Особенности размещения и развития добычи нефти и газа в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 17:22, методичка

Описание работы

Дисциплина «Социальная экономическая география» изучает раз-мещение отраслей производства и отраслевых комплексов, особенности их развития с точки зрения территориального размещения, развитие экономических районов и отдельных регионов, а также народонаселение, проживающее на данной территории, его структуру, национальные, демографические составляющие.

Содержание работы

Введение 4
1 Цель и задачи выполнения контрольно-курсовой работы 5
2 Основные требования, предъявляемые к контрольно-курсовой работе 6
3 Методические указания по выполнению контрольно-курсовой работы 7
4 Темы контрольно-курсовых работ 11
Заключение 20
Список рекомендуемой литературы 21
Приложение А Пример оформления титульного листа 24
Приложение Б Пример оформления карты размещения объекта исследования 25

Файлы: 2 файла

ккр2011 соц эгео.doc

— 579.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

МУ по оформлению 2011.doc

— 2.44 Мб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

«Тульский государственный  университет»

 

Кафедра «Финансы и менеджмент»

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ

по оформлению контрольно-курсовых, курсовых,

выпускных квалификационных и дипломных работ

 

 

 

для студентов всех специальностей

 

всех форм обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тула 2011

 

Разработали: к.э.н., доцент кафедры ФиМ Огнянович А.В.

ассистент кафедры ФиМ Бельская Е.В.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 4

1 Основные требования  к содержанию работы 5

2 Требования к оформлению  работы 8

2.1 Общие требования 8

2.2 Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов отчета 13

2.3 Нумерация страниц отчета 13

2.4 Иллюстрации 14

2.5 Таблицы 15

2.6 Формулы и уравнения 17

2.7 Ссылки 19

2.8 Приложения 20

Заключение 21

Список использованных источников 22

Приложение А. Пример оформления титульного листа для курсовых

и контрольно курсовых работ 23

Приложение Б. Пример оформления титульного листа выпускной     

квалификационной работы бакалавра 24

Приложение В. Пример оформления титульного листа дипломной работы 25

Приложение Г. Пример оформления задания на работу выпускной

квалификационной работы бакалавра 26

Приложение Д. Пример оформления задания на дипломную работу  27

Приложение Е. Пример составления реферата  29

Приложение Ж. Пример оформления списка использованных источников 30

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Выполнение студентами в процессе учебного процесса учебных  и научных работ является важным этапом подготовки будущих специалистов.

Целью данных методических указаний является ознакомление студентов с основными правилами по оформлению работ в соответствии с требованиями государственных стандартов, а также выявление основных трудностей возникающих в процессе выполнения и оформления научных и учебных работ.

 

 

1 Основные требования  к содержанию работы

Студенческая работа должна представлять законченный научный  труд, который содержит систематизированные данные, выводы и обоснования по проблеме, заявленной в названии работы.

Работа должна содержать  следующие структурные элементы:

  • титульный лист,
  • задание на работу
  • реферат,
  • содержание,
  • введение,
  • основная часть,
  • заключение,
  • список используемых источников,
  • приложения.

Титульный лист является первой страницей работы и содержит следующие сведения:

  • наименование вышестоящей организации или другого структурного образования,
  • наименование организации (в том числе и сокращенное);
  • вид работы – строчными буквами с первой прописной, наименование – прописными буквами
  • должности, ученые степени, ученые звания руководителя
  • должности, ученые степени, ученые звания исполнителя
  • город и год выпуска отчета.

Подписи и  даты подписания должны быть выполнены  только черными чернилами или  тушью.

Элементы  даты приводят арабскими цифрами в одной строке в следующей последовательности: день месяца, месяц, год, например: дату 10 апреля 2000 г. следует оформлять 10.04.2000. Примеры оформления титульных листов приведены в приложениях А–В.

Задание на работу выдается руководителем работы. Пример оформления листа задания приведен в приложениях Г-Д.

Реферат должен содержать:

  • сведения об объеме работы, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, количестве использованных источников;
  • перечень ключевых слов;
  • текст реферата.

Перечень  ключевых слов должен включать от 5 до 15 слов или словосочетаний из текста работы, которые в наибольшей мере характеризуют его содержание и обеспечивают возможность информационного поиска. Ключевые слова приводятся в именительном падеже и печатаются строчными буквами в строку через запятые.

Текст реферата должен отражать:

  • объект исследования
  • цель работы;
  • метод или методологию проведения работы;
  • результаты работы;
  • экономическую эффективность или значимость работы;
  • прогнозные предположения о развитии объекта исследования.

Пример составления реферата приведен в приложении Е.

Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы.

Введение должно содержать цель и задачи работы, оценку современного состояния заявленной проблемы, основание и исходные данные для разработки темы, актуальность и новизну темы.

В основной части работы приводят данные, отражающие сущность, методику и основные результаты, проделанной работы.

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выполнения работы; оценку полноты решений поставленных задач; разработку рекомендаций и исходных данных по конкретному использованию результатов, оценку эффективности внедрения.

Список используемых источников содержать сведения об источниках, использованных при написании работы. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003. Пример оформления используемых источников приведен в приложении Ж.

В приложениях рекомендуется включать материалы, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть.

В приложения могут быть включены: промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты, таблицы вспомогательных цифровых данных.

 

2 Требования к оформлению работы

2.1 Общие требования

Изложение текста и оформление работы выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001.

Страницы текста работы и включенные в нее иллюстрации и таблицы  должны соответствовать формату  А4. Работа должна быть выполнена на компьютере с использованием текстового процессора MS Word версий 2003 - 2010 или другого аналогичного по возможностям (например OpenOffice.org Writer) и распечатана на принтере на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210мм*297мм) через полтора интервала. Шрифт Times New Roman, черного цвета, высота букв, цифр и других знаков — 14 пунктов.

Для настройки параметров шрифта необходимо в Word 2003 выбрать пункт меню Формат – Шрифт... и в появившемся окне (рисунок 1) настроить соответствующие параметры [4].

Рисунок 1 – Настройка  параметров шрифтов в MS Word 2003

В Word 2007 необходимо выбрать вкладку Главная, в группе Шрифт нажать кнопку вызова диалогового окна , в появившемся окне (рисунок 2) настроить соответствующие параметры [5].

Рисунок 2 – Настройка параметров шрифтов в MS Word 2007

В Word 2010 необходимо выбрать вкладку Главная, в группе Шрифт нажать кнопку вызова диалогового окна , в появившемся окне (рисунок 3) настроить соответствующие параметры [6].

Рисунок 3 – Настройка параметров шрифтов в MS Word 2010

В OpenOffice.org Writer 3 необходимо выбрать пункт меню Формат-Символы..., в появившемся окне (рисунок 4) настроить необходимые параметры [8].

Рисунок 4. Настройка параметров шрифтов в OpenOffice.org Writer 3.

 

Текст отчета следует  печатать, соблюдая следующие размеры  полей: правое — 10 мм, левое и нижнее — 30 мм, верхнее — 20 мм.

Абзацный отступ – 1,25 см.

Для настройки параметров полей в Word 2003 необходимо выбрать пункт меню Файл – Параметры страницы… и на вкладке «Поля» настроить соответствующие значения (рисунок 5). Здесь же настраивается ориентация страницы, а на вкладке Размер бумаги (рисунок 8) необходимо выбрать формат А4 (210мм х 297мм) [4].

Рисунок 5 – Настройка размеров полей в параметрах страницы в MS Word 2003

В Word 2007 аналогичное окно вызывается через вкладку Разметка страницы, группа Параметры страницы и кнопку вызова диалогового окна , (рисунок 6, 9) [5].

Рисунок 6 – Настройка размеров полей в параметрах страницы в MS Word 2007

В Word аналогичное окно вызывается через вкладку Разметка страницы, группа Параметры страницы и кнопку вызова диалогового окна , (рисунок 7, 10) [6].

Рисунок 7 – Настройка размеров полей в параметрах страницы в MS Word 2010

 

Рисунок 8 – Настройка размера страницы в MS Word 2003

 

Рисунок 9 – Настройка размера страницы в MS Word 2007

 

Рисунок 10 – Настройка размера страницы в MS Word 2010

 

В OpenOffice.org Writer 3 необходимо выбрать пункт меню Формат – Страница… (рисунок 11) и настроить соответствующие параметры [8].

Рисунок 11 – Настройка размера и параметров страниц и полей в OpenOffice.org Writer 3.

 

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Повреждения листов текстовых  документов, помарки и следы неполностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.

Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий  и другие имена собственные в работе приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на язык отчета с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.

В работе могут применяться  сокращения слов и словосочетаний согласно ГОСТ 7.12-93. Например:

  • автономный – авт. (пред словами область, округ, республика);
  • автор – авт.;
  • вопросы – вопр.;
  • город – г.;
  • городской – гор.;
  • государственный – гос.;
  • диаграмма – диагр.;
  • доктор – д-р;
  • доцент – доц.
  • количество – кол-во;
  • комиссия – комис.;
  • название – назв.;
  • областной, область – обл.;
  • общество – о-во;
  • объединение – об-ние;
  • организация  – орг.;
  • производственный – произв.;
  • производство – пр-во;
  • район –р-н;
  • районный – район.;
  • статистический  – стат.;
  • университет – ун-т;
  • университетский – унив.

Также возможно применение общепринятых сокращений [5], например:

то есть – т.е.;

и так далее – и  т.д.;

и тому подобное – и  т.п.;

и другие – и др.;

и прочие – и пр.;

год – г.;

годы – гг.;

тысяч – тыс.;

миллион – млн;

миллиард – млрд;

рубль – руб. или р.;

копейка – коп. или  к.

Не рекомендуется сокращенные  слова и словосочетания выносить в заголовки разделов, подразделов пунктов и подпунктов.

Наименования структурных элементов работы таких как «Реферат», «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников» служат заголовками структурных элементов отчета. Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатаются прописными буквами, не подчеркивая.

Основную часть работы следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. Дальнейшее деление подпунктов не допускается. При делении текста работы на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию.

Информация о работе Особенности размещения и развития добычи нефти и газа в РФ