Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 16:43, реферат
Как и любое понятие, относящееся  к сфере бизнеса, рынок консалтинговых услуг в России имеет свою специфику. В странах с развитой рыночной экономикой консультационные услуги являются одним из важнейших элементов, поддерживающих на высоком уровне функционирование ее инфраструктуры.
     Рынок консалтинговых услуг в России относительно молод. Если сравнивать возраст рынка  консалтинговых услуг России с возрастом  западного рынка консультационных услуг, можно сказать, что наш  находится где-то на середине пути, но уже обладает сформировавшимися  взглядами, своими игроками и конкурентной борьбой.
Недвижимость: сопровождение сделок с землей, зданиями и иными видами недвижимого имущества, в т.ч. приватизации; разрешения для строительства; правовой аудит недвижимости и т.п. Судебные споры по данному направлению.
ТЭК и добывающая промышленность: правовое сопровождение производственной и коммерческой деятельности предприятий топливно-энергетических и добывающих отраслей, проектов разведки и разработки месторождений полезных ископаемых, лицензионных соглашений, оформления прав собственности; консультирование по вопросам СРП (соглашения о разделе продукции) и недропользованию; подготовка соглашений о СП в рамках добычи и недропользования; представление интересов при взаимодействии и спорами с регулирующими органами и т.п. Судебные споры по данному направлению.
Трудовое право: консультирование и сопровождение процедур, связанных с трудовыми отношениями и т.п. Судебные споры по данному направлению.
Банки и финансовые институты: консультирование и сопровождение процедуры лицензирования; due dilligence; консультирование и контроль за деятельностью финансовых институтов; юридическое сопровождение сделок, связанных с кредитованием и проектным финансированием, страхованием, управлением активами, лизинговых сделок; консультирование по нормам регулирования рынка коллективных инвестиций, сопровождение операций и т.п. Судебные споры по данному направлению.
Обеспечение информационными технологиями. Под информационными технологиями понимаются способы автоматизированной переработки информации. В настоящее время такая переработка осуществляется на основе электронно-вычислительных устройств, поэтому речь обычно идет об информационно-компьютерных технологиях: разработке и использовании компьютерных программ, создании баз данных, компьютерных сетей и т.д.
Можно выделить четыре группы субъектов, предоставляющих такие услуги:
     1) 
специальные фирмы по 
     2) 
менеджмент-консалтинговые и 
     3) 
фирмы, обслуживающие 
     4) 
производители компьютерного 
Все услуги по информационным технологиям сопровождаются консалтингом по их внедрению и использованию.
Инжиниринг — это услуги по инженерной подготовке и обеспечению процесса производства, строительства и эксплуатации различных объектов. Вся совокупность инжиниринговых услуг делится на две группы:
1) услуги, связанные с подготовкой производственного процесса;
2) услуги по обеспечению самого процесса производства.
     Инжиниринговые 
услуги оказываются 
Консультирование по инженерным вопросам является одним из видов консалтинговых услуг.
Инвестиционное обслуживание (банкирование) (посреднические услуги по вложению средств в какое-либо дело). К ним относится деятельность особых кредитно-финансовых институтов — инвестиционных банков и компаний, по продаже и покупке ценных бумаг (акций, облигаций). Инвестиционные банки осуществляют аккумуляцию денежных средств частных инвесторов путем эмиссии собственных ценных бумаг (обязательств) и вложения этих денежных средств в акции и облигации, т.е. выступают посредниками между выпускающими ценные бумаги фирмами и вкладчиками. Кроме своих основных функций, связанных с размещением ценных бумаг, большинство такого рода фирм предлагает широкий спектр консультативных услуг в области общего и финансового управления.
Рекрутинг — это услуги по подбору и оценке кадров. Данная область услуг развилась как отдельный вид в связи с постоянно растущей потребностью в руководящих кадрах и других специалистах. Эти услуги предоставляются фирмами, специализирующимися на подборе кадров, или специальными подразделениями многопрофильных консультационных фирм. В последнем случае подбор кадров может осуществляться как часть более широкого пакета услуг, связанных с реорганизацией предприятия или с управлением человеческими ресурсами.
Рекрутинговая фирма выступает как служба, применяющая в той области производства, которую она обслуживает, специальные методы интервьюирования и технику оценки кадров, методику разработки предложений и ведения переговоров для привлечения квалифицированных кандидатов.
     При 
реализации инвестиционных проектов фирмы 
этого профиля могут 
Рекрутинговые фирмы расширяют сферу своей деятельности, оказывая ряд дополнительных услуг. В частности, предоставляются услуги по подбору временных руководящих кадров и поиску новых рабочих мест для высшего управленческого персонала, перемещаемого в связи со структурной перестройкой производства. Такие фирмы могут предоставлять также консалтинговые услуги по всем аспектам управления кадрами.
Реклама и отношения с общественностью. Цель этой сферы деятельности — создание в глазах общественности положительного и вместе с тем специфического, отличающегося от конкурентов образа (имиджа) товара или фирмы. Создание имиджа осуществляется через средства массовой информации (объявления, интервью, статьи, публикации финансовых отчетов и т.д.), прямую рассылку рекламных материалов по почте, а также путем проведения различных мероприятий (конференций, презентаций, благотворительных акций и т.д.).
Объектами, на которые направлена эта деятельность, являются широкая общественность, правительственные учреждения, держатели акций и сами сотрудники фирмы.
Консультанты по рекламе и отношениям с общественностью приглашаются для того, чтобы сформировать запоминающийся положительный образ фирмы, способствующий созданию благоприятной внешней и внутренней среды для ее функционирования.
     Консалтинговые 
услуги по отношениям с общественностью 
оказываются в таких областях, 
как общее управление, администрирование, 
социально-экономические 
Деловая информация. Этот вид услуг заключается в предоставлении экономической, технической, социальной, юридической и прочей информации как по заказу отдельных предприятий, так и в виде публикаций, поступающих в свободную продажу: пособий, справочников, статей, журналов, обзоров, дайджестов и т.д., а также предоставления информации в электронной форме.
     На 
рынке информационных услуг действуют 
их производители — информационные 
агентства, центры и фонды социально-
Важный аспект информационных услуг — предоставление сведений о надежности фирм.
По запросам клиента может предоставляться следующая информация:
финансовое состояние (данные баланса, отчеты о прибылях и убытках, сопоставление финансовых показателей за последние годы и т.д.);
юридическая форма компании, номер ее налоговой инспекции, банковские реквизиты, юридический и фактический адреса;
структура капитала, виды деятельности, история, данные о руководителях, сведения о филиалах;
практика и сроки исполнения платежей;
судебные решения, случаи залогов имущества и иных финансовых обязательств, а также другая информация уведомительного характера;
     положение 
фирмы в специально разрабатываемом 
рейтинге, показывающем ее финансовое 
положение и степень 
Аналитики информационной фирмы могут также определить уровень риска планируемого кредита и выработать рекомендации по максимальному размеру кредита.
Лоббирование — это легально осуществляемое воздействие на государственные органы (законодательные и исполнительные) для создания оптимальных условий осуществления деятельности фирмы. От отношений с общественностью этот вид деятельности отличается, как и маркетинг, более конкретной направленностью. Он направлен на организацию взаимодействия с властями при осуществлении того или иного проекта или функции фирмы. Если у нас понятие "лоббизм" до сих пор ассоциируется с чем-то противозаконным, считается, чуть ли не синонимом коррупции, то в странах с развитой экономикой соответствующие фирмы предоставляют своим клиентам (предприятиям, отраслевым ассоциациям и т.д.) услуги по взаимодействию с государственными органами на профессиональной основе. Это услуги в области подготовки и корректировки законопроектов и нормативных актов в соответствии с потребностями бизнеса, обоснования положительных решений по тем или иным обращениям бизнесменов к властям. Достоинством услуг специалистов по лоббированию является соблюдение полной легальности и знание методов воздействия на представителей властей. Соответствующие консалтинговые услуги могут быть связаны со всеми услугами, представленными в табл.
Активное повышение квалификации (тренинг). Этот вид услуг замыкает перечень и является пограничным между консалтингом и обучением. Повышение квалификации менеджеров осуществляется в виде курсов, конференций, семинаров и практических занятий; которые могут проходить как с отрывом, так и без отрыва от производства. Отличие тренинга от консалтинга состоит в том, что тренер по менеджменту не рекомендует менеджерам управленческие решения по конкретным проблемам, а лишь передает им свои знания о том, как следует их принимать, и предоставляет информацию по соответствующей проблематике.
     Отличие 
тренинговых программ от традиционных 
учебных мероприятий состоит 
в том, что они осуществляются 
в форме, максимально приближенной 
к практике (деловые игры, психологический 
тренинг, ситуационный анализ и т.д.), 
на основе практических знаний консультантов-тренеров, 
накопленных в процессе диагностики 
и решения проблем на других предприятиях. 
Методы тренинга позволяют внедрять 
знания не только через сознание, но 
и через подсознание, формируя из 
абстрактных понятий навыки и 
умения. Помимо осуществления обучающей 
функции тренинг способствует налаживанию 
контактов и последующего взаимодействия 
консультантов и менеджеров. Этим 
тренинг близок к обучающему консультированию. 
Составной частью тренинга является психотренинг 
— форма занятий с руководителями и персоналом, 
позволяющая укрепить и развить их психологические 
качества, научить более эффективным методам 
поведения и коммуникации. 
 
 
 
 
 
Список литературы
1. Зильберман М. Консалтинг: методы и технологии. «Питер Пресс» ООО. 2008, Консалтинг
2. Маринко Г.И. Управленческий консалтинг: учебное пособие. ИНФРА-М. Изд. дом. ООО, 2009, Учебники фак. гос. упр. МГУ им. М. Ломоносова
3. http://www.step-by-step.ru
4. http://bigc.ru
5. http://www.finauditservice. 
ru