Коре́йская Наро́дно-Демократи́ческая Респу́блика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 18:22, доклад

Описание работы

КНДР — государство в Восточной Азии в северной части Корейского полуострова. Неофициальное название страны, широко употребляемое в средствах массовой информации, — Се́верная Коре́я.

Файлы: 1 файл

кндр окончат.docx

— 23.58 Кб (Скачать файл)

                          Коре́йская Наро́дно-Демократи́ческая Респу́блика

 

КНДР — государство в Восточной Азии в северной части Корейского полуострова. Неофициальное название страны, широко употребляемое в средствах массовой информации, — Се́верная Коре́я. 
 
КНДР образована 9 сентября 1948 года как народно-демократическое государство, после провозглашения Республики Корея 15 августа 1948 года. Власть принадлежит Трудовой партии Кореи во главе с первым секретарём ЦК Ким Чен Ыном. Официальной идеологией государства являются идеи чучхе — система «опоры на свои силы». 
 
Согласно Конституции КНДР, власть в стране принадлежит рабочим, крестьянам, трудовой интеллигенции, всему трудовому народу. 
 
Верховное народное собрание (парламент) 
Верховное народное собрание состоит из 687 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием на 5 лет  
Избирательное право с 17 лет.

 
 
Политические партии 
Единый демократический отечественный фронт (ЕДОФ), создан в 1946 году. Руководящая роль в ЕДОФ принадлежит Трудовой партии Кореи. В состав фронта входят три партии: 
 
Трудовая партия Кореи — создана в октябре 1945 года. Правящая партия КНДР, её руководящая роль зафиксирована в Конституции. Идеологией партии является чучхе. 
Социал-демократическая партия Кореи — социалистическая, создана в ноябре 1945 года. Признаёт руководящую роль ТПК. 
Партия Чхондогё-Чхонудан («Партия молодых друзей религии небесного пути») — консервативная, создана в 1946 году. Признает руководящую роль ТПК. 
Исполнительная власть 
Правительство — кабинет министров (Нэгак), члены которого, за исключением министра народной армии, назначаются Верховным народным собранием. Создан Конституцией 1948 года, Конституцией 1972 года переименован в Административный Совет, вновь получил прежнее название в 1998 году. 
 
Председатель Кабинета министров — Пак Пон Джу (с 1 апреля 2013 года)[10]. 
 
КНДР свойственна независимая и «агрессивная» внешняя политика — вышеприведённые дипломатические коллизии достаточно хорошо иллюстрируют подход руководства республики к ведению международных дел. Подобная стратегия, по мнению некоторых учёных, говорит о том, что у страны есть высококлассные эксперты, способные предсказать последствия в игре на крайнее обострение.

 

Конфликтность на примере межкорейских отношений:

В начале XXI столетия межкорейские отношения в военной сфере были достаточно сложными. С одной стороны, оба государства старались перейти от прежних отношений военного противостояния к отношениям мира и сотрудничества. И для этого была организована серия переговоров между представителями военных ведомств двух корейских государств. С другой стороны, время от времени между Северной и Южной Кореей происходили вооруженные столкновения, приводившие к человеческим жертвам и нередко ставившие весь процесс межкорейского сближения на грань срыва. 
Однако в первой половине 2000-х годов межкорейские вооруженные конфликты не вписывались в общий контекст развития межкорейских отношений и, по большому счету, не оказывали негативного воздействия на них, побуждая руководителей двух государств искать пути создания более прочной системы межкорейской безопасности. 
Первый значительный вооруженный межкорейский конфликт в рассматриваемый период времени произошел в июне 2002 г. в Желтом море. Впоследствии о нем вспоминали на протяжении многих лет, поскольку он выбивался из контекста межкорейских отношений, контекста тех достижений, которые стали результатом Пхеньянского саммита 2000 г.

На самом деле и в этом, и в других подобных случаях конфликт мог произойти непроизвольно, без какого-либо «провокационного» плана какой-либо из сторон. Во-первых, КНДР не признает то, каким образом в Республике Корея определяют границу Северной разграничительной линии (хотя на практике стороны придерживаются именно южнокорейской морской границы). Во-вторых, очевидно, место это очень богато рыбой, и рыболовецкие суда, «увлекшись» погоней за добычей, в порыве азарта могут и пересечь СРЛ. При этом, поскольку лов рыбы в приграничных водах — дело небезопасное, и с Северной, и с Южной стороны эти суда могут сопровождаться кораблями береговой охраны. 
Однако, несмотря на все конфликты, происходившие между двумя Кореями в районе ДМЗ или СРЛ, объективные процессы межкорейского сближения брали верх над временными и по сути случайными столкновениями. 
Межкорейские военные переговоры проводились в самых различных форматах, от практических, имевших вполне конкретные прикладные цели, как, например, разминирование участков демилитаризованной зоны, по которым должно было быть проложено железнодорожное полотно, соединяющие железные дороги Севера и Юга, так и переговоры на уровне генералитета двух стран.

 

Однако, не смотря на определенную агрессивность в спорах, нельзя не заметить, что КНДР активно ведет дипломатические отношения со странами, стараясь заручиться их поддержкой.

 

Дипломатические миссии КНДР действуют на территории 43 стран.

 

.

3. Логика взаимоотношений государства и гражданского общества в конечном счете отражала процесс становления сложной взаимозависимости между основообразующими элементами социальной системы (классами, социально-профессиональными общностями и т.д.). Поддержание внутреннего равновесия в обществе, в свою очередь, предполагало наличие действенного механизма конфликторазрешения, социального компромисса. Создание подобного механизма было результатом сознательных усилий политической элиты, стремившейся не только увеличить внутреннюю устойчивость общества, но и повысить потенциал его жизнеспособности, т.е. возможность перемещаться вверх в сложной системе мировой стратификации (Германия в начале ХХ века, например).

 

Несомненно, основные предпосылки трансформации южнокорейского общества создали ускоренный экономический рост и внутриполитическая государственная активность, определившие культурную глобализацию и трансформацию. В литературе также высказывается мнение о положительной роли конфликта в модернизации, трансформации современного общества, в том числе южнокорейского. Конфликты, рассматриваемые в широком философском, социально-философском плане, систематически проявляются на базе объективно складывающихся общественных противоречий. Порядок устанавливается или естественным путем - в результате разрешения противоречий и устранения конфликтов, или методами политического, властного воздействия, с помощью насилия, применяя или демонстрируя силу, в том числе военную, устрашающую, агрессивную. В докладе при открытии конгресса президент ИПСА французский ученый Ж.Лека отметил, что конфликт лежит в сердце политики. Конфликт и порядок взаимосвязаны и неотделимы друг от друга. Иными словами, порядок включает в себя конфликт, а последний является частью порядка.

Конфликтные процессы существенно влияют на хозяйственное развитие, на функционирование рынка, экономическую модернизацию и реформы. По мнению Ж.Лека, сам по себе рынок обусловливает все больше и больше негативных последствий. Рыночный индивидуализм порождает неравенство, что противоречит задачам создания государства социального благоденствия. Растет коррупция, идет криминализация общества. Поэтому государство должно брать на себя ответственность по корректировке и компенсации стихийно осуществляемого распределения товаров и услуг. У демократии и у рынка вовсе не одни и те же критерии для справедливого распределения ресурсов. Приведя слова Э.Геллнера о том, что "ныне мы все социалисты", Ж.Лека заключил: "Все мы хотим, чтобы осуществлялся определенный политический контроль за производительной деятельностью всей системы автономных единиц"1.

Мировая практика убеждает, что конфликтность и упорядочение существенно влияют на ход реформ и экономических преобразований, в том числе в азиатском регионе и конкретно в Южной Корее. В выступлениях на конгрессе ведущих ученых и политических деятелей Южной Кореи особенно подчеркивались возрастание роли в современном глобальном развитии Азии, тенденции перемещения центра интенсивного экономического роста с Запада на Восток. Так, председатель местного организационного комитета Далчунг Ким отметил в своем выступлении: "Если XVI Всемирный конгресс в Берлине три года назад символизировал рождение Европы периода пост-холодной войны, то XVII Всемирный конгресс в Сеуле символизирует коллективный подъем Азии"2.

 

 

1 Мозиас П. Российско-Корейской экономическое сотрудничество - http://www.nasledie.ru/oboz/N09_94/9_10.HTM 

2 Казаков И.В. Экономическая зона Японского моря – перспективы развития. – М: «Эксмо – пресс», 2005. – с.52


Информация о работе Коре́йская Наро́дно-Демократи́ческая Респу́блика