Политическое устройство конфедеративного государства (на примере Швейцарии)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 04:52, реферат

Описание работы

В отличие от федеративного государственного устройства конфедерация характеризуется следующими чертами:
Во-первых, конфедерация не имеет своих общих законодательных, исполнительных и судебных органов, характерных для федерации.
Во-вторых, конфедеративное устройство не имеет единой армии, единой системы налогов и единого государственного бюджета. Однако эти вопросы могут координироваться по согласию членов конфедерации В-третьих, конфедерация сохраняет гражданство тех государств, которые находятся во временном союзе, хотя режим перемещения граждан одного государства на территорию другого государства значительно упрощен (без виз и других формальностей).
В-четвертых, конфедеративные государственные органы могут договориться о единой денежной системе, единых таможенных правилах, а также единой межгосударственной кредитной политике на период существования данного государственного образования.
В-пятых, конфедеративные государства недолговечны. Они или распадаются по достижении общих целей, или превращаются в федерации. Конфедеративное государственное устройство может служить основой для образования суверенных унитарных или федеративных государств.

Файлы: 1 файл

Реферат., Халиманович.doc

— 42.00 Кб (Скачать файл)

         ФГОУ ВПО «Балтийский Федеральный университет имени И. Канта»

Факультет географии  и геоэкологии

Кафедра физической географии, страноведения и международного туризма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

Политическое устройство конфедеративного государства (на примере Швейцарии)

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 5 курса

дневного отделения

очной формы обучения

Халиманович С.Е

 

 

Проверил:

Левченков А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Калининград 2012


Конфедеративное государственное устройство

           В отличие от федеративного государственного устройства конфедерация характеризуется следующими чертами: 
          Во-первых, конфедерация не имеет своих общих законодательных, исполнительных и судебных органов, характерных для федерации. Конфедеративные органы, состоящие из представителей суверенных государств, решают проблемы экономического, оборонного сотрудничества (ради чего и создается конфедеративное государство). 
           Во-вторых, конфедеративное устройство не имеет единой армии, единой системы налогов и единого государственного бюджета. Однако эти вопросы могут координироваться по согласию членов конфедерации. Например, могут выделяться средства из общеконфедерального бюджета на укрепление обороноспособности отдельных стран, входящих в конфедерацию, или оказание им необходимой экономической помощи. 
           В-третьих, конфедерация сохраняет гражданство тех государств, которые находятся во временном союзе, хотя режим перемещения граждан одного государства на территорию другого государства значительно упрощен (без виз и других формальностей). 
          В-четвертых, конфедеративные государственные органы могут договориться о единой денежной системе, единых таможенных правилах, а также единой межгосударственной кредитной политике на период существования данного государственного образования. Возможно функционирование и конфедеральных внешнеполитических, оборонных и других органов, которые занимаются координированием общих интересов объединенных государств в межгосударственных отношениях с мировым сообществом. 
          В-пятых, конфедеративные государства недолговечны. Они или распадаются по достижении общих целей, или превращаются в федерации. История знает и те, и другие примеры: Германский союз (1815-1867 гг.), Швейцарский союз (1815-1848 гг.), Австро-Венгрия (1867-1918 гг.); и классический пример - Соединенные Штаты Америки. Из конфедерации, которая была законодательно утверждена в 1781 году (Статьями конфедерации), в 1787 году образовалась федерация, закрепленная Конституцией США, действующей по настоящее время. 
          Конфедеративное государственное устройство может служить основой для образования суверенных унитарных или федеративных государств.       

 

 

     Швейцария: Официальное название Швейцарская Конфедерация  - нейтральная конфедеративное республика в Западной Европе.

          Датой создания Швейцарской Конфедерации принято считать 1 августа 1291 года, когда три лесных кантоны (земли): Ури, Швиц и Унтервальден, отстаивая независимость от Габсбургов, заключили с оборонительной целью "вечный союз" (в рамках " Священной Римской империи "). Как самостоятельное государство Швейцария получила международное признание Вестфальского миром 1648 года. 19 августа 1798 года в условиях французской оккупации было провозглашено Гельветийську Республику, которая просуществовала до 1803 года и имела единую конституцию. Венский конгресс 1814 - 1815 гг установил границы Швейцарии, близкие к современным, и гарантировал ее "вечный нейтралитет ". 12 сентября 1848 года была принята конституция, которая утвердила Швейцарию как единое конфедеративное государство.

          Конфедерация состоит из 23 кантонов или 20 кантонов и 6 полукантоны: Ааргау - Aargau (Argovie), Аппенцелль - Appenzell, Базель - Basel, Берн - Bern, Вале - Valais (Валлис - Wallis), Во - Vaud (Ваадт - Waadt), Гларус - Glarus (Glaris), Граубюнден - Graubnden (Grisons), Женева - Geneve (Genf), Золотурн - Solothurn (Soleure), Люцерн - Luzern (Lucerne), Невшатель - Neuchatel (Neuenburg), Санкт-Галлен - St. Gallen (St. Gall), Тичино - Ticino (Тессин - Tessin), Тургау - Thurgau (Thurgavie), Унтервальден - Unterwalden, Ури - Uri, Фрибур - Fribourg (Фрайбург - Freiburg), Цуг - Zug (Zoug), Цюрих - Zurich, Шафгаузен - Schaffhausen, Швиц - Schwyz, Юра - Jura.

          Кантоны делятся на общины. Каждый кантон обладал автономией. Общие дела конфедерации решались на союзных собраниях. Военные силы страны составлялись из отдельных ополчений разных кантонов. Кантоны Швейцарской конфедерации делились на лесные и городские. К лесным кантонам относились Швиц, Унтервальден, Цуги, Люцерн. Лесные кантоны были отсталыми в экономическом и политическом отношении, и в XVI в. они сохраняли патриархальные пережитки. Населявшее их свободное крестьянство, которое объединялось в общины, занималось в основном примитивным скотоводством и, в незначительной степени, примитивным земледелием. Общины разлагались, и масса крестьян превращалась в малоземельных или безземельных, подвергаясь эксплуатации со стороны зажиточных общинников и землевладельческой аристократии. В лесных кантонах Швейцарии XVI в. сдерживалось развитие феодализма и сохранялись черты общинного строя.

          В политическом плане власть в кантонах была сосредоточена в руках земельной аристократии, эксплуатирующей крестьян и зависимое население подвластных кантонам союзных земель. Важнейшим экономическим и торговым центром швейцарской конфедерации была Женева, имеющая особый статус: город Женева входил в состав Швейцарской конфедерации как союзная земля. Женева играла существенную роль во всех областях жизни Швейцарской конфедерации. Здесь ежегодно собирались международные ярмарки, заключались крупные торговые и кредитные сделки с участием сначала итальянских, а затем и других иностранных банков. В Женеве развивалось ремесло, свободное от цеховых ограничений.

          В городских кантонах власть находилась в руках патрицианских фамилий, которые владели землями и торгово-ремесленными предприятиями. Благодаря тому, что в Женеву начали стекаться огромные деньги, там стали складываться капиталистические производственные элементы. Богатые и всесильные городские кантоны стремились полностью подчинить себе отсталые лесные кантоны, которые зависели от них и экономически и политически. Это, в свою очередь, вызывало постоянные столкновения среди кантонов внутри Швейцарской конфедерации и нарушало ее единство. Только острая необходимость обороны страны от притязаний других государств на ее территорию заставляла отдельные кантоны сохранять свой военно-политический союз.        

          Суверенитет кантонов носит вполне конкретный характер. Прежде всего они вправе выбирать свою собственную политическую структуру (в рамках предписываемой 42 статьей Конституции республиканской формы правления), формировать административные и правовые институты, самостоятельно устанавливать процедуру их избрания или назначения. Кантоны могут изменять внутренние границы в связи с изменением районов местного (коммунального) самоуправления.

          Кантоны имеют решающее право голоса при изменении Конституции конфедерации, при решении вопросов о присоединении к международным организациям или структурам коллективной безопасности. Они также обладают правом на законодательную инициативу, инициировать проведение референдума или потребовать созыва федеральной ассамблеи. Члены верхней палаты парламента—Федерального совета не могут получать инструкции от своих земель так же, как и депутаты нижней палаты парламента, они должны действовать независимо.

          Центральное правительство и парламент Швейцарии не могут принимать решения, затрагивающие интересы кантонов или при выработке принципиальных законов Конфедерации без соответствующих консультаций с ними. Кантоны обладают суверенитетом, хотя и ограниченным, что признается федеральной конституцией.

         Федеральной Конституцией предусматривается исключительное право кантонов заключать международные договоры с иностранными государствами по вопросам экономики, вопросам добрососедства и деятельности полиции.

         Швейцария представляла собой конфедерацию до 1848 года (кроме короткого периода Гельветической республики)

 


Информация о работе Политическое устройство конфедеративного государства (на примере Швейцарии)