АЭРОПОРТЫ И ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 11:54, курсовая работа

Описание работы

Обоснование класса аэропорта.
Аэропорты классифицируются в зависимости от годового пассажирообмена на 5 классов.
Годовой пассажирообмен при заданной интенсивности движения самолетов в час «пик» определяется в следующей последовательности:
1) определение пассажирообмена в час «пик»

Ппик - пассажирообмен в час «пик», человек;
Uŋ/max - часовая интенсивность взлет-посадок самолета i-го типа (по варианту задания) в час «пик»;
Zi - количество кресел на самолете i-го типа

Файлы: 1 файл

74 вариант.doc

— 216.50 Кб (Скачать файл)

К - нормативный запас  емкости в сутки

Нормативный запас емкости топлива зависит от вида транспорта доставки топлива в аэропорт.

При использовании трубопроводного  транспорта коэффициент принимается равным 5; при использовании железнодорожного транспорта коэффициент в зависимости от величины среднесуточного расхода топлива принимается равным:

10 при расходе 500 тонн  топлива в сутки; 

9 при расходе 1000 тонн  топлива в сутки; 

8 при расходе 3000 тонн  топлива в сутки и более. 

0,9    коэффициент  использования емкости.

Суточный расход топлива  в аэропорте может быть определен:

   

Nвсi - количество самолетовылетов в сутки максимальной интенсивности движения самолетов i-го типа;

Определяется,  исходя из заданной по варианту часовой  интенсивности  движения самолетов 1-го типа и неравномерности авиаперевозок.

  

К4    -   коэффициент   часовой   неравномерности  

Vсрi -   средний   объем, заправки самолета i-го типа

i=l,2 m - количество типов  самолетов, вылетающих из аэропорта.

 

NBC Ил-62 = (3×24)/ (2×2,3) =16самолета вылетов

NBC Ту-154 = (4×24)/(2×2,3)=21самолетов вылетов

NBC Як-42 = (5×24)/(2×2,3)=26 самолетов вылетов

NВC Ту-134 = (6×24)/(2×2,3)=31самолетов вылетов

NВС Ил-114 = (8×24)/(2×2,3)=42 самолетов вылетов

 

Qcp Ил-62 = (16×65000)/1000=1017 м3

Qcp Ту-154 = (21×12000)/1000=251м3

Qcp Як-42 = (26×12000)/1000=113 м3

Qср Ту-204 = (31×10000)/1000=313 м3

Qcp Ил-86= (41×1200)/1000= 50 м3

 

Qср суточное =1743 м3

 

Qср часовое = 73 м3

 м3                    

 

 

Расчет емкости  системы ЦЗС

Объем системы ЦЗС входит в общую емкость склада ГСМ.

   

Qcpi - среднечасовой расход топлива в системе ЦЗС в сутки максимальной интенсивности движения самолетов, м3/ч;

ton - продолжительность опорожнения резервуара выбранного объема при Qcpi, ч;

определяется делением емкости резервуара на среднечасовой  расход топлива в аэропорте;

tоm    - продолжительность отстоя топлива в резервуаре. Принимается равной 4 часам для реактивных топлив на 1 метр высоты резервуара. Высота резервуаров емкостью от 2000 до 5000 м составляет около 12м;

tзап - продолжительность заполнения каждого резервуара топливом.

Определяется делением емкости резервуара на производительность заполнения, которая может быть принята  от 200 до 500 м3/ч; 0,85   - коэффициент, показывающий, что в аэропортах I-III классов

85% топлива заправляется  через систему ЦЗС.

ч

tот=12×4=48ч

ч

 

 м3

Определение производительности системы ЦЗС:

  

qi - средняя производительность заправки самолетов 1-го типа, м3 /ч;

tПЗi - расчетная продолжительность заправки самолетов, мин

 

Ил-62   VЦ3C = (0,85×150×3×35)/l20=111 м3

Ту-154  VЦ3C = (0,85×90×4×30)/120 =76,5 м3

Як-42   VЦ3C = (0,85×60×5×30)/120 =63,75 м3

Ту-134  VЦ3C = (0,85×45×6×30)/l20=57 м3

Ил-114   VЦ3C = (0,85×24×8×25)/l20=74 м3

 

 

 

 QЦ3C  = 343,1845 м3

 

Определение количества заправочных агрегатов

системы ЦЗС:

   

КТГ - коэффициент технической готовности машин, может быть принят равным 0,85-0,90.

Ктг = 0,90

Ил-62 NЗА = =0,854885

Ту154 NЗА = =0,977011

Як-42  NЗА = =1,221264

Ту-204 NЗА = =1,465517

Ил-86 NЗА = =1,628352

NЗА= 6,147031 6

 

Расчет количества топливозаправщиков:

В аэропортах I-II классов  предусматривается заправка топлива  с помощью топливозаправщиков в количестве 15% от общего расхода топлива.

Количество топливозаправщиков определяется по формуле:

   

Qсрч - расход топлива в час "пик", м3;

Qтз   - среднечасовая производительность ТЗ с учетом продолжительности рабочего цикла, м3/ч;

qT3 – 16-18 м3/ч (для аэропорта II класса);

qT3 = 17м /ч

0,85   - коэффициент  технической готовности машин.

Nтз = (0,15×72,625)/(17×0,85)= 0,753893 1

Определение площади  аэровокзала

Суммарная рабочая площадь  помещений аэровокзала определяется приближенно как произведение проектной  пропускной способности аэровокзала в час и удельной площади на одного пассажира данной пропускной способности.

   

- расчетная пропускная способность  аэровокзала, чел/ч;

Kоб     - коэффициент обеспеченности нормальных условий обслуживания пассажиров, учитывающих возможность кратковременного переполнения помещений. Коб может быть принят для аэропортов II класса - 0,9.

  =2317,1×0,95 = 2201,245=2201 пас/час

Проектная пропускная способность  аэровокзала в час ( ) устанавливается при округлении расчетной  в  большую  сторону до  ближайшей номенклатуры

=2500 пас/час

   

- проектная пропускная способность  аэровокзала;

Sуд     - удельная площадь на одного пассажира данной пропускной способности (табл. 2.8)

 

Sуд = 8,1 м2

SAB =2201*8,2  =18048,2м 2

Расчет основных характеристик грузового комплекса:

Годовой грузооборот  аэропорта (Гг.)

Суточный   грузооборот   аэропорта,   по   которому   устанавливается   категория грузового комплекса, определяется по формуле:

   

Гг=96000 тонн

Гс  =  (145000× 1,7)/365 = 675,3425 675 т/сут

III- группа (большой грузовой комплекс)

Общая площадь  грузового  склада

  

Fраб - суммарная рабочая площадь; Fpaб = F1paб + F2paб

F1раб - рабочая площадь стеллажного склада;

F2раб - рабочая площадь контейнерного склада и хранения тяжеловесных и длинномерных грузов.

Для грузового комплекса I группы определяется только Fpaб.

Кисп - коэффициент технологического использования площади склада может быть принят равным 0,3-0,4.

  

в1  - ширина ячейки, принимается равной 1,35 м;

в2 - ширина проёмов между смежными ячейками, принимается равной 0,2 м;

l - глубина ячейки, принимается равной 1,35 м;

Z - число рабочих ячеек в нижнем ярусе стеллажей;

   

n - общее число рабочих ячеек;

R - число ярусов стеллажей, для грузового комплекса

I группы - 3 яруса;

II группы - 5 ярусов;

III группы - 6 ярусов;

  

Ескл - емкость стеллажного склада, берется в процентом отношении от общей емкости в соответствии с распределением грузов по категориям

в1 = 1,35м

в2=0,2м

l=1,35м

Z=59м

Еяч - емкость ячейки принимается равной 0,82 т.

n= 353,6585366

R= 6 ярусов

 

F1раб=(1,35 + 0,2) × 1,35×58,94=123,332м2

   

Е2скл - емкость контейнерного склада и хранения тяжеловесных и длинномерных грузов;

P- допустимая удельная нагрузка на м2 площади склада т/м2, для контейнерных грузов р принимается равной 0,75 т/м , для тяжеловесных и длинномерных 0,70 т/м ;

Кизб - коэффициент      избыточной      площади,      учитывающий неравномерность распределения грузов по площади, принимается равным 1,3

E2скл =360000т

F2раб= (360000/0,75)×1,3=1114,286м2

Fpaб =123,332+1114,286=1237,744м2

Fобщ=3536,411м2

Нормативная площадь  грузового двора = 2400 м2

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе АЭРОПОРТЫ И ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ