Жизненный цикл корпорации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 21:47, курс лекций

Описание работы

Цель данной работы проанализировать теорию кредитного риска, определить риски сопутствующие кредитным сделкам, проанализировать методы управления и оценки риска. Выделить наиболее эффективные методы управления рисками, методы управления рисками, позволяющие их максимально уменьшить, а также возможность их применения в банковской системе современной России. Выявить проблемы управления рисками, связанные с профессиональной банковской и российской общегосударственной спецификой, выявить методы совершенствования банковских методик, а также определить перспективы банковского менеджмента в управлении рисками.

Содержание работы

Введение.

Глава 1. Кредитные операции коммерческого банка.

Кредитные операции и их виды.
Понятие и составные элементы кредитной политики.

Глава 2. Кредитный риск и методы управления им.

2.1. Понятие рисков и их классификация.
2.2. Характеристика кредитного риска и сопутствующих ему рисков.
2.3. Банковский менеджмент как основа оптимизации рисков.
2. 4. Цели, этапы и методы управления кредитным риском.

Глава 3. Основные способы снижения кредитного риска.

3.1. Оценка кредитоспособности заемщика, как способ снижения
кредитного риска.
3.2. Диверсификация кредитного портфеля банка.
3.3. Использование разнообразных форм обеспечения возвратности
ссуд.
3.4. Создание резерва на возможные потери по ссудам.

Заключение.

Список литературы.

Приложения.

Файлы: 1 файл

риски на русском.doc

— 542.50 Кб (Скачать файл)

Механизм предоставления ссуд включает в себя подробный анализ планируемой к кредитованию операции, финансового состояния заемщика. Предоставляя кредит, банк требует полной информации об условиях заключенных заемщиком договоров, о реальности поступления выручки, рентабельности операции. Как правило, кредиты выдаются под залог недвижимости, товарных запасов, ценных бумаг, поручительства банков. В отношении клиентов, неоднократно кредитовавшихся и имеющих значительные обороты по счетам в Инкомбанке, режим кредитования может быть существенно смягчен.

Заявки на кредит рассматриваются  в среднем в течение 7 банковских дней с момента предоставления клиентом всех необходимых документов. По просьбе  клиента заемные средства могут  быть перечислены как на его расчетный  счет, так и непосредственно на расчетные счета его партнеров в оплату продукции или услуг. При необходимости заемщику открывается кредитная линия.

Другой вариант кредитной политики представляет, например, (банк скорее средней  по масштабам).

В 1993 г. кредитные операции занимали в активах банка 49%, и они же обеспечили 84% его прибыли (при относительно умеренной процентной ставке). Разработав собственную концепцию кредитной политики, банк строго придерживался ее. Один из основных ее элементов - диверсификация сфер приложения ссудного капитала банка и размеров выдаваемых кредитов. Практически это означает, что максимальный кредит, предоставляемый Дисконт-банком одному заемщику, был всегда ощутимо ниже допустимого по нормативу Центрального банка, а его кредиты «рассыпались» по разным отраслям. Основные клиенты данного банка – представители малого бизнеса, прежде всего торговые дома, магазины, предприятия бытового обслуживания.

Для принятия банком решений по выбору собственных целей в сфере  кредитования важное значение имеют:

а) постановка общих целей деятельности банка на предстоящий период, в частности в отношении доходности и ликвидности;

б) адекватный анализ кредитного рынка (спроса и предложения кредитных  услуг), включая отношения централизованных кредитных ресурсов к общей массе  кредитных вложений по стране в целом или региону;

в) ясность перспектив развития ресурсной  базы банка;

г) верная оценка качества своего кредитного портфеля;

д) учет динамики уровня квалификации персонала.

Существует ряд принципов организации  кредитного процесса.

1. ПРИНЦИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С КЛИЕНТАМИ. Имеется в виду прежде всего предпочтительный для данного банка курс либо на долгосрочный, либо на разовые кредитные сделки с клиентами. Банки, думающие о перспективе, стремятся к установлению долговременных связей, позволяющих на основе хорошего знания клиента оперативнее решать возникающие вопросы. Одновременно такой подход предполагает повышение качества обслуживания клиентов, знание и удовлетворение их запросов, развитие комплексного обслуживания.

2. ПРИОРИТЕТЫ, которых придерживается банк в кредитном деле. Они могут касаться как назначения и видов выдаваемых ссуд, так и форм обеспечения их возвратности.

3. СИСТЕМА МОРАЛЬНЫХ  ЦЕННОСТЕЙ, которых должны придерживаться участники кредитных операций. Это такие ценности, как честность, порядочность, откровенность с обеих сторон.

Руководство по кредитной политике, регламентирующие все аспекты работы банка на кредитном рынке, концентрирует  в себе весь накопленный банком инструктивный  и методический материал по организации  кредитного процесса. Оно должно содержать следующие основные разделы:

а) функциональные звенья, участвующие  в кредитном процессе, и их полномочия;

б) порядок разрешения ссуды;

в) инструкции по организации  кредитования;

г) методические указания по анализу кредитоспособности клиентов;

д) методические указания по анализу кредитного портфеля;

е) методические указания по анализу выполнения кредитных договоров.

Важным элементом кредитной  политики банка является используемый им инструментарий для удовлетворения потребностей клиентов в заемных средствах, выраженный в видах, выдаваемых банком ссуд (кредитов). Чем разнообразнее этот инструментарий, тем полнее могут быть удовлетворены индивидуальные потребности клиентов. Вместе с тем на выбор банком кредитного инструментария оказывают влияние не только потребности клиента, но и его особенности (финансовая надежность и другие характеристики), а также, разумеется, возможности и интересы самого банка.

Ссуды классифицируются по разным признакам (см. приложение 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.КРЕДИТНЫЙ РИСК И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ИМ.

 

2.1. ПОНЯТИЕ РИСКОВ, И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ.

 

Принятие рисков - основа банковского  дела. Банки имеют успех тогда, когда принимаемые ими риски  разумны, контролируемы и находятся  в пределах их финансовых возможностей и компетенции.

Банки стремятся получить наибольшую прибыль. Но это стремление ограничивается возможностью понести убытки. Риск банковской деятельности и означает вероятность того, что фактическая  прибыль банка окажется меньше запланированной, ожидаемой. Чем выше ожидаемая прибыль, тем выше риск. Связь между доходностью операций банка и его риском в очень упрощенном варианте может быть выражена прямолинейной зависимостью.

Уровень риска увеличивается, если:

проблемы возникают внезапно и  вопреки ожиданиям;

поставлены новые задачи, не соответствующие  прошлому опыту банка;

руководство не в состоянии принять  необходимые и срочные меры, что  может привести к финансовому  ущербу (ухудшению возможностей получения  необходимой и\или дополнительной прибыли);

существующий порядок деятельности банка или несовершенство законодательства мешает принятию некоторых оптимальных  для конкретной ситуации мер.

Последствия неверных оценок рисков или отсутствия возможности противопоставить действенные меры могут быть самыми неприятными. Приведем несколько соответствующих примеров из практики западных банков.

В 1989 г. Британский Midland Bank потерял 116 млн.ф.ст. в результате ошибочного прогноза в  отношении уровня ссудного процента по кредитам.

В феврале 1990 г. После неудачной попытки найти финансовую поддержку рухнул крупный американский банк  Drexel Burnham Lambert ,который доминировал на рынке так называемых сомнительных облигаций небольших и малоизвестных фирм, капиталовложения в акции которых были связаны с большим риском, но с повышенным дивидендом. Крах рынка в результате финансовых злоупотреблений привел к краху самого банка, а также поставил под угрозу существование целого ряда сберегательных банков, поместивших свои средства в эти акции под гарантии DBL.

В январе 1991 г. Американский Bank of New England предупредил своих клиентов, что после списания невозвратных кредитов в 4 квартале 1990 г его потери составили 450 млн. Долл. В последовавшей затем панике его клиенты изъяли со счетов более 1 млрд. Долл., и банк обанкротился. Потребовалось вмешательство федерального правительства и оказание банку помощи в размере 2,3 млрд. Долл., чтобы предотвратить цепную реакцию банковских крахов по стране. Банк сохранил свое существование, но полностью утратил независимость.

Существуют общие причины возникновения банковских рисков и тенденции изменения их уровня. Вместе с тем, анализируя риски  российских банков на современном этапе, важно учитывать:

кризисное состояние экономики  переходного периода, которое выражается не только падением производства, финансовой неустойчивостью многих организаций, но и уничтожением ряда хозяйственных связей;

неустойчивость политического  положения;

отсутствие или несовершенство некоторых основных законодательных  актов, несоответствие между правовой базой и реально существующей ситуацией;

инфляцию, и др.

Во всех случаях риск должен быть определен и измерен. Анализ и  оценка риска в значительной мере основаны на систематическом статистическом методе определения вероятности  того, что какое-то событие в будущем произойдет. Обычно эта вероятность выражается в процентах. Соответствующая работа может вестись, если выработаны критерии риска. Позволяющие ранжировать альтернативные события в зависимости от степени риска. Однако исходным пунктом работы является предварительный статистический анализ конкретной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 КЛАССИФИКАЦИЯ РИСКОВ представлена в виде таблицы.

 

Таблица № 1.



































Риском можно управлять, т.е. использовать меры, позволяющие в определенной степени прогнозировать наступление  рискового события и принимать  меры к снижению степени риска.

Эффективность организации управления рисками во многом зависит от классификации.

Под классификацией риска следует  понимать распределение риска на конкретные группы по определенным признакам  для достижения поставленных целей.

Научно-обоснованная классификация  риска позволяет четко определить место каждого риска в их общей системе. Она создает возможности для эффективного применения соответствующих методов, приемов управления риском. Рисков в зависимости от состояния каждого из перечисленных элементов.

Имеется множество различных классификаций  банковских рисков. Наиболее интересные из них представлены ниже. Различаясь положенными в их основу критериями эти классификации роднит то, что все они однозначно полагают кредитный и процентный риски основными для банков. Более полная классификация банковских рисков представлена в приложении 3.Представленная  классификация нуждается в некоторых пояснениях и конкретизации.

Внутренние  риски возникают в результате деятельности самих банков и зависят от проводимых операций.

Соответственно риски делятся:

связанные с активами (кредитные, валютные, рыночные, расчетные, лизинговые, факторинговые, кассовые, риск по корреспондентскому счету, по финансированию и инвестированию и др.)

связанные с пассивами банка (риски  по вкладным и прочим депозитным операциям, по привлеченным межбанковским кредитам)

связанные с качеством управления банком своими активами и пассивами (процентный риск, риск несбалансированной ликвидности, неплатежеспособности, риски  структуры капитала, левереджа, недостаточности  капитала банка)

связанные с риском реализации финансовых услуг (операционные, технологические риски, риски инноваций, стратегические риски, бухгалтерские, административные, риски злоупотреблений, безопасности).

Остановимся на последней группе. Операционные риски банка включают в себя риски увеличения стоимости услуг банка и возрастания текущих затрат (например, риски, связанные с неспособностью возмещать административно-хозяйственные расходы).

К технологическим относятся риски  сбоя технологии операций (риски сбоя компьютерной системы, потери документов из-за отсутствия хранилища и железных шкафов, сбоя в системе SWIFT, ошибки в концепции системы, несоизмеримые инвестиции, стоимость потерянного или испорченного компьютерного оборудования, утрата или измерение системы электронного аудита или логического контроля, уязвимость системы, компьютерное мошенничество, уничтожение или исчезновение компьютерных данных).

Риски безопасности состоят из рисков общей безопасности банка, внутренней и пожарной безопасности.

Риски инноваций состоят из проектных рисков (риск уникальных проектов, внутри банковский риск, рыночный или портфельный риск), селективного риска (риск неправильного выбора инноваций), временного риска (неправильное определение времени для инновации), рисков отсутствия необходимых средств, риска изменения законодательства в сторону отмены нового для банка вида деятельности.

Информация о работе Жизненный цикл корпорации