Экономическая география Аргентины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 00:48, курсовая работа

Описание работы

В рельефе Аргентины чётко выделяются: равнины и низменности на Северо-востоке, Патагонское плоскогорье на юге, горные цепи Анд на западе. и разделённые впадинами массивы Пампинских сьерр и Прекордильер в центре, к Востоку от Анд. Крайний северо-восток Аргентины занимают равнины Гран-Чако — низменные (высота 25—60 метров) и заболоченные на Востоке и полого повышающиеся до 400—500 метров к предгорьям Анд на западе. К Юго-востоку от Чако лежит Междуречье (реки Парана— Уругвай). На Северо-Востоке в него внедряется край Бразильского плоскогорья (высота до 468 м), глубоко расчленённый долинами мелких водотоков. Далее к Юго-западу располагается плоская низменность с обилием постоянных или временных болот и озёр, южная часть занимает всхолмлённая лёссовая равнина.

Содержание работы

Географическое положение…………………………………………..……2

Природные условия и ресурсы………………………………………...….4

Климатические условия и ресурсы………………………………………..7

Историко-культурные факты…………………………………………….13


Экономические факторы……………………………………………...….24

Транспорт………………………………………………………………….37

Формы туризма……………………………………………………………39

Список использованной литературы…………………………………….42

Файлы: 1 файл

Tsoptrych.docx

— 257.99 Кб (Скачать файл)

          Традиционно развита пищевая  промышленность. Она тесно связана  с сельскохозяйственным производством  и базируется на богатом и  разнообразном сырье. Особое место  занимает мясохладобойное производство. Аргентина — один из крупнейших  производителей и экспортеров  мяса, главным образом говядины  
Крупные мясохладопредприятия находятся в Буэнос-Айресе, Ла-Плате, Сарате, Росарио. В портовых городах Патагонии (Санта-Крус, Рио-Гранде и других) мясохладобойни вырабатывают баранину.

  В пищевой промышленности выделяются и другие отрасли, имеющие экспортное значение: мукомольная, маслобойная, производство растительных масел и виноделие.  
На внутренний рынок ориентируются сахарная (Сальта, Сан-Сальвадор-де-Жужуй, Сан-Мигель-де-Тукуман), плодоовощная, консервная отрасли промышленности.

Электроэнергетика.

 

Электроэнергетика —одна  из наиболее быстро развивающихся отраслей аргентинской промышленности. Ведущее  место в электроэнергетике занимают две государственные компании —  «Агуа и энерхиа электрика» (АЭЭ) и «Сервисное элсктрикос дель Гран Буэнос-Айрес» (СЭГБА). Первая компания обслуживает внутренние районы страны, вторая — главным образом Буэнос-Айрес.

Основу аргентинской электроэнергетики  составляют тепловые электростанции —  свыше 80% производства электроэнергии. Они имеют, как правило, небольшую  мощность, сконцентрированы в основном в Пампе. Одна из главных сложностей аргентинской электроэнергетики заключается  в том, что топливно-энергетические ресурсы сосредоточены на юге  и на севере страны, а основные центры потребления электроэнергии находятся  в прибрежном районе. Дефицит электроэнергии испытывает, прежде всего, наиболее развитый в промышленном отношении район  Пампы, и особенно Буэнос-Айрес.

Внешние экономические  связи.

 

В международном разделении труда Аргентина выступает преимущественно  как аграрная страна, являясь одним  из крупных поставщиков её сельскохозяйственных продуктов на мировой рынок. Она  входит в число ведущих мировых  экспортеров говядины, зерна, растительных масел (особенно льняного), шерсти, кожевенного  сырья. С середины 60-х годов увеличивается  экспорт промышленных товаров. В  импорте Аргентины преобладает  промышленное оборудование и сырье.

 

Основным торговым партнером  Аргентины в течение длительного  времени была Великобритания; в последние  десятилетия  ее доля в товарооборот страны резко сократилась. Теперь главные  торговые партнеры Аргентины — это  США. ФРГ, Бразилия, Италия, Япония, Нидерланды. В импорте доминирующее положение  занимают США (23%), в экспорте традиционно выделяются европейские страны — Нидерланды (13%), Италия (17%),. Все большее место во внешней торговле Аргентины занимают страны Латинской Америки, которые служат основными покупателями ее промышленных товаров. Аргентина — член Латиноамериканской ассоциации свободной торговли (ЛАСТ), на долю которой приходится ¼, внешнеторгового оборота страны.

 

Экономические связи Аргентины  с латиноамериканскими странами носят разносторонний характер: осуществляются совместные проекты гидротехнического строительства, научно-технических исследований, разработок полезных ископаемых и т.д.

 

В 1997 г. стоимость экспорта составила 1464 млн. долл., импорта—1096 млн. долларов. Экспорт носит резко  выраженный аграрный характер, его основные статьи: мясо, кожа и шкуры, шерсть, пшеница, кукуруза, квебраховый экстракт. Импортирует Аргентина машины, промышленное оборудование и средства транспорта (45%), металлы и металлоизделия (12%), топливо и смазочные масла (7,5%), химические товары (7%) и т. д.

 

   

Торговля  Аргентины ( в млн. долл. США )

 

1990

1991

1992

Всего экспорт

12,252

12,107

12,23

Всего импорт

4,100

8,100

14,870

в т.ч. прод.пит.

233

680

887

топлива

203

354

370

ТНП

540

2,428

6,103


 

Экономико-географические районы.

 

  Пампа (Восточная Пампа и Западная Пампа; провинции Буэнос-Айрес, Кордова, Энтре-Риос, Ла-Пампа и большая часть провинции Санта-Фе) — ведущий агропромышленный район (80% промышленной продукции, 70% стоимости животноводческой  и земледельческой продукции, 87% поголовья крупного рогатого скота; 70% протяжённости железных  дорог, 99%  грузооборота   портов).   Выделяются:

Большой Буэнос-Айрес, где  сосредоточена половина промышленных предприятий страны (крупные мясохладобойни, химические, машиностроительные, кож. заводы, текстильные и пищевые предприятия, ТЭС); район интенсивного огородничества, основная база снабжения молочными продуктами, овощами и фруктами; пшенично-люцерновый район — широкое полукольцо вокруг Западной Пампы; кукурузный район — между Буэнос-Айресом и Санта-Фе. В зоне, примыкающей к Росарио, получают наиболее высокие урожаи кукурузы. Возделывается масличный лён, Пастбищное животноводство развито в восточной части провинции Буэнос-Айрес.

 

Западный район (провинции  Мендоса, Сан-Хуан, Сан-Луис) занимает Центральные  Анды, южную часть области Пампинских Сьерр и Прекордильер, сравнительно экономически развитый район Аргентины. Основные отрасли хозяйства — виноградарство, виноделие, а также добывающая промышленность. Район богат полезными ископаемыми (добывают свинец, цинк, вольфрам, бериллий, уран), располагает разносторонними   энергетическими   ресурсами (нефть — по добыче 2-е место в Аргентине после Патагонии; гидроресурсы). В условиях полупустыни виноградарство и овощеводство ведутся с помощью искусственного, орошения (воды рек Сан-Хуан, Мендоса, Атуэль, Дьяманте). Кроме того, имеется отгонное животноводство. Обрабатывающая промышленность основана главным образом на переработке сельскохозяйственного сырья (консервная). Тяжёлая промышленность представлена нефтепереработкой, химической промышленностью, производством стройматериалов.

 

Северо-Западный   район (провинции Жужуй, Сальта, Катамарка, Ла-Риоха, Тукуман) занимает северную часть  Пампинских Сьерр и Прекордильер. Основной поставщик сахара на аргентинском рынок. Главная отрасль хозяйства  — выращивание сахарного тростника (провинция Тукуман), а также табака, риса и субтропических плодовых культур. Минерально-сырьевая база Пампы. Развита добыча нефти (по запасам 3-е место в Аргентине), природного газа (2-е место), олова (провинция Жужуй, основные запасы страны), серы (провинция Сальта), свинцово-цинковых руд (месторождение Эль-Агилар в провинции Жужуй), железной руды (месторождение Сапла, единственное разрабатываемое в Аргентине). В обрабатывающей промышленности преобладает переработка сельскохозяйственного сырья (сахара, табака, плодов, овощей).

 

Чако (провинции Формоса, Чако, Сантьяго-дель-Эстеро и северная часть Санта-Фе) занимает равнины Гран-Чако, один из наиболее отсталых р-нов страны. Развито лесное х-во (разработки дерева кебрачо, преимущественно  на экспорт). Главная отрасль х-ва — хлопководство (св. 90 % посевов  хлопчатника в стране). Развита  хлопкоочистительная промышленность (г. Ресистенсия).

 

Междуречье (провинции Мисьонес и Корриентес) — аграрный р-н, ведущий в стране по выращиванию субтропических культур и единственный по производству йерба-мате и тунгового масла, имеющих большое экспортное значение. Северная часть — один из главных в Аргентины р-нов лесозаготовок и лесной промышленности. На Юге развиты сельское хозяйство и промышленность по переработке сельскохозяйственного сырья.

 

Патагония  (провинции  Неукен, Рио-Негро, Санта-Крус, Чубут, территория о. Огненная Земля) — обширная, редко заселённая территория к Югу от Рио-Колорадо; занимает почти 1/3 территории Аргентины. Основная отрасль х-ва — овцеводство мясошерстного направления. Развиты мясная промышленность (производство баранины) и первичная обработка шерсти. Вывоз шерсти (Пуэрто-Десеадо, Пуэрто-Ма-дрин,  Санта-Крус).   Земледелие развито слабо. На Севере — плодоводство экспортного значения. Имеются разработки нефти (2/3 добычи Аргентины), угля, железной руды, сосредоточено около половины гидроресурсов. Природные ресурсы района изучены ещё недостаточно. В прошлом район — сырьевой придаток Пампы. В связи с децентрализацией экономики в программах экономического развития отводится большая роль хозяйственному освоению района (развитие гидроэнергетики,  переработки  нефти, химической и нефтехимической  промышленности , металлургии).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Транспорт.

 

Аргентина обладает довольно густой транспортной сетью и имеет значительный объем  грузовых и пассажирских перевозок. Однако структура транспортной сети отражает длительную зависимость страны от внешнего рынка. Пути сообщения строились преимущественно иностранными монополиями в период развития экспортного хозяйства во второй половине XIX — начале XX в. Их основное назначение состояло в том, чтобы обеспечить вывоз сельскохозяйственной продукции, поэтому они были направлены из внутренних сельскохозяйственных областей к портам, прежде всего к главному порту — Буэнос-Айрес. В результате в Аргентине сложилась четко выраженная радиальная конфигурация транспортной сети с центром в Буэнос-Айресе, за что ее нередко называют «страной-веером».

 

Во внешних перевозках ведущее место занимает морской, а также воздушный транспорт, во внутренних — железнодорожный  и автомобильный. При этом последний  приобретает все большее значение благодаря относительно разветвленной  сети шоссейных дорог, особенно во внутренних районах страны.

 

Общая длина автомобильных  дорог 211 369 км (1986 г.), 27% из них — с  твердым покрытием (1989 г.). Значительная часть шоссейных дорог, как и  железных, имеет радиальную конфигурацию с центром в Буэнос-Айресе. Но есть автострады, пересекающие страну в меридиональном направлении. Главная  из них — Панамериканское шоссе (4835 км, 1989 г.), проходящее от северной границы  Аргентины до Ушуая на остров Огненная Земля (вдоль побережья).

 

Протяженность железных дорог  — 46 тыс. км. Аргентина занимает первое место в Латинской Америке  по объему пассажирских перевозок, но по размерам грузооборота железных дорог  она значительно уступает Бразилии и Мексике. Главные недостатки аргентинских железных дорог — разноколейность, низкое техническое состояние, резко  неравномерное распределение по территории страны. Густой железнодорожной  сетью по существу обладает лишь район  Пампы. Вся железнодорожная сеть Аргентины была национализирована после второй мировой войны и принадлежит государству.

 

Внутренний водный транспорт  большой роли не играет; судоходство  развито главным образом по рекам  Парана и Уругвай. В низовьях Параны расположены ведущие речные порты, которые одновременно служат и морскими портами Росарио, Сан-Николас, Санта-Фе, Вилья-Конститусьон.

 

После второй мировой воины  интенсивно развивается трубопроводный транспорт. Нефтепроводы протянулись  от нефтяных месторождений к основным центрам нефтепереработки и потребления  нефтепродуктов — в Буэнос-Айрес, Ла-Плату, Сан-Лоренсо. Главные газопроводы  Кампо-Дуран — Буэнос-Айрес, Пико-Трункадо — Буэнос-Айрес.

 

Морской транспорт играет доминирующую роль во внешних перевозках грузов, немалое значение он имеет  и для внутренних связей между  прибрежными районами страны, учитывая большую длину ее береговой линии. По размерам торгового и танкерного флота Аргинина уступает в регионе  лишь Бразилии. Тоннаж морского торгового флота Аргентины в 1980 г. составил 3,1 млн. регистровых брутто-тонн.  
Крупнейший порт страны — Буэнос-Айрес (13,5 млн. т). Через него осуществляется большая чась внешней торговли, особенно импорта. Другие крупные порты: Сан-Лоренсо (10,7 млн. т), Росарио (10,6 млн. т), Комодоро-Ривадавия (10,0 млн. т), Кампана (6,2 млн. т), Ла-Плата (5,9 млн. т), Саи-Николас (5,3 млн. т).

 

Аргентина имеет регулярное воздушное сообщение почти со всеми странами Америки и со многими  странами Европы. Главный центр авиалиний — Буэнос-Айрес с двумя международными аэропортами. Другие международные аэропорты: Пуэрто-Игуасу (Катаратас), Кордова (Пахас-Бланкас), Мендоса (Эль-Плумерильо), Рио-Гальегос (Гобернасион), Росарио (Фишертон), Сан-Карлос-де-Баридоче.

 

7. Формы туризма.

Длина береговой линии Аргентины составляет 2500 км. Самыми крупными морскими курортами страны, где отдыхают и приезжие и местное население, являются Мирамар и Мар-дель-Плата. Мар-дель-Плата расположен в 400 км южнее Буэнос-Айреса. Пляжи здесь протянулись на 17 км, курорт располагает более 600 отелях. Пляжи на курорте в большинстве своем муниципальные. Высокий сезон продолжается в Мар-дель-Плата с декабря по февраль, в это время здесь отдыхает много туристов и цены вырастают. На курорте ежедневно устраиваются морские прогулки на яхтах и теплоходах. Курорт Мирамар расположен южнее Мар-дель-Плата, но уже в условиях умеренного климата, поэтому здесь не очень жарко. В январе дневная температура составляет +25 градусов, а температура воды не превышает +22 градусов.

Пуэрто-Мадрин - главное место в Аргентине, где можнозаниматься дайвингом. Находится он в Патагонии и является отправной точкой для путешествий на остров Вальдес. Здесь есть множество подводных парков, глубина погружения в которых достигает 60 м. Но наибольший интерес представляет дайвинг "на краю земли" в окрестностях острова Огненная Земля. Лучшее время для погружений здесь - период с марта по сентябрь. Видимость под водой достигает 15 м, а температура воды колеблется от 0 до +4 градусов. Здесь можно увидеть разнообразные водоросли, белых губок, которые делают дно как будто бы покрытыми инеем, морских звезд и краба-паука, размеры которого могут достигать 1м, а также дельфинов. В проливе Бигль на дне лежит затонувший корабль "Монте Сервантес". Глубина погружения здесь - 40 м, поэтому эти места подойдут только для опытных дайверов.

Информация о работе Экономическая география Аргентины