Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 10:09, контрольная работа
Целью работы является анализ специфики управления затратами на обеспечение качества продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты понятия качества и затрат;
Изучить методы учета и анализа затрат на обеспечение качества продукции;
Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1 Качество как экономическая категория. затраты влияющие на это качество……………………………………………………………………………5
1.1 Понятие качества продукции………………………...…………………...….5
1.2 Понятие затрат на качество продукции…………………………………….10
ГЛАВА 2 Затраты на обеспечение качества продукции и управление ими…18
2.1 Виды затрат на качество и управление ими………………………………..18
2.2 Учет и методы анализа затрат на качество продукции………..…………..22
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………………………………………...25
Прежде всего определим что
подразумевают под собой
Исторически первая классификация затрат на качество разделила их на четыре категории в зависимости от их совершаемых действий :
1) предотвращение брака;
2) оценка уровня качества;
3) исправление ошибок до
4) устранение последствий
При этом она обращает внимание, прежде всего на потери, которые несет организация вследствие несоответствующего уровня качества, что, безусловно, очень важно. Именно осознание величины этих потерь дало толчок серьезным намерениям улучшить ситуацию. Однако признаки, используемые согласно данной классификации для обособления затрат на качество среди всех затрат компании в целом, и отнесении их в ту или иную категорию, – весьма неоднозначны.
На сегодняшний день можно подвести некоторые итоги работ, проведенных в области качества, и рассказать об извлеченных из них уроках.
1. Для достижения успеха в повышении качества необходима лидирующая роль высших руководителей компании.
2. Измерение затрат, связанных с
качеством, и обнародование
3. Необходимо расширить
4. Традиционная классификация
Существует такое мнение, что от качества продукции зависит уровень удовлетворенности потребителей. Однако следует понимать, что качество и себестоимость продукции представляют собой взаимодополняющие, а не противоречащие друг другу понятия. Это необходимо для того, чтобы усилия организации в области непрерывного повышения качества были эффективными. Высокое качество продукции ведет сокращение связанных с ним затрат, обеспечивает повышение производительности компании и в конечном счете позволяет расширить рынки сбыта продукции, увеличить объемы продаж и прибыльность компании.
Само понятие «экономика качества»
внесло определенные противоречия в
систему деловых и
Понятие «цена качества», имеющее прямое отношение к экономике качества, независимо от точек зрения разных специалистов на эту проблему, тоже относится к числу терминов, вызывающих неизбежные споры. В основных выводах. Чтобы с самого начала прояснить существо дела, следует напомнить содержание понятий «менеджмент качества» и «цена качества». Реальная ценность любой программы качества определяется ее способностью удовлетворить потребителей продукции и принести прибыль предприятию. Регулирование затрат, связанных с качеством, служит для менеджмента инструментом, позволяющим решать задачи повышения качества продукции с учетом обеспечения требуемой прибыльности работы компании.
При разработке концепции «цены качества» следует четко различать затраты, связанные с качеством, и расходы, обусловленные организацией работ по обеспечению качества. Недопустимо сводить цену качества исключительно к затратам, связанным с осуществлением функций менеджмента качества. В принципе любые переделки уже выполненной работы влекут увеличение цены качества. Тем не менее в цену качества входят любые расходы, которых можно было бы избежать при условии идеального качества продукции или услуг.
Практически любые нарушения любого функционального подразделения компании могут стать причиной переделок уже произведенной продукции или предоставленной услуги, следовательно, и соответствующих дополнительных расходов. В этом – существо той составляющей цены качества, которую называют «потерями от дефектов».
Внедрение формализованного менеджмента качества на предприятиях сферы услуг – прямое следствие признания того факта, что качество служит основным фактором сохранения и развития клиентской базы, имеющим первостепенное значение для любой компании. Внедрение комплексных программ менеджмента качества начинается с осознания важности этой проблемы руководством компании и получения поддержки с его стороны. Независимо от области деятельности компании, будь то производство продукции или оказание услуг, программа качества должна обязательно предусматривать установление стандартов качества для всех областей ее деятельности, отслеживание их соблюдения, выполнение, если надо, соответствующих корректирующих действий и непрерывное повышение качества.
И в сфере производства, и в сфере услуг наличие программы учета затрат, связанных с качеством, усиливает доверие руководства к деловой ценности системы менеджмента качества и позволяет проводить экономическое обоснование любых корректирующих действий. Другими словами можно сказать, что затраты, связанные с качеством, служат измерителями экономических последствий, вызванных выполнением или невыполнением требований к качеству производимой продукции или оказываемых услуг, включая их соответствие внутренним требованиям компании и ее обязательствам перед потребителями и обществом в целом. Более конкретно, затраты, связанные с качеством, — это сумма следующих составляющих:
а) инвестиций, направляемых на предупреждение
несоответствия уровня качества продукции
или услуг предъявленным
в) затраты на оценку соответствия товаров и услуг установленным требованиям (расходы на оценку и контроль качества);
с) дополнительных затрат, вызванных выявленными несоответствиями (потери от дефектов).
Таблица 1.1 – Структура затрат, связанных с качеством
Затраты на предупреждение несоответствий Стоимость любых действий, специально
предусмотренных для |
Потери, вызванные дефектами Расходы, обусловленные несоответствием
продукции или услуг Внутренние потери, вызванные дефектами (internal failure cost) Расходы, возникающие до поставки
или отгрузки продукции или представления
услуг потребителям. Примерами таких
расходов могут быть стоимость утилизации
брака или исправления Внешние потери, связанные с дефектами Расходы, возникающие после поставки или отгрузки продукции или предоставления услуг потребителям. Примерами таких расходов могут быть стоимость удовлетворения претензий потребителей; убытки от возвратов продукции потребителями; гарантийные расходы; расходы, связанные с отзывом поставленной продукции изготовителем. |
Затраты на оценку и контроль уровня качества Расходы, связанные с измерениями, оценками и аудитом продукции или услуг с целью проверки их соответствия действующим стандартам качества или установленным требованиям к их параметрам. К ним относятся следующие затраты: на входной контроль и испытания покупных материалов; испытания и проверки, включенные в производственный процесс; испытания и проверки готовой продукции; проверки продукции, процессов или услуг; калибровка измерительного и испытательного оборудования, а также стоимость сопутствующих материалов и изделий, требуемых для проведения указанных проверок и испытаний. |
Чтобы избежать поражения в конкурентной борьбе, ведущейся вокруг качества продукции и цен на нее, для постоянного укрепления своих позиций в этом соревновании компания должна осознать важность управления качеством, охватывающего все аспекты ее деятельности, а для эффективного менеджмента качества нужно внедрить систему учета затрат, связанных с качеством, изначально предназначенную для повышения конкурентоспособности.
Самые дорогостоящие последствия для производителя продукции – это дефекты, выявленные потребителями. Если производитель или сервисная организация имеет программу качества, обеспечивающую предотвращение дефектов и непрерывное совершенствование, то издержки, обусловленные дефектами, в большинстве случаев обходятся компании, конечно, значительно дешевле. Очевидно, что наиболее предпочтителен именно такой подход к решению проблемы потерь от дефектов.
Таким образом, целью любой системы учета затрат, связанных с качеством, должно быть содействие усилиям по повышению качества продукции, направленным на использование всех имеющихся возможностей для сокращения эксплуатационных расходов. Стратегия, основанная на использовании данных о затратах, связанных с качеством, следующая:
1) атака, направленная
2).инвестиции в «правильные» действия по предупреждению дефектов и повышению качества продукции;
3).сокращение расходов на оценку и контроль по мере повышения уровня качества;
4).непрерывная оценка достигаемых результатов и переориентация усилий на предупреждение дефектов с целью дальнейшего повышения уровня качества.
Эта стратегия исходит из следующих допущений:
– каждый дефект обусловлен своей корневой причиной;
– причины дефектов можно предотвращать;
– любой дефект всегда дешевле предупредить, чем исправить.
На практике это означает, что реальные издержки, связанные с качеством, можно измерить, а затем сократить с помощью причинно-следственного анализа.
Существует функция потерь качества по Тагути (QLF). Тагути предлагает оценивать качество величиной ущерба, наносимого обществу, с момента поставки продукции – чем меньше этот ущерб, тем выше качество. Основу его концепции обеспечения качества составляет теория потерь или ущерба от ненадлежащего качества. Тагути рассматривает ущерб в более широком аспекте. Он ассоциирует возможные потери с любым изделием, попадающим в руки потребителя. Кроме того, он считает составляющими этих потерь неудовлетворенность потребителей, дополнительные расходы производителя по гарантийным обязательствам, ухудшение репутации компании, влекущее за собой утрату части ранее принадлежавшего ей рынка.
А что делать со скрытыми затратами или долговременным ущербом, связанными, например, с потерями времени инженеров и менеджеров, с увеличением складских запасов, с неудовлетворенностью потребителей? Для приблизительной оценки скрытых затрат и потерь Тагути вводит понятие функции потерь от ненадлежащего качества, или Qulity Loss Function (QLF).
Способ построения QLF зависит от типа используемых показателей качества. Существуют следующие пять видов показателей качества:
1. «Лучше всего – номинал». Надо
стремиться к номиналу с
2. «Чем меньше – тем лучше».
Необходимо минимизировать выхо
3. «Чем больше – тем лучше».
Необходимо максимизировать
4. Дискретный показатель «
5. Динамическая характеристика, величина
которой зависит от выходных
данных, например, число оборотов
вентилятора, изменяемое в
Применение функции потерь нацелено на поощрение усилий по непрерывному сокращению разброса параметров качества продукции, а инженерная методология, предложенная Тагути, служит локомотивом для подобного подхода к повышению качества продукции.
ГЛАВА 2 ЗАТРАТЫ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И УПАВЛЕНИЕ ИМИ
2.1 Виды затрат на качество и управление ими
Важнейшей характеристикой деятельности предприятия, обусловленной его положением на рынке, является конкурентоспособность. В связи с этим большое значение имеет величина затрат на создание качественного продукта и ее сравнение с аналогичными затратами у конкурентов.
Первые отечественные разработк