История создания самолетов В.М. Петлякова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 23:54, реферат

Описание работы

Авиастроение – творческий процесс, базирующийся на критическом анализе предыдущих конструкций, освоении прошлого опыта и, конечно, на использовании новых научно - экспериментальных данных в этой очень важной для страны отрасли. В курсе предмета «История самолетостроения» тема «Самолеты Петлякова» имеет не малое значение. Этот предмет изучает историю развития летательных аппаратов.

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………………………......2
2. Биография В. М. Петлякова...…………………………………….....................3-6
3. История создания самолетов В.М. Петлякова…………………………….........7
3.1 Самолет АНТ-42 (ТБ-7)………………………………………….………..7-17
3.2 Самолет Ви-100 …………………………………………………………17-22
3.3 Самолет Пе-2……………………………...……………………………..22-33
3.3.1 Модификации самолета Пе-2……………………………………...33-36
3.4 Самолет Пе-3……………………………………………………………..36-48
3.4.1 Модификация Пе-3- самолет Пе-3бис……………………………48-54
3.5 Самолет Пе-8…………………………..………………………...…….....54-74
3.5.1 Пассажирская модификация Пе-8 – самолет Пе-8ОН…………..74-80
4. Гибель Владимира Михайловича Петлякова………………………………80-81
5. Заключение……………………………………………………………………….82
6. Список литературы…………………………

Файлы: 1 файл

to_chto_nado.docx

— 5.20 Мб (Скачать файл)

 

Таблица 7 – Летно-технические характеристики самолета Пе-8ОН

 

Размах крыла, м

39,10

Длина, м

23,59

Высота, м

6,20

Площадь крыла, м2

188,68

Масса, кг

-пустого

-нормальная взлетная

-максимальная взлетная 

 

22864

30000

35500

Тип двигателя

4 ДД  АЧ-30Б

Мощность,  л.с.

4*1500

Максимальная скорость, км/ч

-у земли

-на высоте

 

342

390

Практическая дальность, км

5600

Практический потолок, м

8200

Экипаж, чел

9

Вооружение:

одна 20-мм пушка ШВАК, три 12,7-мм пулемета УБТ

Полезная нагрузка

До 14 пассажиров


 

 

4. Гибель В.М. Петлякова

     12 января 1942 года, 14 часов 15 минут. В трех километрах от станции Камкино Казанской железной дороги самолет ПЕ-2, заводской N 14-11, ведомый заместителем командира эскадрильи 2-го Дальнеразведывательного авиационного полка старшим лейтенантом Ф. А. Овечкиным, следовавшим в паре с самолетом N 12-11, пилотируемым лейтенантом Остапенко, отклонясь от маршрута, резко развернул влево на 160-200 градусов и с большим углом снижения пошел на вынужденную посадку. Случайные очевидцы видели, что на высоте 50-100 метров он был охвачен пламенем и пикировал под углом 60 градусов с левым креном. В одном километре от деревни Мамешево машина ударилась о землю. Взрыв бензобаков разметал обломки самолета на площади 150x50 метров. Экипаж и единственный пассажир -главный конструктор этого самолета Владимир Михайлович Петляков погибли.

Причиной катастрофы, как было указано, в акте комиссии под председательством командира авиаполка особого назначения полковника Мурзина, явился пожар на борту самолета на малой высоте. Как следует из этого документа, "очаг пожара на самолете 14-11 находился на внутренней поверхности правого крыла и правой части центроплана имеются следы пожара. Сильно обгорели обшивка правого элерона, поверхность водяного радиатора, шланги трубопроводов. Возможная причина - подтекание бензина в зоне правой мотогондолы". К моменту удара о землю самолет уже находился в неуправляемом состоянии. Обгоревшие трупы указывали на то, что люди горели в воздухе. Пуля от автомата, найденная в брюшной полости летчика, как впоследствии установит экспертиза, не имела следов нарезки от ствола оружия и могла "покинуть" гильзу в результате разрыва патрона из-за высокой температуры.

Похоронен В. М. Петляков на Арском кладбище в Казани.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                5  Заключение

           При царящей в мире напряженной атмосфере, главной задачей СССР как государства –защита своего суверенитета. Для достижение этого, необходимо было вернуть былую мощь страны ( в одних случаях создать нечто новое, в других – модернизировать старое).

           Такая задача была поставлена и перед авиацией. На многих конструкторов была возложена задача – создать самолеты, которые могли бы конкурировать с зарубежными машинами. Одним из таких конструкторов был В.М. Петляков, создавший легендарные самолеты времен Великой Отечественной войны: Пе-2, Пе-3, Пе-8, которые внесли свой вклад в победу. Эти машины включали в себя одно из главных особенностей  в авиастроении военного периода - преемственность конструкции (возможность создания различных типов самолетов на основе одной конструкции). В.М. Петляков в полной мере справился в теми задачами, которые предоставила перед ним страна в трудное для неё время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список литературы

    1. https://ru.wikipedia.org/wiki/ . Петляков Владимир Михайлович
    2. http://airspot.ru/ . Каталог. Самолеты. Производители. ОКБ Петлякова
    3. http://www.airwar.ru . Авиация второй мировой. Бомбадировщики. АНТ-42
    4. http://www.airwar.ru . Авиация второй мировой. Истребители. Ви-100
    5. http://www.airwar.ru. Авиация второй мировой. Бомбадировщики. Пе-2
    6. http://www.airwar.ru. . Авиация второй мировой. Истребители. Пе-3
    7. http://www.airwar.ru. . Авиация второй мировой. Истребители. Пе-3бис
    8. http://www.airwar.ru. . Авиация второй мировой. Бомбадировщики. Пе-8
    9. http://www.airwar.ru. . Авиация второй мировой. Транспортные. Пе-8ОН
    10. Статья Владимира Ригманта «ТБ-7 над Берлином в 1941 году»
    11. Статья журнала "Эхо веков" – «Гибель В.М.Петлякова»

Информация о работе История создания самолетов В.М. Петлякова