Максимизация прибыли и эффективность фирмы: теоретическая графическая модель и проблемы прибыльности российских предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 12:56, курсовая работа

Описание работы

Экономическая прибыль исчисляется как разность между бухгалтерской и нормальной прибылью предпринимателя. Обычно она меньше бухгалтерской на величину некомпенсированных собственных издержек предпринимателя, не учтенных в себестоимости, в которые иногда включают упущенные возможности. Экономическое определение прибыли требует, чтобы мы оценивали все факторы производства и выпускаемую продукцию по их альтернативным издержкам. На основе бухгалтерского определения не всегда можно точно измерить экономическую прибыль, так как бухгалтеры обычно используют прошлые издержки, т. е. сумму, в которую обошлась покупка данного фактора раньше, а не экономические издержки, т. е. сумму, в которую обошлась бы покупка данного фактора сейчас. Существует много вариантов использования термина "прибыль", но мы будем придерживаться экономического определения.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1.Максимизация прибыли в краткосрочном периоде…………………....5
2.Максимизация прибыли в долгосрочном периоде…………………….13
3.Проблема прибыльности Российских предприятий…………………...15
4. Причины низкой прибыльности предприятий…………………......16
5. Пути повышения эффективности производства и прибыльности Российских предприятий………………………………………………………...18
Заключение………………………………………………………………...23
Список литературы…………

Файлы: 1 файл

Содержание Кузнецова.docx

— 149.42 Кб (Скачать файл)

В сложившейся сложной  ситуации одной из самых первостепенных задач предприятия становится отыскание  возможных путей избежания банкротства и повышения доходности. В экономической литературе различные авторы предлагают разнообразные способы улучшения финансового состояния предприятий. Основные и самые распространенные мероприятия, способствующие повышения доходности предприятия, приведены в данной курсовой работе.

 

Основной источник денежных накоплений предприятий – выручка  от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом  материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию этой продукции. Поэтому важная задача хозяйственного субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования

Затраты на производство и  реализацию продукции определяют уровень  и структуру ее себестоимости. Количественно  в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому  снижение себестоимости очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях (11,с.50). Отсюда рост прибыли, который является основным показателем безубыточной работы предприятия, зависит прежде всего от снижения затрат на производство продукции, а также от увеличения объема реализованной продукции, при этом должны производиться такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются большим спросом.

На многих предприятиях существуют подразделения экономических служб, которые занимаются постатейным  анализом себестоимости и разработкой  программы ее снижения. Эта программа  должна носить комплексный характер, т.е. должна учитывать все факторы, которые влияют на снижение издержек производства и реализации продукции. Содержание и сущность программы  зависит от специфики предприятия, текущего состояния и перспективы  его развития.

Существенное влияние  на снижение себестоимости оказывают  мероприятия, связанные с улучшением использования рабочего времени:

Ø определение и поддержание  оптимальной численности персонала

Ø повышение уровня квалификации, обеспечения опережающего роста  производительности труда по сравнению  со средней зарплатой

Ø применение прогрессивных  систем и форм оплаты труда

Ø улучшение условий труда

Ø механизация и автоматизация  всех производственных процессов

Ø обеспечение мотивации  высокопроизводительного труда  и др.

Возможны следующие пути улучшения использование материальных ресурсов на предприятии:

Ø внедрение новой техники  и безотходной технологии

Ø совершенствование нормативной  базы предприятия

Ø внедрение и использование  более прогрессивных материалов

Ø комплексное использование  сырья и материалов

Ø использование отходов  производства

Ø улучшение качества продукции  и снижение процента брака и др.

Имеет значение также и  сокращение накладных расходов по обслуживанию и управлению производством, которому способствует рост объемов производства за счет реконструкции и технического перевооружения предприятий, улучшение, использование основных фондов, а  также уменьшение численности административно-управленческого  персонала и вспомогательных  рабочих за счет совершенствования  управления и обслуживания производства

Наряду с перечисленными внутренними факторами на изменение  себестоимости могут оказывать  влияние и внешние факторы (централизованное изменение цен и тарифов на топливо и энергию; норм амортизации, ставок зарплаты и т.п.). Все перечисленные  технико-экономические факторы используют при планирование снижение себестоимости. В настоящее время снижение себестоимости должно стать главным условием роста прибыльности и рентабельности производства. Дело в том, что развитие производства за счет экономии ресурсов на данном этапе намного дешевле, чем разработка новых месторождений и вовлечение в производство новых ресурсов.

Не менее важными факторами, влияющие на величину доходности предприятия, является изменение объема производства и РП. Чем больше объем реализации, в конечном счете, тем больше прибыли  получит предприятие, и наоборот. Зависимость прибыли от этого  фактора при прочих равных условиях прямо пропорциональная.

Падение объема производства при нынешних экономических условиях, не считая ряда противодействующих факторов, как, например, роста цен, неизбежно  влечет сокращение объема прибыли. Отсюда вывод о необходимости принятия неотложных мер по обеспечению роста  объема производства продукции на основе технического его обновления и повышения  эффективности производства. В свою очередь, совершенствование расчетно-платежных  отношений между предприятиями  будет способствовать улучшению  условий реализации продукции, а следовательно, росту прибыли.

Эффективность производства может повышаться даже при сокращении объема реализации, но это возможно только том случае, если качество продукции  растет более быстрыми темпами, чем  темпы снижения объема выпуска и  реализации продукции.(6,с.129). Улучшение  качества производимой продукции можно  добиться за счет многих факторов, таких  как техническое совершенствование  производства, проведение работ по модернизации и т.д.

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Доходность хозяйственного субъекта характеризуются абсолютными  и относительными показателями.

 Абсолютными показателями  доходности – это сума прибыли,  или доходов. В условиях рыночной  экономике значение прибыли огромно.  Для предпринимателя прибыль  является сигналом, указывающим,  где можно добиться наибольшего  прироста стоимости, создает стимул  для инвестирования в эти сферы.  Свою роль играют и отрицательная  прибыль (убытки). Она высвечивает  ошибки и просчеты в направлении  средств, организации производства  и сбыта продукции. Различают:  полную (балансовую); чистую; бухгалтерскую  и экономическую прибыли. Наибольший  интерес представляет балансовая  прибыль. Она включает в себя  доходы от всех видов деятельности  предприятия.

Относительным показателем  доходности предприятия является рентабельность. Предприятие рентабельно, если сумма  выручки от реализации продукции  достаточна не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли. Существует несколько десятков способов расчета рентабельности, весьма различных  по своим задачам и по качеству. Для обобщенной оценки доходности предприятия  используется показатель рентабельности, рассчитываемый как отношение чистой прибыли к сумме активов, и  рентабельность продукции, характеризующая  уровень продаж на 1 рубль вложений имущества предприятия.

На доходность предприятия  влияют разные факторы. В зависимости  от направленности деятельность их можно  поделить на позитивные (благотворно  влияющие на деятельность предприятия) и негативные (отрицательно). Наиболее важным представляется деление на внутренние (зависят от деятельности самого предприятия) и внешние (не подвластны воле предприятия).

В экономической литературе различные авторы предлагают разнообразные  способы улучшения финансового  состояния предприятий. Среди них  можно выделить:

Ø снижение себестоимости (главное  условие роста прибыли и рентабельности. Можно рассматривать как следствие всех остальных.).

Ø улучшение использования  рабочего времени

Ø внедрение новой техники  и технологий

Ø экономия энергетических ресурсов

Ø улучшение использования  всех материальных ресурсов

Ø увеличение объемов реализации

Ø уменьшение остатков нереализованной  продукции

Ø успешное проведение внереализационных операций

Умелое применение и комбинирование этих мероприятий способствует улучшению  финансового состояния предприятия.

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.Ивашковский С.Н. “Экономика: микро- и макроанализ” Москва Издательство “Дело” 2009 г.

2.“Микро- Макроэкономика” под редакцией Ю.А.Огибина Санкт-Петербург 2011 г.

3.Ореховский П.А. “Общая экономическая теория” Обнинск 2009 г.

4.Р.Пиндайк, Д.Рубинфельд “Микроэкономика” Москва “Дело” 2008 г.

5.Тарануха Ю.В. ЗемляковД.Н. “Микроэкономика” Москва “Дело и сервис” 2010 г.

6.С.Фишер, Р.Дорнбуш, Р.Шмалензи “Экономика” Москва “Дело” 2008 г.

7.Хайман Д.Н. “Современная микроэкономика: анализ и применение” 1,2часть Москва “Финансы и статистика” 2010 г.

 

 

 


Информация о работе Максимизация прибыли и эффективность фирмы: теоретическая графическая модель и проблемы прибыльности российских предприятий