально сертифицировали на летную годность.

 

 

 

    1. Гидравлическая система самолета

 

А380 стал первым в мире гражданским  самолетом, на котором применена  гидравлическая система с давлением 350 кГ/см2 вместо традиционных 210 кГ/см2. Такое повышенное давление позволяет  получить необходимую мощность приводов при одновременном уменьшении размеров и веса элементов гидросистемы.

Как бы то ни было, но в системе управления большими лайнерами вроде А 380 гидравлика занимает пока весьма заметное место. Правда, в контексте великой борьбы конструкторов за экономичность  и против лишнего веса (чего требуют  от авиастроителей авиаперевозчики, шокированные постоянным ростом цен на авиакеросин) гидравлические системы претерпевают серьезные технологические мини-революции.

 

 Гигант А 380 – хороший пример  внедрения так называемых электрогидростатических  приводов – гибридных систем, представляющих собой приводимый  в движение электродвигателем  насос, который закачивает гидравлическую  жидкость в ту или иную полость  поршня. Гидроэлектромеханическое  устройство является, таким образом,  единым агрегатом, к которому  нет необходимости тянуть трубопровод  с гидравлической жидкостью. Применение  этих гибридов снижает потребность  в централизованной гидравлической  системе лайнера, сокращает ее  функции. И здесь неплохо вспомнить  о том, что трубопроводы, удерживающие  в себе жидкость под высоким давлением, делаются из стали или титана, а потому от количества и протяженности труб, разумеется, серьезно зависит вес лайнера.

 

 Гибридные приводы играют  в конструкции А 380 важную роль, в частности, выступая в качестве  основных приводов для элеронов  и рулей высоты, а также резервных  приводов для руля направления  и некоторых спойлеров. Однако  в самом большом в истории  пассажирском лайнере используется  и традиционная гидравлическая  система – с передачей давления  жидкости по трубопроводам. Правда, и здесь не обошлось без  новых веяний.

          

                   рис : Панель обслуживания гидравлического резервуара

 

    

                            рис : гидравлические связи самолета Airbus A380

 

    1. Светотехническое оснащение самолета

Светотехническое оборудование предназначено  для обеспечения работы экипажа  в сложных метеорологических  условиях полета и ночью, для сигнализации, а также для наземной подготовки ЛА в ночных условиях. В зависимости  от назначения различают внешнее  и внутреннее светотехническое оборудование.

 

Освещение и световая сигнализация включают в  себя комплекс светотехнического оборудования.

По  своему назначению светотехническое оборудование разделено на:

- освещение кабины экипажа;

- освещение кабины сменного  экипажа, кабины обслуживающего  персонала, грузовой кабины и  проходное освещение;

- освещение тех отсеков;

- внешнее освещение;

- внешнюю сигнализацию;

- внутреннюю сигнализацию.

Обнаружение неисправностей светотехнического  оборудования начинайте с проверки состояния лампы или элемента защиты.

Обнаружение неисправностей неработающей группы светильников начинайте с  проверки элемента защиты или органа управления, неработающих одиночных  светильников, входящих в группу, - с  проверки состояния лампы светильника.

Обнаружение неисправностей цепей электропитания выполняйте прозвонкой цепей по участкам, используя прикладываемые к данному  самолету фидерные схемы.

          

     рис : Светотехническое оборудование самолета Airbus A380

Лампы : 1-логотипа, 2- барьера(л), 3-строб крыла(л), 4- тип навигации крыла(л), 5- сканирование крыла/двигателья, 6-тип навигации  крыла(п), 7-строб крыла(п), 8-барьера(п), 9-маяк, 10-задняя навигация, 11-задный строб, 12-такси камера, 13-маяк, 14-такси камера

    1. Загрузочно-разагрузочное оборудовабие

груз 
1. общий 
Этот раздел дает информацию о местонахождении груза купе / размеры и нагрузки. 
ПРИМЕЧАНИЕ: Для зазоров грузовая дверь, обратитесь к разделу 1-10. 
А. меры 
(1) A380-800 модели 
Есть три грузовых отсека (передний, кормовой и ближе к хвостовой), все они расположены на нижней палубе. 
(2) A380-800F модели 
Есть пять грузовых отсеков росполгающих следующим образом: 
- Три нижние палубы грузовых отсеков  
- Один главный отсек грузовой палубы, 
- Один верхний отсек грузовой палубы. 
B. Загрузка / выгрузка 
Все грузовые отсеки, могут быть использованы самостоятельно в рамках общего веса с придержкой ограничений воздушного судна. 
Все грузовые отсеки (кроме нижней палубы грузового отсека навалом) оборудованы  
полуавтоматическим усилителем грузов. 
(1) Нижняя палуба носовой и кормовой отсека грузов (A380-800/800F модели) 
Эти отделения могут разместить следующие группы нагрузки устройства (ULDs): 
- Половина размера контейнеров, 
- Полный размер контейнеров, 
- 60,4 х 61,5 В на паллетах, 
- 60,4 х 125 поддонов, 
- 88 х 125 в поддонах, 
- 96 х 125 в поддонах. 
(2) Нижняя палуба, объем грузового отсека (A380-800/800F модели) 
Этот отсек может местить навалочний груз или использоваться для транспортировки 
живых животных (в рамках, определенных характеристиках купе и условия). 
Полезный объем составляет около 18,4 м3 (650 ft3) для A380-800F модели, и 14,3 
м3 (505 ft3) для A380-800 модель. 
(3) Основные  верхней палубы грузовых отсеков (A380-800F модели) 
Эти отделения могут разместить  следующие группы нагрузки устройства (ULDs): 
- 96 х 125 в контейнерах, 
- 96 х 125 в поддонах

рис: места для груза на самолете Airbus A380

 

    1. Пилотажно-навигационное оборудование

1. Air Data / инерциальной системы отсчета (адыры) 
А. утроенные адыры должны быть установлени ​​на основные данные воздуха, инерционной справочной информации 
GPS-позиции и GPIRS позиции и честности, в кабине приборы и другие системы. 
Система состоит из трех наборов данных зондов воздуха и три Air. Данные и Единици (ADIRU), которые сочетают воздух данных и инерциальных систем отсчета. 
Каждый зонд воздуха набор данных состоит из пары статических датчиков, датчик бокового скольжения и много. 
Функция датчика, какие группы Пито, общая температура и угол атаки датчиков. 
Все датчики должны быть де-ледяной. 
B. ожидания навигационной системы 
Следующие указания ожидания должны размещаться на двух Integrated. 
Ожидание системы инструментов (ISIS):

- Высотомер весов в ногах, или если выбран в футах и ​​метрах 
- Баро настройки в гПа или в Hg 
- Скорость полета 
- Отношение 
- Посадка система отклонения от экипажа выбор. 
Резервный магнитный компас должен быть установлен в положение видном обом пилотам. 

2. Посадки и руления средств 
A. Два Multi-Mode ресиверы (MMR) 
Основной функцией MMR является обработка сигналов, полученных от Localizer, GLIDE 
и Глобальная система позиционирования антенн.MMR включает в себя две основные функции: 
- ILS функции

ILS предоставляет экипажу и бортовым  пользователям системы с воздушного  судна во время 
посадка фазы по отношению к определенному пути спуска. 
- GPS-функцией 
GPS-радио помощь по всему миру навигации, которая обеспечивает экипаж и бортовых 
пользователь системы (FMGEC)  считыванием точной навигационной информации. 
- FLS функции 
Функция FLS позволяет пилоту лететь опубликованную без подхода точность 
(RNAV, VOR, VOR / DME, NDB, NDB / DME, GPS) по аналогии с точностью 
подходы.

 

3. Независимое определение позиции 
А. самолетов окружающей среды системы видеонаблюдения (AESS) 
Три различных систем AESS: 
- Два погодный радар системы. Эта система позволяет обнаружение и локализацию 
атмосферных возмущений в области ,определяется антенны сканирования и отображает их на 
Навигационные Display (ND) с разными цветами в зависимости от степени нарушения. 
- Одним движением Система предупреждения столкновений (TCAS). Эта система позволяет обнаруживать и отображать 
воздушные суда в непосредственной близости, и дает корректирующие вертикальное отклонение в случае столкновения с 
угрозой.

- GPWS системе один расширенный Ground Proximity Система предупреждения (Enhanced GPWS). это 
Система обеспечивает экипажу визуальний и звуковой сигналы, когда потенциально опасные 
условий с местностью. 
B. Два радиовысотомеры 
Эта система предусматривает, ниже 2500 футов, экипаж и бортового пользователей системы с радио 
данных о высоте, которая является основным шасси колеса высоты над землей. радиовысотомер 
Информация отображается на PFDs.

 

4. Зависимое положение определения 
A. Два дальномерного оборудования (DME) системы 
Эта система обеспечивает экипажу и бортовым системам пользователя с цифровым считыванием наклонных 
дальность самолета от выбранной наземной станцией с аудио-и возможных цифровых 
идентификации выбранной наземной станции. 
B. Два управления воздушным движением (УВД) системы 
Эта система дает опознавательный индекс воздушного судна с землей и других летательных аппаратов и позволяет эффективно 
наземного наблюдения воздушного движения. 
C. Один Автоматический пеленгатор (ADF) системы 
Эта система обеспечивает индикацию относительно подшипника самолета выбран грунт 
станции с звуковой идентификации наземных станций и декодирования идентификации Морзе.

D. Два VOR / МАРКЕР системы 
Эта система состоит из двух независимых систем: 
(1) VOR системы радионавигации. 
Эта система обеспечивает экипажу воздушного судна по отношению к наземной станции и 
самолет углового отклонения от выбранного курса. 
(2) MARKER (НКР) система для фазы захода на посадку. 
Эта система определяет расстояние между воздушными судами и взлетно-посадочной полосой и обеспечивает 
звуковую и визуальную индикацию прохождения воздушных судов над маркером передатчикф 
расположенных на взлетно-посадочной полосы.

 

рис : Расположениe навигационных антенов самолета Airbus A380

 

 

    1. Дополнительная Силовая Установка

Силовая установка предназначена  для создания силы тяги, необходимой  для преодоления лобового сопротивления  и обеспечения поступательного  движения самолета.

Сила тяги создается установкой, состоящей из двигателя, движителя (винта, например) и систем, обеспечивающих работу двигательной установки (топливная  система, система смазки, охлаждения и т.д.).

В настоящее время в  транспортной и военной авиации  широкое распространение получили турбореактивные и турбовинтовые  двигатели. В спортивной, сельскохозяйственной и различного назначения вспомогательной  авиации пока еще применяются силовые установки с поршневыми авиационными двигателями внутреннего сгорания.

            

            

   рис : Размеры двигателя самолета Аirbus A380

           

       рис : Вентилятор клобуки двигатели Trent 900

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Расчет внешних нагрузок на крыло самолета

           

   Рис. 4.2 - Расчетная схема крыла Airbus A380

 

Таблица 2

Данные расчета

Информация о работе Эксплуатация летательного аппарата