Соединенные Штаты Америки — государство в Северной Америке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 20:13, доклад

Описание работы

Государственный строй - федеративная республика. Зависимые территории США: остров Бейкер, остров Хоуленд, Кингем-Риф, Восточное Самоа, Гуам, остров Джарвис, атолл Джонстон, острова Мидуэй, остров Навасса, атолл Пальмира, Пуэрто-Рико, Виргинские острова, остров Уэйк. Законодательство основано на английском общем праве. Глава государства и правительства - президент, исполнительная власть принадлежит также вице-президенту и кабинету министров. Законодательную власть осуществляет двухпалатный парламент - Конгресс, который состоит из Сената (верхней палаты) и Палаты представителей (нижней палаты).

Файлы: 1 файл

СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ.docx

— 45.18 Кб (Скачать файл)

Современные тенденции, определяющие профиль социальной политики и в  России, и в США, обусловлены динамично  меняющимися потребностями экономического развития. Функции социальной защиты населения остаются ее базовым элементом.

Поскольку повышение качества человеческих ресурсов становится условием обеспечения национальной конкурентоспособности  и безопасности, возрастает значение результатов политической деятельности как фактора воспроизводственного процесса, экономического роста, укрепления позиций на мировом рынке. И в  этом плане именно опыт США может  быть наиболее полезен для России, так как эта страна является лидером  в области инновационных технологий, применяемых в социальной сфере, нацеленных на создание и совершенствование  мотивационной среды для развития человеческих ресурсов, реализации их трудового, предпринимательского и  интеллектуального потенциала.

При сохранении приоритетности социального обеспечения, здравоохранения, образования, профессиональной подготовки в политике США наметились новые  тенденции, которые нашли выражение  в реформировании системы вспомоществования, поиске новых подходов к решению  проблем пенсионного обеспечения, медицинского страхования, активизации  мер по повышению качества рабочей  силы, подготовки специалистов, доступности  общего и специального образования.

Процессы эти протекают  далеко не гладко: новые проблемы возникают  в сфере труда и социального  обеспечения, в регулировании состояния  предпринимательской среды. Однако определяющей остается конечная цель преобразований - предоставление людям  более широких возможностей для  самореализации.

Несмотря на различия потенциалов и социально-политических традиций наших стран, по такому обобщающему показателю, как совокупные расходы на социальные цели, Россия (17,1% ВВП) ближе всех к США (20,7%), существенно уступая западноевропейским странам, в частности Швеции, где этот показатель достиг 40%, Германии - 36,8% , Франции - 35,2% , Норвегии - 33,4%.

Опережающие темпы роста  расходов ведущих государств на цели образования (в сравнении с ростом ВВП) свидетельствуют об осознании  правительственными кругами ключевой роли образования в постиндустриальном обществе и повышении национальной конкурентоспособности. По данным Доклада  о человеческом развитии 2006 г., в 2002-2004 гг. государственные расходы на образование  относительно ВВП составляли в среднем: в России - 3,7%, Румынии - 3,6%, Аргентине - 3,5%, Турции - 3,7%, что в 1,5-2 и более  раз меньше, чем в Норвегии (7,7%), Швеции (7,0%), США (5,9%), Финляндии (6,5%).

На фоне впечатляющей динамики показателя ожидаемой продолжительности  жизни, отмечаемой в передовых странах, соответствующие отечественные  индикаторы удручают. По данным Российского  центра демографических исследований, убыль населения в последнее  десятилетие происходит не столько  по причине низкой рождаемости, сколько  преждевременной смертности.

Что же касается выживающего  населения, то занятость в сегодняшней  России, к глубокому сожалению, не является гарантией получения достойных  доходов: работающие бедные - проблема, без решения которой трудно рассчитывать на качественно более эффективный  труд (являющийся основным фактором благополучия страны). Для подавляющей части  населения ведущих стран мира занятость остается главным источником стабильных и предсказуемых доходов, базой, обеспечивающей расширение обязательного  и дополнительного социального  страхования. Как правило, полная занятость  обеспечивает работнику доход выше официально установленной черты  бедности, имеющий устойчивую тенденцию  к росту по мере повышения уровня образования, квалификации и профессионализма. В США, к примеру, среди занятого населения уровень бедности не превышает 2,6%, а среди работающих лиц пенсионного возраста - 1,4%.

В России, напротив, занятость  все еще не обеспечивает дохода выше ПМ одному из каждых четырех работников. По данным Доклада о развитии человеческого  потенциала в РФ, практически в каждой второй российской семье есть работники с заработной платой ниже ПМ.

Доля зарплаты наемных  работников в ВВП России - лишь 27%, тогда как в США - 64%, Швеции - 61%, Германии и Великобритании - 55%. Это  свидетельствует не только о недооценке труда, девальвации трудовых источников дохода, но также о крайне низких возможностях для развития социального  страхования, в том числе пенсионного, медицинского. По сути, оплата труда  превратилась в России в фактор трудовой демотивации и тормоз экономического роста.

Не только в России, но и в США возрастающее значение государственной политики в сфере  труда обусловлено множеством факторов экономического, научно-технического, социального характера, связанных  с замедлением роста числа  высокооплачиваемых рабочих мест с  полным рабочим временем, повсеместным расширением использования новых  форм частичной, временной занятости.

Для России, как и для  США, чрезвычайно актуальными остаются вопросы, связанные с миграционными  процессами: очевидна необходимость  выработки дополнительных мер экономического и правового характера по их регулированию, а также мониторинга социальной защиты мигрантов.

В условиях интенсивного старения населения и снижения рождаемости  иммиграционный ресурс превращается в  основное средство стабилизации численности  населения или, во всяком случае, замедления его убыли. В последние полтора  десятилетия иммигранты обеспечили 28% прироста населения США. Потребовалось  введение дополнительных мер по регулированию  легальной и борьбе с несанкционированной  иммиграцией, усиление внимания правительственных  кругов к проблемам расово-этнических меньшинств и их социальной защищенности.

Государственное устройство, политические партии.

Государственный строй - федеративная республика. Зависимые  территории США: остров Бейкер, остров Хоуленд, Кингем-Риф, Восточное Самоа, Гуам, остров Джарвис, атолл Джонстон, острова Мидуэй, остров Навасса, атолл Пальмира, Пуэрто-Рико, Виргинские острова, остров Уэйк. Законодательство основано на английском общем праве. Глава государства и правительства - президент, исполнительная власть принадлежит также вице-президенту и кабинету министров. Законодательную власть осуществляет двухпалатный парламент - Конгресс, который состоит из Сената (верхней палаты) и Палаты представителей (нижней палаты). В США традиционно ведущую роль играют две политические партии: Республиканская партия и Демократическая партия.


Информация о работе Соединенные Штаты Америки — государство в Северной Америке