Национальный состав России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 22:06, контрольная работа

Описание работы

Русское население в нашей стране по-прежнему является наиболее многочисленным (около 116 млн. человек) и составляет почти 80% общей численности населения. По сравнению с 1989 г. его доля во всем населении страны уменьшилась на 1,7 процентных пункта. Это произошло, главным образом, за счет естественной убыли, составившей почти 8 млн. человек, которую не смог компенсировать немногим более трехмиллионный миграционный прирост русских.
Второе место по численности населения в стране занимают татары, численность которых составляет 5,56 млн. человек (почти 4% населения страны), третье место занимают, как ни странно, украинцы, их численность приблизительно равна 2,9 млн. человек.

Содержание работы

1. Особенности национального состава России………………………………………2
2. Краткая история заселения России………………………………………………….5
3. Размещение наций и народностей по регионам России…………………….…..…7
4. Проблемы, связанные с развитием национализма, существующие на современном этапе в России………………………………………………….…….……..14
5. Список используемой литературы…………………………………………………19

Файлы: 1 файл

Национальный состав России.doc

— 411.50 Кб (Скачать файл)

На сегодняшний день в условиях постепенного ослабления экономической нестабильности Российское правительство в состоянии удерживать страну от развала. Однако пока существуют такие «горячие точки» как «республика 
Чечня» |Российское правительство не может гарантировать целостность, как и безопасность государства (тем более, что остальной мир называет этот 
«конфликт» войной).

Концепция государственной  национальной политики Российской Федерации  предполагает формирование и функционирование взвешенной и всесторонней системы  мер государственного регулирования национальных отношений, направленных на создание оптимальных условий для социально–культурного развития народов и на предотвращение очагов межнациональной напряженности, на сохранение общности всех этносов России, укрепление единства и территориальной целостности государства.

В настоящий момент ситуация характеризуется нарастанием внутренней напряженности, опасностью обострения старых конфликтов и возникновением новых очагов нестабильности. Имеется  свыше 150 различных факторов, провоцирующих  осложнение ситуации в межнациональных отношениях. Особую опасность представляет использование национального фактора в борьбе за передел собственности, ресурсов, в целом за политическую власть. Эта борьба обостряется во время проведения предвыборных кампаний. Действуют также и другие факторы в исторических, культурных, языковых, религиозных сферах.

Показательно, что даже в относительно спокойных по уровню межнациональной напряженности  регионах от 15 до 20 процентов опрошенных указывают на ущемление своих  прав по национальному признаку. Нарастание межнациональных конфликтов несет в себе угрозу целостности Российской Федерации, и ее национальной безопасности.

Вместе с тем, наблюдения и результаты социологических исследований последнего времени показывают, что  в российском многонациональном обществе сохраняются еще достаточно большой потенциал толерантности и взаимного доверия, стремление к сохранению единства российской государственности, единого Отечества.

Деятельность федеральных  министерств и ведомств, органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации Концепции государственной национальной политики направлена на:

· законотворческую работу по развитию и гармонизации национальных отношений; 
· подготовку и реализацию (совместно с органами исполнительной власти республик и регионов) программ по социально–экономическому и национально–культурному развитию народов России; 
· принятие неотложных мер по оздоровлению и стабилизации этнополитической ситуации в стране в целом и отдельных взрывоопасных регионах; 
· информационно–аналитическое и кадровое обеспечение национальной политики; 
· взаимодействие федеральных органов государственной власти и органов власти на местах с общественными организациями, решение проблем национальной политики.

Принципиально важным положением Концепции явился вывод о необходимости введения в стране института национально–культурной автономии, принятия соответствующего федерального закона. Это решение открыло пути национально–культурного самоопределения народов России без ломки административных границ и создания замкнутых анклавов. Созданы 5 федеральных (украинская, немецкая, корейская, татарская, белорусская) автономий, свыше 40 региональных, около 300 местных автономий.

Большое значение имела  ратификация Государственной Думой  рамочной 
Конвенции о защите национальных меньшинств, дополнения и изменения, внесенные в Закон “О языках народов Российской Федерации“. Миннацем России разработан законопроект “О гарантиях государственной целостности и механизме ответственности органов государственной власти и их должностных лиц“. Запланированы и ведутся разработки законопроектов “Об этнологической экспертизе“, “О порядке изменения конституционно–правового статуса субъекта 
Российской Федерации“, “О порядке предупреждения и разрешения межнациональных конфликтов в Российской Федерации“, “О борьбе с национальным экстремизмом“. В республиках, округах, краях и областях в развитии Концепции была начата разработка и реализация региональных концепций национальной политики, учитывающих социально–экономические, этнические и демографические особенности каждого субъекта федерации. Разрабатывается проект Концепции государственной национальной политики в отношении коренных малочисленных народов и малочисленных этнических общностей Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Министерство анализирует и обобщает накопленный опыт, оказывает методическую помощь в подготовке и реализации их программ.

В соответствии с Концепцией государственной национальной политики была создана Общероссийская общественная организация “Ассамблея народов России“, призванная стать консолидирующим центром для согласования интересов всех народов России, для организации постоянного диалога этнических групп с органами государственной власти. Проведен первый съезд Ассамблеи народов 
России. Ассамблея ориентирована на полномерное сотрудничество с органами власти.

Вся история российского  государства с начала его становления  до наших дней свидетельствует о  том, что многонациональность России – это не слабость ее, а мощный созидательный потенциал. Но чтобы это не осталось красивой политической декларацией, важно умело и энергично на деле обеспечить единство многонационального государства при сохранении доброго самочувствия, самобытности и достоинства каждого российского народа. И в первую очередь необходимо создать прочную правовую базу для демократической модели развития наций и межнациональных отношений.

За годы своего существования  Миннац сделало очень много на пути к консолидации и интеграции населения. Например, законопроект “О гарантиях прав коренных малочисленных народов России“ подготовлен Комитетом по делам национальностей Государственной думы при участии Миннаца России. Проект был принят Государственной Думой, Советом Федерации и подписан Президентом.

На сегодняшний день довольно сложно сказать, что правительство контролирует национальную ситуацию в стране. Однако, некоторые представители исполнительного органа РФ, уверены, что в России нет межнациональных конфликтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Козьева И.А. Экономическая география и регионалистика / И.А. Козьева, Э.Н. Кузьбожев. – М.: Кнорус, 2005. – 79с.
  2. Лагутенко Б.Т. Справочник по экономической географии России / Б.Т. Лагутенко. – М.: Юристъ, 2001.
  3. Родионова И.А. Экономическая география т.2. / И.А. Родионова. – М.: Экзамен, 2003. – 356с.

 

 

 

 

 




Информация о работе Национальный состав России