Анализ социально-экономического положения города "Братск"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

В результате разграничения полномочий между федеральными, региональными и местными органами власти муниципальные образования несут сегодня основное бремя ответственности за реализацию комплексного социально-экономического развития муниципалитета, организацию управления отраслями жизнеобеспечения, осуществление программ социальной защиты населения, предоставление социальных услуг и обеспечение мер безопасности и охраны правопорядка. В этих условиях повышается актуальность формирования эффективной системы муниципального управления, обеспечивающей на длительную перспективу достижение баланса экономических и социальных целей развития общества.

Файлы: 1 файл

Курсовая 3.docx

— 88.40 Кб (Скачать файл)

Чтобы комплексно решить сложившиеся проблемы, на мой взгляд, необходимо начать застройку города жилыми и развлекательными кварталами, ведь тем самым город сможет привлечь специалистов строителей, обеспечить жителей города доступным жильем. Также это позволит обеспечить рабочими местами горожан, что приведет к повышению уровня жизни в городе.  В дальнейшей перспективе это может охватить и решить остальные проблемы; появление помещений, которые можно сдавать в аренду, даст новые возможности предпринимательству; развитие сферы услуг сделает жизнь в городе более разнообразной. Возникновение мест проведения досуга поспособствует не только удержанию жителей города, но и возможности привлечения новых жителей. Если городу удастся увеличить численность населения, то увеличится и бюджет города, что благотворно скажется на дальнейшем развитии города в плане налаживания транспортной инфраструктуры.

 

Заключение

В соответствии с поставленной задачей было определено понятие муниципального образования и социально-экономического положения и развития.

Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, иные населенные территории, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

В ходе курсовой работы был проведен анализ социально-экономического положения города Братск.

При анализе социально-экономического положения г. Братск за основу была взята методика "Подходы Фонда "Институт экономики города"".

Согласно выбранной методике был произведен расчет показателей, характеризующих социально - экономическое положение города. А именно, характеристика уровня жизни населения, экономическая база города Братск, характеристика городского хозяйства, социальной сферы и сферы услуг.

Подводя итоги по характеристики уровня жизни населения можно сказать, город не развивается, этому способствует отток населения, низкая заработная плата, безработица.

Делая выводы по экономической базе города Братск, можно сказать, что за четыре года с 2009 по 2012 год она претерпела серьезные изменения, большой роль в этом сыграл финансовый кризис. Рост численности безработных, и больше количество людей на одну вакансию, повышение оборота розничной торговли.

Сделав анализ характеристики городского хозяйства, социальной сферы и сферы услуг можно сказать, что город не развивается. Этому способствует низкий процент доступного жилья. Наблюдается рост цен на тарифы и услуги ЖКХ, В сфере здравоохранения наблюдается нехватка медицинского персонала.

Подводя итоги можно сказать что город неразвивается. На ближайшее будущее главной целью города должно стать развитие экономической базы города Братск, развитие и поддержка малого бизнеса.

 

 

Список использованных источников и литературы

 

1. Конституция Российской Федерации: официальный текст. М.: Маркетинг, 2001

2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Режим доступа: [http://www.garant.ru от 25.04.07]

3. Закон РФ №8-ФЗ от 08.01.1998 г " Об основах муниципальной службы  в Российской Федерации (с изменениями  на 25 июля 2002 года)". Российская газета  № 8 от 16.01.1998 г.

4. Бочкарева Т.В. Стратегия развития  муниципального образования: технологические  основы программирования. М.: МОНФ, 2003.360 с.

5. Васильев А.А. Муниципальное управление. Конспект лекций. Н.Н., 2000.530 с.

6. Виханский О. С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для экон. спец. вузов. М.: Высшая школа, 2004.249 с.

7. Государственное и муниципальное  управление. Справочник. / Под ред. Глазуновой  Н.И., Забродина Ю.М., Поршнева А.Г.М., 2003.320 с.

8. Марков М. Технологии и эффективность  социального управления. М.: Мысль, 2002.247 с.

9. Методические рекомендации по  формированию концепции социально-

экономического развития муниципального образования / под ред.В. Е.

Рохчина. М.: РИЦ Муниципальная власть, 2000. с.152.

12. Основы стратегического управления. П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. /Учебное  пособие. М., 2005.105 с.

13. Подходы Фонда "Институт экономики  города" к разработке системы  индикаторов социально-экономического  развития муниципальных образований

 

Приложение А

Таблица 2.2.1

Уровень жизни населения

Наименование показателя

Ед. изм.

9 месяцев

Темп роста,%

2013 г.

2012 г.

Уровень жизни населения

Средняя численность работников списочного состава (без внешних совместителей)

тыс.

чел.

55,676

56,847

7,9

в том числе:

       

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

тыс. чел.

0,683

0,472

144,7

Добыча полезных ископаемых

тыс. чел.

0,205

0,193

106,4

Обрабатывающие производства

тыс. чел.

14,583

15,070

96,8

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

тыс. чел.

4,750

4,878

97,4

Строительство

тыс. чел.

0,710

0,855

83,1

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

тыс. чел.

1,915

1,803

106,2

Транспорт и связь

тыс. чел.

6,950

7,005

99,2

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

тыс. чел.

4,250

4,484

94,8

Образование

тыс. чел.

9,125

9,450

96,6

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

тыс. чел.

6,820

6,921

98,5

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

тыс. чел.

1,745

1,924

90,7

Прочие

тыс. чел.

3,940

3,793

103,9

В том числе из общей численности работающих численность работников бюджетной сферы, финансируемой из консолидированного местного бюджета (с учетом численности МАУ) -всего,

тыс. чел.

8,863

9,040

98,0

из них по отраслям социальной сферы:

       

Образование

тыс. чел.

7,060

7,345

96,1

Культура и искусство

тыс. чел.

0,493

0,532

92,6

Физическая культура

тыс. чел.

0,171

0,255

66,8

Управление

тыс.чел.

0,489

0,547

89,5

Прочие

тыс.чел.

0,651

0,362

180,1

Уровень регистрируемой безработицы (к трудоспособному населению)

%

0,47

0,59

x

Среднедушевой денежный доход

руб.

18 871

15 807

119,4

Среднемесячная начисленная заработная плата (без выплат социального характера) - всего,

руб.

33 280

29 868

111,4

в том числе:

       

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

руб.

15 550

18 362

84,7

Добыча полезных ископаемых

руб.

22 455

13 097

171,5

Обрабатывающие производства

руб.

34 450

30 976

111,2

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

руб.

34 125

31 658

107,8

Строительство

руб.

31 650

29 750

106,4

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

руб.

21 850

20 136

108,5

Транспорт и связь

руб.

48 135

45 573

105,6

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

руб.

50 130

42 680

117,5

Образование

руб.

22 569

18 062

125,0

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

руб.

23 450

21 021

111,6

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

руб.

18 065

15 067

119,9

Прочие

руб.

35 165

32 387

108,6

В том числе из общей численности работающих заработная плата работников бюджетной сферы, финансируемой из консолидированного местного бюджета-всего,

руб.

21 945

17 742

123,7

из них по отраслям социальной сферы:

       

Образование

руб.

20 740

16 344

126,9

Культура и искусство

руб.

16 676

13 057

127,7

Физическая культура

руб.

16 759

12 655

132,4

Управление

руб.

45 816

41 749

109,7

Прочие

руб.

24 418

20 343

120,0

Выплаты социального характера

млн.руб.

372,7

349,4

106,7

Фонд начисленной заработной платы всех работников

млн.руб.

16 676,1

15 281,1

109,1

Прожиточный минимум

руб.

6 995

6 430

108,8

Покупательная способность денежных доходов населения (соотношение среднедушевых денежных доходов и прожиточного минимума)

раз

2,7

2,5

x

Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума

тыс.чел.

20,1

19,7

101,9

Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума

%

8,3

8,1

x

Задолженность по заработной плате в целом по МО

тыс.руб.

0,0

0,0

x

в том числе по бюджетным учреждениям

тыс.руб.

0,0

0,0

x


 

 

Приложение Б

Таблица 2.3.1

Причины смертности взрослого населения города Братска

 

2012

2011

2010

2009

2008

2007

Показатель смертности от сердечно-сосудистых заболеваний

784,3

731,0

753,8

681,1

691,2

604,2

в т.ч. в трудоспособном возрасте

241,9

248,0

305,7

254,9

270,7

231,8

Показатель смертности от онкологических заболеваний

199,3

210,2

198,8

198,8

209

185

в т.ч. в трудоспособном возрасте

78,7

83,6

90,1

87,5

100,5

82,0

Показатель смертности от внешних причин, травм и отравлений

134,4

140,0

151,4

140,6

146

160

в т.ч. в трудоспособном возрасте

169,8

176,9

190,6

173,0

194,1

180,6


 

 

Приложение В

Таблица 2.3.2

Финансирование медицинских учереждений

Финансирование

млн. руб.

темп роста к 2011 г., %

структура, %

2010

2011

2012

Поступило средств в ЛПУ всего, в т.ч.

       

100,0%

- бюджет

438,5

529,7

541,0

2,1

22,1

- средства ОМС

912,1

1086,7

1160,4

6,8

47,4

- программа модернизации (в т. ч. стоимость полученного оборудования)

0

172,8

397,6

130,1

16,3

- муниципальные целевые программы

0

1,5

3,5

133,3

0,1

- областные целевые программы (в  т.ч. стоимость полученного оборудования  и лекарственных средств)

       

0

- национальный проект (диспансеризация, участковые, скорая помощь, родовые  сертификаты)

110,8

111,7

108,4

-3,0

4,4

- платные услуги, благотворительность

115,4

146,0

235,0

61,0

9,6

Средства на 1 жителя

6,4

8,3

10,0

20,5

 

 

 

1 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ// Закон. 2003. Ст. 24

2 Методические рекомендации по формированию концепции социально-экономического развития муниципального образования / под ред.В.Е. Рохчина. М.: РИЦ Муниципальная власть, 2000.С. 152.

3 Подходы Фонда "Институт экономики города" к разработке системы индикаторов социально-экономического развития муниципальных образований

4 Рейтинг подготовлен  на основе данных Росстата, сайтов Министерств, ведомств и отдельных исследовательских структур. Кроме того, для оценки уровня привлекательности городов привлекались эксперты – члены научного сообщества, представители бизнеса, аналитики в сфере недвижимости, банковского дела и госслужащие.

 

 

 


Информация о работе Анализ социально-экономического положения города "Братск"