Природно-рекреационные ресурсы Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2015 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является: изучение туристско-рекреационного потенциала и особенностей развития туризма Франции.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучение теоретических и методологических основ туризма и туристско-рекреационного потенциала
- изучение общей характеристики экономики
- выявление особенностей рекреационных ресурсов
- изучение туристской инфраструктуры
- формирование туристских маршрутов
- изучение современного состояния туристской отрасли и перспективы
развития.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………...3
Глава 1.Методологические подходы к изучению туристско-рекреационного потенциала ………………………………………………..……………………….5
1.1 Понятие, сущность и основные функции рекреации……………………….5
1.2 Туристские ресурсы и их классификация…………………………………...7
Глава 2.Оценка туристско-рекреационных ресурсов Франции………………………………………………………………………….11
2.1 Природные ресурсы ………………………………………………………...11
2.2 Культурно-исторические ресурсы …………………………………………17
2.3 Социально-экономические ресурсы………………………………………..28
Заключение ……………………………………………………………………....46
Список используемой литературы……………………………………………...47

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 401.00 Кб (Скачать файл)

XVII век — расцвет архитектуры барокко, характерной созданием больших дворцово-парковых ансамблей, таких как Версаль иЛюксембургский сад, и огромных купольных зданий, как Валь-де-Грас или Дом Инвалидов. На смену барокко в XVIII веке приходит классицизм. К этой эпохе относятся первые образцы городского планирования, с прямыми улицами и перспективами, организацией городского пространства, как, например, Елисейские поля в Париже. К образцам собственно архитектуры классицизма относятся многие парижские памятники, например, Пантеон (бывшая церковь Сен-Женевьев) или Церковь Мадлен. Классицизм постепенно переходит в ампир, стиль первой трети XIX века, эталоном которого во Франции является арка на площади Каррузель. В 1850—1860-е годы была проведена полная перепланировка Парижа, в результате которой он принял современный вид, с бульварами, площадями и прямыми улицами. В 1887—1889 годах была возведена Эйфелева башня, которая, хоть и встретила существенное неприятие современников, в настоящее время считается одним из символов Парижа. В XX веке по всему миру распространяется модернизм, в архитектуре которого Франция уже не играла лидирующей роли, однако во Франции, тем не менее, были созданы прекрасные образцы стиля, как, например, церковь в Роншане, построеннаяЛе Корбюзье, или построенный по специально разработанному плану деловой квартал Парижа Дефанс с Большой Аркой.

Париж. Это самая элегантная столица Европы, обязательный пункт в программе любого путешественника по Франции. У каждой улицы или бульвара — своя история, а здания, памятники и музеи известны практически во всем мире. Рядом с бережно сохраняемыми старыми сооружениями создаются ультрасовременные. 
Сердце Парижа и место его основания — остров Сите на Сене. Самое известное сооружение острова —Собор Парижской Богоматери, построенный в XII-XIV вв. 
С ним связаны многочисленные исторические события (например, коронация Наполеона), посвящены книги (В. Гюго «Собор Парижской Богоматери») и картины. Это абсолютный центр Парижа. На дорожных указателях Франции расстояние до Парижа рассчитано именно до собора. Одно из величайших сооружений готики имеет высокий центральный шпиль (82 м). Посетители могут подниматься наверх и любоваться городом и Бурдоном — 16-тонным медным колоколом. В соборе хранится одна из главных святынь христианства — терновый венец Иисуса. 
 
Западная часть острова Сите почти целиком занята комплексом Дворца правосудия — огромное готическое сооружение, где жили первые 12 королей династии Капетингов (X-XIV вв). 
Напротив острова Сите по правому берегу расположен комплекс зданий самого крупного художественного музея мира. Сложный комплекс дворцовых зданий создавался на протяжении нескольких столетий (XVI-XIX вв.). Как музей Лувр был открыт в период Великой французской революции — 1791 г. Сегодня коллекция Лувра насчитывает 400 тыс. экспонатов. В Лувре шесть основных отделов: живописи, египетских древностей, Древнего Востока, Греции и Рима, скульптуры. Здесь можно увидеть Венеру Милосскую, «Джоконду» Леонардо да Винчи, скульптуры Микеланджело, произведения Рубенса, Ван Дейка, Делакруа. Архитектура Лувра резко контрастирует с установленной недавно перед Дворцом стеклянной пирамидой — входом в музей. 

За Лувром начинается зона Больших бульваров с фешенебельными жилыми домами и торговыми кварталами, построенными в XIX в. Здесь наиболее известные сооружения здание театра «Гранд-Опера» и собор Мадлен. Здесь же находятся знаменитые парижские кабаре («Мулен Руж» и другие). Далее на север раскинулся самый высокий парижский холм — Монмартр. С конца XIX в. он приобрел известность как место обитания парижской богемы. С восстания на Монмартре началась Парижская коммуна. Вершину холма венчает белокаменная церковь Сакре-Кёр, построенная в 1876 г. вскоре после этих событий. Сакре-Кёр переводится как Сердце Христово. Купола церкви напоминают византийскую архитектуру.Колокольня высотою 80 м примечательна тем, что имеет один из самых больших колоколов в мире (высота 3 м, вес 19 т.). Внутри церковь богато украшена мозаикой и витражами. 
 
Другой не менее привлекательный для туристов район включает знаменитый проспект - Елисейские Поля, протянувшийся от площади согласия до Триумфальной арки на площади Шарля де Голля. 
Триумфальная арка была задумана Наполеоном в 1806 г., но закончена в 1836 г. отсюда открывается прекрасный вид на 300-метровую Эйфелеву башню — символ Парижа, построеннуюдля всемирной выставки 1889 г., которая должна была показать технические достижения Франции. На башне находятся смотровые площадки и рестораны. Это самый посещаемый туристический объект в мире (6,1 млн экскурсантов в 2001 г.). 
На берегу Сены в здании бывшего железнодородожного вокзала находится один из самых известных музеев мира — Д'Орсе с колоссальной коллекцией картин импрессионистов. Здесь можно полюбоваться творениями Мане, Моне, Ренуара, Гогена, Пикассо. 
Кладбище Пер-Лашез известно тем, что здесь шли последние бои коммунаров с версальцами в мае 1871 г. Здесь у стены кладбища Пер-Лашез были расстреляны пленные коммунары. В 1899 г. воздвигнут памятник "Стена коммунаров», около которого похоронены многие выдающиеся политические деятели. Другое место захоронений — Пантеон — усыпальница выдающихся людей Франции. Построен в XIII в. Здесь похоронены В. Гюго, Вольтер, А. Руссо, Э. Золя и другие. 
Среди современных комплексов привлекает внимание Национальный Центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду, построенный в 1977 г. внешний облик здания представляет собой бессчетное число разноцветных труб, тянущихся снизу вверх, прозрачные галереи и переходы. Техногенно-коммуникационный облик здания противоречит стереотипу «храма муз». Центр имени Помпиду — это библиотека, выставочные помещения, кинотеатр, концертный зал, рестораны, бары, детская площадка для игр. 
Особую прелесть Парижу придают многочисленные парки, скверы и сады, описанные во многих художественных произведениях, — Булонский лес (парк на месте естественного лесного массива, создан в середине XIX в., основное место отдыха парижан), Венсенский лес (бывший королевский замок и парк), сад Тюильри (на месте сгоревшего королевского дворца и парка), Люксембургский сад. 
 
Множество достопримечательностей в окрестностях Парижа. В 24 км к западу от Парижа располагается Версаль — резиденция французских королей в 1682-1789 гг. 
Это крупнейший дворцово-парковый ансамбль в стиле французского классицизма создан при короле-солнце Людовике XIV. Своим великолепием и роскошью должен был возвеличивать короля. Знаменитый Дворец и парк в Фонтенбло в 130 км к югу от Парижа был загородной резиденцией французских королей в XVI-XIX вв. Эти дворцовые ансамбли описаны во многих произведениях А. Дюма и других писателей. 
 
Сокровищницей готического искусства является Собор Нотр-Дам в Шартре. 
Здесь хранится Святая Плащаница — сорочка в которой была Дева Мария при рождении Христа. Несмотря на неоднократные пожары, уничтожавшие первые соборы, она сохранилась. Считается одним из самых красивых соборов Франции. Особенно прекрасные его витражи, представляющие 
сцены из жизни святых. 
 
В 50 км к юго-западу от Парижа расположен город Рамбуйе, где находится Королевский замок XIV в., неоднократно перестраиваемый в более поздние времена. Сейчас летняя резиденция президентов Франции. 
 
В Бове к северу от Парижа расположен собор Св. Петра, заложенный еще в XII в. 
Епископ города Бове решил бросить вызов своему соседу — знаменитому собору в Амьене —построив собор, который должен превзойти все известные соборы Франции и знаменитый собор-Св. Петра в Риме, Из-за нарушений правил строительства сооружение неоднократно 
разваливалось. Строительство самого высокого в мире собора завершилось в 1573 г. Но через 
несколько дней 149-метровая башня со шпилем рухнула. Собор в Бове считается лучшим 
достижением готики 
Страсбур, столица франко-германской земли Эльзаса — славится сочетанием национальных элементов в архитектуре и культуре. Так знаменитый Страсбурский Собор Нотр-Дам построен в стиле французской готики, но башня напоминает соответствующие постройки в Кельне и других немецких городах. 
Страсбур — один из известнейших центров конгрессного туризма стран ЕС. Культурная жизнь города отмечена ежегодными фестивалями классической музыки. Небольшой городок Мон-Сен-Мишель на северо-западном побережье Франции называют «восьмым чудом света». Этот средневековый город с замком на вершине одинокой скалы практически не изменился и представляет собой музей под открытым небом. 
 
Самые известные замки Франции, возведенные среди красивейших пейзажей в XI-XVIII вв. находятся в долине Луары. Около 60 луарских замков открыты для посещения туристами. Самые известные из них — Шамбор Блуа. 
Средневековые города Северной Франции славятся уникальными соборами, шедеврами мировой архитектуры. Кроме Парижа и его окрестностей наиболее известные находятся в Амьене и Реймсе. Строгий готический собор Девы Марии в Амьене построен в XIII в. 
Собор был настолько велик, что мог вместить все 10 тысячное население Амьена того времени. Собор был построен всего за 50 лет, благодаря чему достигнуто единство стиля. В Соборе Девы Марии в городеРеймсе начиная с V в. крестили и короновали французских королей. Золотая коронационная чаша XII в. — основная гордость собора. Современный собор был построен в XIII-XV вв. 
Город Ним в южной Франции известен несколькими памятниками римской архитектуры. В первую очередь это большой римский амфитеатр и храм, называемый «Квадратный дом». Подлинным произведением искусства является водопровод, подававший в римские времена питьевую воду в город Ним. Акведук По-де-Гар имеет высоту 49 м, длину 275 м и был лишь частью целой системы мостов и акведуков, тянувшихся на 48 км. 
Акведук был построен в 19 г. до н. э. город образовался и рос благодаря культу местного водного божества по имени Немаузас, откуда и происходит название города. Население в начале нашей эры достигло 50 тыс. человек. Подсчеты показывают, что благодаря акведуку жители могли ежедневно получать по 400 л. воды каждый.

 

Изобразительное искусство 

Хотя Франция произвела замечательные образцы средневекового искусства (скульптура готических соборов, живопись Жана Фуке, книжная миниатюра, вершиной которой считается Великолепный часослов герцога Беррийского  и искусства возрождения (лиможские эмали, живопись Франсуа Клуэ,школы Фонтенбло) и XVII века (Жорж де Латур), французское искусство всё время находилось в тени других стран, прежде всего Италии и Нидерландов. В XVII веке крупнейшие французские мастера (живописцы Никола Пуссен и Клод Лоррен, скульптор Пьер Пюже) существенную часть жизни проводили в Италии, считавшейся в это время центром мирового искусства. Первым стилем живописи, возникшим во Франции, стал в XVIII веке стиль рококо, крупнейшими представителями которого были Антуан Ватто и Франсуа Буше. Во второй половине XVIII века французская живопись, пройдя через натюрморты Шардена и женские портреты Грёза, пришла к классицизму, который доминировал во французском академическом искусстве до 1860-х годов. Основными представителями этого направления были Жак Луи Давид и Доминик Энгр.

Одновременно во Франции развивались общеевропейские художественные течения, существенно расходившиеся с официальным академическим направлением: романтизм (Теодор Жерико и Эжен Делакруа), ориентализм (Жан-Леон Жером), реалистический пейзаж «Барбизонской школы», наиболее яркими представителями которой были Жан-Франсуа Милле и Камиль Коро, реализм (Гюстав Курбе, отчасти Оноре Домье), символизм (Пьер Пюви де Шаванн, Гюстав Моро). Однако только в 1860-е годы французское искусство сделало качественный прорыв, выведший Францию в бесспорное лидерство в мировом искусстве и позволивший ей удерживать это лидерство вплоть до Второй мировой войны. Этот прорыв связан в первую очередь с творчеством Эдуара Мане и Эдгара Дега, а затем — импрессионистов, наиболее заметными из которых были Огюст Ренуар,Клод Моне, Камиль Писсарро и Альфред Сислей, а также Гюстав Кайботт.

В это же время другими выдающимися фигурами были скульптор Огюст Роден и не примыкавший ни к каким течениям Одилон Редон. Примыкавший сначала к импрессионистам Поль Сезанн вскорости отошёл от них и начал работать в стиле, позже названном постимпрессионизмом. К постимпрессионизму относят также творчество таких крупных художников, как Поль Гоген,Винсент ван Гог и Анри де Тулуз-Лотрек, а также постоянно возникавшие во Франции в конце XIX и начале XX века новые художественные течения, которые затем распространялись по всей Европе, оказывая влияние на другие художественны школы. Это пуантилизм (Жорж Сёра и Поль Синьяк), группа наби (Пьер Боннар, Морис Дени, Эдуар Вюйяр), фовизм (Анри Матисс, Андре Дерен, Рауль Дюфи), кубизм (ранние произведения Пабло Пикассо, Жорж Брак). Французское искусство откликнулось и на основные направления авангарда, как, например, экспрессионизм (Жорж Руо, Хаим Сутин), стоящая особняком живопись Марка Шагала или сюрреалистические произведения Ива Танги. После немецкой оккупации во Вторую мировую войну Франция потеряла лидерство в мировом искусстве.

Литература 

Самые ранние дошедшие до нас памятники литературы на старофранцузском языке датируются концом IX века, но расцвет французской средневековой литературы начинается в XII веке. Создаются эпические (Песнь о Роланде), аллегорические (Роман о Розе) и сатирические (Роман о Лисе) поэмы, рыцарская литература, в первую очередьТристан и Изольда и произведения Кретьена де Труа, поэзия труверов. Одновременно в Южной Франции в XII веке достигла своего пика поэзия трубадуров, писавших на старо-провансальском языке. Наиболее выдающимся поэтом средневековой Франции был Франсуа Вийон.

Протороман Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» обозначил во французской литературе водораздел между Средневековьем и эпохой Возрождения. Крупнейшим мастером прозы Возрождения не только во Франции, но и в общеевропейском масштабе выступил в своих «Опытах» Мишель Монтень. «Облагородить» французский язык по образцу латыни пытались Пьер Ронсар и поэты «Плеяды». Освоение литературного наследия античности вышло на новый уровень в XVII веке, с наступлением эпохи классицизма. Всеевропейскую славу снискали французские философы (Декарт, Паскаль, Ларошфуко) и драматурги гран-сьекля (Корнель, Расин и Мольер), в меньшей степени — прозаики (Шарль Перро) и поэты (Жан де Лафонтен).

В эпоху Просвещения просветительская литература Франции продолжала диктовать литературные вкусы Европы, хотя её популярность не была долговечной. Среди наиболее значимых памятников французской литературы XVIII века — три романа: «Манон Леско», «Опасные связи», «Кандид». Рассудочно-безличная поэзия того времени сейчас практически не переиздаётся.

После Великой Французской революции приходит эпоха романтизма, начинающаяся во Франции с творчества Шатобриана,маркиза де Сада и мадам де Сталь. Традиции классицизма оказались весьма живучи, и своего пика французский романтизм достиг сравнительно поздно — в середине века в творчестве Виктора Гюго и нескольких менее значимых фигур — Ламартина,де Виньи и Мюссе. Идеологом французского романтизма выступил критик Сент-Бёв, а его самыми популярными произведениями остаются историко-приключенческие романы Александра Дюма.

Начиная с 1830-х годов во французской литературе всё заметнее становится реалистическое течение, в сторону которого эволюционировали «поэт чувства» Стендаль и сжато-лаконичный Мериме. Крупнейшими фигурами французского реализма считаются Оноре де Бальзак («Человеческая комедия») и Гюстав Флобер («Мадам Бовари»), хотя последний определял себя как неоромантик («Саламбо»). Под влиянием «Мадам Бовари» сформировалась «школа Флобера», в целом определяемая как натурализм и представленная именами Золя, Мопассана, братьев Гонкур и сатирика Доде.

Параллельно с натурализмом развивается совершенно другое литературное направление. Литературная группа парнасцев, представленная, в частности, Теофилем Готье, ставила своей задачей создание «искусства ради искусства». К парнасцам примыкает первый из «проклятых поэтов», Шарль Бодлер — автор эпохального сборника «Цветы зла», перебросившего мостик от эпохи «неистового» романтизма (Нерваль) к преддекадентскому символизму Верлена, Рембо и Малларме.

В течение XX века четырнадцать французских литераторов были удостоены Нобелевской премии. Наиболее ярким памятником французского модернизма является «роман-поток» Марселя Пруста «В поисках утраченного времени», выросший на почве учения Анри Бергсона. На позициях модернизма находился и влиятельный издатель журнала «Нувель Ревю Франсез», Андре Жид. Творчество Анатоля Франс и Ромена Роллана эволюционировало в сторону социально-сатирической проблематики, в то время как Франсуа Мориак и Поль Клодель попытались осмыслить место религии в современном мире.

В поэзии начала XX века с экспериментаторством Аполлинера соседствовало возрождение интереса к «расиновскому» стиху (Поль Валери). В предвоенные годы доминирующим направлением авангарда стал сюрреализм (Кокто, Бретон, Арагон, Элюар). В послевоенное время на смену сюрреализму пришёл экзистенциализм (повести Камю), с которым связана драматургия «театра абсурда» (Ионеско и Беккет). Крупнейшими явлениями эпохи постмодернизма стали «новый роман» (идеолог — Роб-Грийе) и группа языковых экспериментаторов УЛИПО (Раймон Кено, Жорж Перек).

Кроме авторов, писавших по-французски, во Франции работали, особенно в XX веке, и крупнейшие представители других литератур, как, например, аргентинец Кортасар. После октябрьской революции Париж стал одним из центров русской эмиграции. Здесь в разное время работали такие значительные русские писатели и поэты, как, например, Иван Бунин,Александр Куприн, Марина Цветаева или Константин Бальмонт. Многие, как Гайто Газданов, состоялись как писатели уже во Франции. Многие иностранцы, как Беккет и Ионеско, начинали писать по-французски.

Музыка 

Французская музыка известна со времён Карла Великого, но композиторы мирового масштаба: Жан Батист Люлли, Луи Куперен, Жан Филипп Рамо — появились лишь в эпоху барокко. Расцвет французской классической музыки наступил в XIX веке. Эпоха романтизма представлена во Франции произведениями Гектора Берлиоза, в первую очередь его симфонической музыкой. В середине века пишут свои произведения такие известные композиторы, как Камиль Сен-Санс, Габриэль Форе иСезар Франк, а в конце XIX века во Франции развивается новое направление классической музыки — импрессионизм, связанный с именами Эрика Сати, Клода Дебюсси и Мориса Равеля. В XX веке классическая музыка Франции развивается в общем русле мировой музыки. Известных композиторов, включая Артура Онеггера, Дариуса Мийо и Франсиса Пуленка, формально объединяют в группу «Шестёрки», хотя в их творчестве мало общего. Творчество Оливье Мессиана вообще невозможно отнести ни к какому направлению музыки. В 1970-е годы во Франции зародилась позже распространившаяся по всему миру техника «спектральной музыки», в которой музыка пишется с учётом её спектра звука.

Информация о работе Природно-рекреационные ресурсы Франции