Эффективность государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 08:05, курсовая работа

Описание работы

Реалии существования нашего общества в настоящее время, суровая
действительность, к которой все вынуждены приспосабливаться, находятся в
прямой зависимости от эффективности государственного управления и
неразрывно связаны с ней. В любом обществе между государством и обществом существует взаимодействие, качество и уровень которого определяется эффективностью политики в сфере управления. Если государственное управление стремится добиться успеха, то оно должно обеспечить гражданам комфортные условия существования в соответствии с обещаниями, сделавшими это управление легитимным.

Файлы: 1 файл

Эффективность государственного управления курсовая.doc

— 293.50 Кб (Скачать файл)

изводительности труда как рядовых сотрудников, так и руководяще-го звена,

хотелось бы отметиь следующее новшество - расширение возможности управления

базами данных. Система  управления ба-зами данных - это пакет программ,

предназначенный для того, чтобы обеспечить системный  и гибкий подход к

организации данных и доступ к ним. Существует технология, позволяющая

накапливать данные в одной центральной базе и обеспечивать доступ

сотрудников-специалистов к сведениям, относящихся к их ком-петенции.

 

             К  сожалению,  наряду  с   рецептом   повышения   эффективности

информационных  потоков, возникают проблемные моменты (18  с.120),  связанные

с информацией:

          - Некоторые виды информации с большим трудом поддаются

количественной  оценке (к примеру, мотивация)

          - Информационная система способна учитывать только форма-льные

информационные  связи (в то же время большое значение имеют неформальные

контакты)

         -  Несмотря  на  повышение гибкости  информационных  систем  путем

децентрализации, по-прежнему сфера их  применения  ограничена  определенными

внутренними               и                внешними                условиями

 

 

 

          Безусловен тот факт, что информационные  системы,  информа-ционные

технологии  могут привести к повышению  произво-дительности  государственного

управления. Однако, технология - это не сам успех, необходимо  компетентное,

энергичное,   ответственное     руководство.    Важно    оценить    варианты

предполагаемого  использования  информационной  технологии  с  точки  зрения

органи-зационной  системы  в  целом.(2  с.  810)  В  свою  очередь,   ответ-

ственность  и  эффективность  управления  находятся   в   тесной   связи   и

взаимозависимости.   Ответственность   -   это   субъектная    состав-ляющая

эффективности управленческой деятельности. Фиксируя  эту  взаимозависимость,

можно дать следующее  ее определение: ответственность -  это  нацеленность  и

способность   субъекта   к   эффективному    (результативному)    выполнению

обязанностей  и  достижению  целей  его  деятельности   в   соответствии   с

разделяемыми  им общественными ценностями.

 

 

 

     2.5  Региональный  аспект  повышения эффек-тивности   государственного

управления.

 

        П.А. Столыпин, выступая 8 июня  1906  г.  в  Государственной  Думе,

говорил: "Власть не  может  считаться  целью.  Власть  -  это  средство  для

охранения жизни, спокойствия и порядка. Поэтому, осуждая  всемерно  произвол

и самовластие, нельзя не считать опасным безвластие правительства. Не  нужно

забывать, что  бездействие власти ведет к анархии, что правительство не  есть

ап-парат бессилия и искательства" (56)

 

     Перед определением механизмов повышения эффективности государственного

управления  следует  еще  раз  определить  критерии  эффективности   -   это

способность государственных структур  на  различном  уровне  успешно  решать

экономические, социальные,  финансовые,  организационные  и  другие  задачи,

достигать поста-вленных  целей, согласовывать и координировать  экономические

и политические интересы различных  групп  населения,  действуя  при  этом  в

строго определенном правовом пространстве.

 

      Для  России, как  для  федеративного  государства  существует  вполне

оправданная  модель  развития,  заключающаяся  в  следующем:  в   переходный

период, в реформируемом  обществе особенно нужна сильная центральная  власть,

располагающая надежными рычагами управления. Тем  не менее, нельзя не  давать

себе  отчет  в  том,  что  жизнедеятельность  данной  стадии   должна   быть

ограничена  и на смену ей должны прийти сбалансированные механизмы в модель:

Мощный федеральный  "центр"  с  его  властными  полномочиями  и  финансовыми

ресурсами  должен  взаимодействовать  с   сильными   регионами,   способными

эффективно  решать  самостоятельно  или  совместно  с   "центром"   основные

вопросы, связанные с жизне-деятельностью людей.  Придерживаясь  такой  точки

зрения возникает  вопрос о распределении полномочий  в  рамках  этой  модели.

Здесь можно  выделить 3 уровня взаимоотношений "центра" и регионов (8  с.131)

 :

      - Экономические и социальные проблемы находятся в веде-нии регионов.

      - Выделяется круг проблем для совместного решения.

      - Собственно  вопросы государственной важности  (  оборона,  внешняя

        политика и.т.д ) находятся в ведении федерального "центра".

 

 В контексте мировой теории управления все  чаще  проявляется  тен-денция  к

делегированию полномочий при общем контроле, что  представляет  собой  весьма

здравое  зерно  и  является  способом  разгрузки  "центра"  от  региональных

проблем,  тем  самым  сконцен-трировавшись  на   проблемах   стратегического

значения.

 

        Делегировать полномочия можно по следующей схеме, то есть  все,  что

касается работы с регионом должно быть распланировано следующим образом:

      - Приоритетность, то есть все проекты должны  быть  поделены  на  три

        категории:

 

 

 

        а..                                                       Важнейшие.

 

 

 

                                        б.                         Насущные.

 

 

 

                          в.   Второстепенные.

      - Структура решения вопросов.

      - Промежуточные " летучки " (коррекция позиций).

      - Точная дата решения вопросов.

      -         Личная          ответственность          в          проекте.

 

 

 

" Раб нерадив.  Не принудь господин повелением  строгим к делу его -  он  сам

не возьмется  с охотой" - эта античная  цитата  четко  отражает  человеческую

природу и  природу управленческого воздействия.  Действуя  в  соответствии  с

этой схемой, можно предположить, что  взаимоотношения  "центра"  и  регионов

перейдут   на   качественно   новый   уровень,   когда   будет    определена

ответственность, рамки выполнения задач и круг  ведения  задачами  с  каждой

стороны.Тогда  взаимные  обвинения  должны  перейти  уже  в  правовое  поле,

которое будет  регламентировать данные взаимоотношения и споры,  возника-ющие

в их ходе.

          Правильно  делегируя   полномочия,   можно   создать   безупречный

механизм, который  будет поражать своей эффективностью.

         Тем не менее, нельзя говорить о универсальности данной схе-мы  ведь

между регионами  существуют  различия  и  нужно  разрабо-тать  таких  схем  с

определенными нюансами пропорционально


Информация о работе Эффективность государственного управления