Территориальная организация Калининградской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 12:16, реферат

Описание работы

Сформировавшаяся под воздействием закона «Об Особой экономической зоне в Калининградской области», современная экономика региона базируется, главным образом, на схеме так называемого импортозамещения и представляет собой весьма уязвимую с точки зрения конкурентоспособности систему. При вступлении в ВТО преимущества Калининградской области как свободной таможенной зоны исчезли, что создало проблемы функционирования местного производителя на региональном и российском рынках. Однако Закон об ОЭЗ в редакции от 2006 года предполагает привлечение в регион крупного бизнеса, который легче перестроится к усложнившимся условиям. В силу своего специфического геополитического положения Калининградская область играет особую роль в обеспечении национальных интересов России в Балтийском регионе и в Европе в целом.
Новое геополитическое положение оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие Калининградской области, которая относится к числу российских регионов, где структурные несоответствия изменившимся условиям после распада СССР проявляются наиболее сильно.

Файлы: 1 файл

Территориальная организация Калинградской области.docx

— 36.90 Кб (Скачать файл)

 

Преимущества инвестирования в Калининградскую область.

  • Тестовая площадка для вхождения на российский рынок
  • Близость европейских рынков
  • Доступность балтийских и атлантических морских путей
  • Значительный туристско-рекреационный потенциал
  • Растущий потенциал транспортной системы
  • Поддержка инвесторов со стороны регионального правительства
  • Стабильная среда для принятия долгосрочных решений

Перспективы.

Привлекательности региона для бизнеса способствует: режим особой экономической зоны, развитая транспортная и коммуникационная инфраструктура, высокая степень освоенности территории, высокая плотность населения, наличие обширных пустующих земель, квалифицированные кадры.

Режим Особой Экономической зоны характеризуется льготным налогообложением её резидентов: применяется особый порядок уплаты налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций. Остальные налоги и сборы уплачиваются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. На сегодняшний день зарегистрировано более 50 резидентов ОЭЗ с заявленным общим объёмом инвестиций свыше 30 млрд. руб.

Для экономического развития эксклава рассматриваются пути реализации следующих проектов:

    • Воссоздание калининградско-польско-белорусского водного пути через Августовский и Мазурский каналы для удовлетворения растущего спроса на транзитные грузоперевозки.
    • Улучшение внутренней транспортной автодорожной сети: строительство нового «Берлинского моста»; строительство автобана «Приморское кольцо»; продолжение строительства и реконструкция Большой окружной дороги в обход Калининграда.
    • Реконструкция и расширение аэропорта «Храброво».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Сформировавшаяся под воздействием закона «Об Особой экономической зоне в Калининградской области», современная экономика региона базируется, главным образом, на схеме так называемого импортозамещения и представляет собой весьма уязвимую с точки зрения конкурентоспособности систему. При вступлении в ВТО преимущества Калининградской области как свободной таможенной зоны исчезли, что создало проблемы функционирования местного производителя на региональном и российском рынках. Однако Закон об ОЭЗ в редакции от 2006 года предполагает привлечение в регион крупного бизнеса, который легче перестроится к усложнившимся условиям. В силу своего специфического геополитического положения Калининградская область играет особую роль в обеспечении национальных интересов России в Балтийском регионе и в Европе в целом.

Новое геополитическое положение оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие Калининградской области, которая относится к числу российских регионов, где структурные несоответствия изменившимся условиям после распада СССР проявляются наиболее сильно.

Развитая сеть учреждений подготовки и переподготовки кадров предопределяет достаточно высокий уровень квалификации работников. Как и в других переселенческих районах, население области мобильно не только в территориальном, но и социальном плане, легче приспосабливается к рыночным условиям. Этому способствует и близость зарубежных стран, возможность ознакомления с их опытом (до введения визового режима въезда в страны Прибалтики). Поэтому в Калининградской области быстрее, чем в большинстве других российских регионов, развивается предпринимательство, формируются рыночные структуры. Здесь высока по сравнению с основной территорией РФ доля малого и среднего предпринимательства (его доля в ВРП-64%), доля занятых-29% (в России - 18%).

В условиях свободной (особой) экономической зоны в Калининградской области с отменой таможенных барьеров относительно благополучное положение имеют лишь экспортно - ориентированные отрасли (хотя и здесь производство сократилось). Сектор, работающий на внутренний рынок, находятся в крайне сложном положении из-за мощной (иногда недобросовестной) конкуренции импортных товаров.

Требуется федеральная помощь системам развития племенного животноводства, кредитования и поддержки фермерских хозяйств, подготовки специалистов, вопросам мелиорации и охраны окружающей среды. Региональные меры должны быть направлены на формирование рыночной инфраструктуры, развитие кормовой базы, переподготовку руководителей предприятий, фермерских хозяйств, специалистов, стимулирование производства конкурентоспособной продукции.

Калининградская область может эффективно использовать природный потенциал, полностью обеспечить местный рынок основными видами продукции и быть по отдельным видам продукции конкурентоспособной на внешнем рынке. Для более полномасштабного, ускоренного развития региона необходимо выработать и оформить законодательно исключения или особые условия для области, а также устранить противоречия в существующем законодательстве.

Я считаю, что следует упрощать правила таможенного оформления, пересечения границы, ликвидировать таможенные проволочки, которые влияют далеко не положительно на развитие региона. Также российскому полуэксклаву нужно дать большую свободу в налоговых сборах, то есть оставлять больше налоговых поступлений в регионе, при этом усилить контроль за деятельностью финансовых ведомств и расходом бюджетных средств, особенно дотаций и кредитов из федерального бюджета. В то же время следует повышать прозрачность деятельности органов власти и выборных кампаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Федеральная служба государственной статистики- http://www.gks.ru/
  2. Официальный портал Правительства Калининградской области- http://www.gov39.ru/
  3. Сайт Губернатора Калининградской области- http://gubernator.gov39.ru/
  4. Сайт министерства по туризму Калининградской области- http://www.tourism.gov39.ru/
  5. Сайт министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства  и торговли Калининградской области- http://minprom.gov39.ru/
  6. Официальный сайт администрации городского округа «г. Калининград»- http://klgd.ru/
  7. Постановление Правительства Калининградской области от 02.08.2012 №583 «Стратегия социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Территориальная организация Калининградской области