Авиационный поршневой двигатель М 25

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 16:13, реферат

Описание работы

Цель реферата: изучить конструктивные особенности, выявить недостатки и преимущества двигателя.
M-25 — авиационный двигатель, выпускавшийся в СССР в 1930-е и 40-е годы по лицензии на американский двигатель Wright R-1820-F3.
Лицензия на Wright R-1820 была закуплена в 1934 году. Для освоения и адаптации двигателя был создан завод № 19 в Перми, техническим директором и главным конструктором которого был назначен Аркадий Дмитриевич Швецов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1.Технические характеристики двигателя .………………….………………5
2. Кривошипно-шатунный механизм ……………………………………….10
3. Газораспределительный механизм ……………………………………….16
4. Система смазки двигателя.………………………………………………...21
5. Система охлаждения двигателя.…………………………………………..24
6. Система питания двигателя ……………………………………………….33
7. Редуктор…………………………………….……………………………….54
8. Система пуска…...………………………………………………………….60
9.Эксплуатация мотора…...…………………………………………………..65
Заключение…………………………………………………………………….75
Список используемой литературы ...……………...…………………………

Файлы: 1 файл

ав.движ..docx

— 843.88 Кб (Скачать файл)

Коррегированием достигнуто усиление неподвижной шестерни редуктора и повышение ее надежности в работе.

Неподвижные шестерни с коррегированными зубьями (отличительное клеймо 30-020) -не взаимозаменяемы с шестернями без коррекции зубьев.

 

 

 

 

8. Система пуска

 

Зажигание смеси в цилиндрах производится при помощи двух рабочих магнето, установленных на задней крышке картера мотора.

Правое магнето работает на передние свечи, левое магнето – на задние свечи.

Оба магнето имеют такое же число оборотов, как и коленчатый вал мотора.

В систему зажигания на самолётах первого выпуска включена пусковая катушка КП-11, смонтированная вместе с самопуском РИ.

Пусковая катушка КП-11 служит для искрообразования во время запуска мотора.

В цепь зажигания включен масляный мотор рис. 108.

Переключатель магнето установлен на доске приборов.

На нём нанесен метки «0», «1», «2», «1+2», показывающие соответственно, что при  «0» магнето выключены, «1» - работает левое магнето, «2» - работает правое магнето и «1+2» - работают оба магнето.

На самолётах последующих выпусков схема зажигания изменена ввиду снятия стартера РИ и пусковой катушки КП-11.

Рис.126, 127

Для запуска мотора поставлены самопуск со сжатым воздухом и пусковой магнето.

Назначение магнето – давать искру в цилиндры мотора при запуске.

 

 

 

 

 

 

 

9.Эксплуатация мотора

Подготовка двигателя к запуску

Подготовка мотора к запуску может осуществляться как одна из работ предполетного технического обслуживания самолета, а также совершенно самостоятельно от других работ, когда необходимо только запустить и опробовать моторы.

Для подготовки к запуску необходимо:

1. На пыльных аэродромах  место стоянки самолета перед  запуском полить водой.

2. Проверить, отвязан ли  самолет, поставлены ли колодки  под его колеса и имеются  ли около него огнетушители. Снять  струбцины с рулей.

3. Если мотор не запускался  дольше 10 дней, то провести работы, предотвращающие гидроудар. Для  этого:

а) проверить, выключены ли магнето и аккумулятор;

б) вывернуть свечи;

в) ослабить (или полностью отвернуть) манжетные гайки впускных труб цилиндров № 4 и 5 и отъединить трубы от цилиндров:

г) отвести трубы от всасывающих каналов цилиндров с таким расчетом, чтобы через образовавшуюся щель могла стечь скопившаяся жидкость;

д) провернуть винт на 5—8 оборотов (при вывернутых свечах) и присоединить всасывающие трубы к своим местам;

е) после присоединения труб еще раз провернуть винт на 6—8 оборотов и установить свечи.

4. Если мотор не запускался  дольше 7 дней, то произвести предварительную  смазку мотора, чтобы предотвратить  разрушение втулки главного шатуна. Для этого необходимо:

а) отъединить маслопровод от входного штуцера маслопомпы и слить 2—3 л масла; убедиться в том, что масло из штуцера идет полной струей, и присоединить маслопровод на место;

б) вывернуть все передние свечи и зашприцевать по 30—40 г чистого масла во все цилиндры, расположенные выше горизонтальной оси мотора; зимой применять для зашприцовки масло, предварительно подогретое до 80—90° С;

в) убедиться в том, что зажигание и аккумуляторы выключены и бензокраны закрыты;

г) вывернуть редукционный клапан маслонасоса и провертывать винт от руки по ходу до тех пор, пока масло не потечет из отверстия редукционного клапана маслонасоса;

д) установить редукционный клапан обратно и законтрить; провернуть винт по ходу не менее чем на 30 оборотов, после чего установить свечи;

е) зимой предварительную смазку мотора производить только после того, как он подогрет средствами аэродромного подогрева.

5. Если мотор не запускался  дольше 24 часов, вывернуть свечи  цилиндров № 1, 2, 9 и зашприцевать  в эти цилиндры через свечные  отверстия по 40—50 г свежего масла (при положении поршней в НМТ). Поставить свечи обратно, проверить, выключено ли зажигание, и провернуть  винт по ходу не менее чем  на 10 оборотов.

6. При эксплуатации мотора  с хромированными цилиндрами, в  течение первых 25 час. работы мотора  перед каждым запуском зашприцевать  в цилиндры № 1, 2, 3, 7, 8 и 9 75—100 г  масла.

После зашприцовки масла обязательно провернуть винт на 5—6 оборотов. Зимой зашприцовку производить только на подогретом моторе и горячим маслом.

7. Пользуясь мерной линейкой, убедиться в том, что в баке  не меньше 50 л масла. Убедиться  в том, что заправка самолета  бензином и маслом соответствует  действительной потребности на  данный полет.

8. После заправки горючим  слить из отстойников бензобаков  отстой в чистую стеклянную  банку и проверить, нет ли в  нем воды. Отстой сливать не  раньше, чем через 20 мин. после заправки.

9. Создать ручной бензопомпой  давление в бензопроводке и  убедиться в отсутствии течи  в местах соединений.

10. Проверить работу комбинированного  клапана нагнетателя; Для этого  два-три раза резко переместить рычаг сектора газа до упора. Если течи нет, то это значит, что клапан неисправен. В этом случае обязательно выяснить дефект и устранить.

11. Установить рукоятку  выключения аккумуляторных батарей  в крайнее переднее (при запуске  от аэродромных аккумуляторов) или  крайнее заднее положение (при  запуске от бортовых аккумуляторов).

12. Проверить напряжение  в сети самолета, которое должно  быть не ниже 24 в.

13. Включить электротермометры.

14. Проверить по показаниям  бензиномера, соответствует ли полетному  заданию количество заправленного  горючего.

15. Установить четырехходовой  распределительный кран бензо-системы  на питание из левого переднего  бака.

16. Если предстоит запуск  обоих моторов, установить трехходовой  распределительный кран в положение  «Оба включены». В случае запуска  одного мотора переключить кран  на питание запускаемого мотора.

17. Установить кран взаимного  питания в положение «Закрыто».

18. Проверить, выключен ли  автопилот.

19. Перевести на пульте  управления:

а) сектор изменения шага винта АВ-7Н-161 и АВ-НЕ-161—в положение «Малый шаг», а винта ВИШ-21—в положение «Большой шаг».

б) сектор высотного корректора — в крайнее заднее положение «Богатая смесь» (на самолете ТС-62 — в заднее положение до защелки);

в) сектор подогрева карбюратора — в крайнее переднее положение «Холодный»;

г) сектор стоп-крана — вниз;

д) секторы управления заслонками маслорадиаторов и жалюзи мотора — в зависимости от температуры наружного воздуха.

20. Проверить, выключено ли  зажигание. Провернуть винт от  руки не менее чем на 5—6 оборотов, чтобы убедиться в том, что  в камере сгорания нижних цилиндров нет бензина и масла и, следовательно, предотвращена опасность гидроудара, а также чтобы заполнить каналы мотора маслом и засосать смесь в цилиндры.

21. Вовремя провертывания  винта от руки создать ручным  насосом давление бензина 0.2—0,3 кг/см2 и произвести заливку мотора шприцем; в момент провертывания винта делать: летом 5—6 подач шприцем, зимой 10—12 подач.

Если мотор был недавно остановлен и температура головок цилиндров находится в пределах 40—80°, то достаточно сделать 2—3 подачи.

Если во время заливки мотора будет наблюдаться по бензоманометру Падение давления бензина, сопровождающееся течью бензина из комбинированного клапана нагнетателя, подготовку к запуску прекратить и устранить дефект, в противном случае возможем гидроудар или пожар.

Наиболее вероятная причина этого дефекта — переполнение поплавковой камеры карбюратора из-за заедания иглы поплавка. Если при провертывании винта требуется большое усилие, необходимо вывернуть передние свечи нижних цилиндров, провертывая винт, дать стечь жидкости, скопившейся в нижних цилиндрах, во избежание гидравлического удара.

На самолетах ТС-62 давление бензина 0,3 кг/см2 создается бус-терпомпой. Во избежание переполнения карбюратора и смятия поплавков не рекомендуется создавать давление выше 0,3 кг/см2. Поэтому для заливки мотора выключатель заливки включают лишь периодически, причем общая продолжительность включения не должна превышать 17 сек.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Провертывать вручную винт мотора, когда температура его головок цилиндров выше 80°, запрещается. При запуске горячего мотора производить заливку не следует.

22. После провертывания  винта и заливки мотора закрыть  заливочный шприц, так как в  противном случае может произойти  перезаливка цилиндров, Которая ведет к задиру поршней и к гидроудару.

23. Установить сектор нормального  газа в положение, обеспечивающее  700—800 об/мин, что будет соответствовать примерно 13 мм по1 дуге сектора.

Особенности эксплуатации мотора АШ-62 в зимних условиях

1. Подготовка винтомоторной  группы самолета к зимней эксплуатации

При подготовке моторов к зимней эксплуатации нужно, независимо от того, сколько часов самолет налетал к этому времени, выполнить работы, которые по регламенту технического обслуживания самолетов Ли-2 и ТС-62 должны выполняться после 200—250 часов налета.

Помимо регламентных работ нужно выполнить следующее: 1) Подготовить и, в случае необходимости, отремонтировать зимние моторные чехлы. Пришить к моторным чехлам капюшоны дли прикрывания втулки винта во время прогрева мотора. Подогнать моторные чехлы к капотам моторов и винтам. Чехлы должны плотно облегать капоты, перекрывать их по всей длине и не иметь щелей, пропускающих тепло.

2) В капоте мотора сделать  лючок для подвода теплого  воздуха из рукава подогревателя  к мотору. Лючок выполнить по  форме и размеру наконечника  рукава.

3) Проверить состояние  дюритовых соединений. Дюритовые  шланги с разбухшей резиной, расслоениями  и трещинами — заменить.

4) Если на самолете  установлены дополнительные 6-дюймовые  маслорадиаторы, снять их.

5) Проверить систему подогрева  воздуха, поступающего в карбюратор:

а) жаровые трубы;

б) рычаг и подшипники заслонки;

в) гибкие патрубки.

В случае необходимости — произвести требуемый ремонт. Отрегулировать управление и тормоза заслонки подогревателей так, чтобы она плавно открывалась и закрывалась.

6) На самолетах, оборудованных  флюгерными винтами, отеплить гибкий  шланг флюгерсистемы от флюгерпомпы  до регулятора оборотов (если  он не отеплен). Отеплить шланг шинельным сукном, поверх сукна обмотать асбестовым шнуром диам. 3 мм, а затем киперной лентой, окрасить коричневой эмалевой краской A8, покрыть жидким стеклом.

7) Установить теплый чехол  на регулятор оборотов и обернуть  киперной лентой, чтобы устранить  возможность поддувания воздуха  под чехол.

8) Приготовить подушки  для закрывания тоннелей маслорадиаторов  при стоянке и прогреве моторов.

9) Проверить отепление  коков воздушных винтов, очистить  фетр от грязи и масла; если  старый фетр пришел в негодность, то заменить его новым, приклеив  его к внутренним стенкам кока.

10) В нижних цилиндрах  обмотать листовым или шнуровым  асбестом провода зажигания и  дюритовые соединения кожухов  тяг толкателей, на которые непосредственно  попадает струя горячего воздуха  при подогреве мотора. На моторах  последних серий утеплить маслопровод  от фильтра МФМ-25 к регулятору  оборотов Р-9СМ—Р-7Ф.

11) Установить лобовые  жалюзи. Перед установкой убедиться  в их исправности и в случае  необходимости отремонтировать  их. Проверить все крепления и  плавность хода подвижного диска, убедиться в отсутствии перекосов  направляющих роликов. После установки  жалюзи проверить их работу  и отрегулировать управление  ими.

12) Проверить состояние  заслонок маслорадиаторов и управление  ими. Проверить, плотно ли закрываются  заслонки маслорадиаторов, и в  случае необходимости подогнать  их.

13) На самолетах с маслорадиаторами  № 812 подковообразного типа установить  на маслорадиатор затенители  из 2-миллиметровой фанеры. Размер  затенителя должен быть подобран  так, чтобы в полете температура  масла на входе была не ниже 60°. При температуре наружного  воздуха минус 25° затенитель должен  закрывать примерно 50% площади сечения  радиатора. Если температура масла  окажется ниже рекомендуемого  предела, необходимо размер затенителя  увеличить.

Подготовка моторов к запуску в зимних условиях

При температурах наружного воздуха плюс 5° и ниже моторы перед запуском должны подогреваться от аэродромного подогревателя, подающего горячий воздух с температурой не выше 120°.

Информация о работе Авиационный поршневой двигатель М 25