Управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 23:04, контрольная работа

Описание работы

Система менеджмента качества направлена на достижение результатов, в соответствии с целями в области качества для удовлетворения потребностей, ожиданий и требований заинтересованных сторон. Это система управления, ориентированная на качество результата.
СМК призвана обеспечивать качество продукции или услуг предприятия и "настраивать" это качество на ожидания потребителей (заказчиков). При этом ее главная задача не контролировать каждую единицу продукции, а сделать так, чтобы не было ошибок в работе, которые могли бы привести к появлению брака (низкому качеству продукции или услуг).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Характеристика предприятия 4
2 Приказ о внедрении системы менеджмента качества 5
3 Схема организационной структуры предприятия 6
4 Матрица ответственности ОАО «Металл» 8
5 Политика в области качества ОАО «Металл» 9
6 Реестр процессов 10
7 Описание документа «Руководство по качеству» 13
8 Обязательные документированные процедуры 14
8.1 Предупреждающие действия 16
8.2 Управление записями 17
9 Применение инструментов качества 18
9.1 Диаграмма Парето 18
9.2 Причинно-следственная диаграмма Исикавы 20
9.3 Гистограмма 21
9.4 Контрольные карты 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

Файлы: 1 файл

Контр.работа Упр.качеством Костицын Н.А..doc

— 585.50 Кб (Скачать файл)



 

 

 

 

 

 

Корректирующее действие – действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации. Также корректирующее действие предпринимают для предотвращения повторного возникновения события.

Предупреждающее действие – действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия, которое может иметь несколько причин, или другой потенциально нежелательной ситуации. Также предупреждающее действие предпринимают для предотвращения возникновения события.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.1 Предупреждающие  действия

 

Цель: Настоящая документированная  процедура определяет цели, задачи, последовательность и основные требования к осуществлению предупреждающих действий в ОАО «Металл».

Область применения: применение обязательно во всех структурных  подразделениях ОАО «Металл».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.2 Управление  записями

 

Документированная процедура  «Управление записями»

Цель: Настоящая документированная  процедура разработана для обеспечения  эффективной работы с записями СМК. Ее внедрение обеспечивает ведение, хранение, определение форм записей, сроков сохранения и изъятия из обращения записей.

Область применения: применение обязательно во всех структурных  подразделениях ОАО «Металл».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 Применение  инструментов качества

 

Анализ качества изготовления колец подшипника можно проводить с помощью диаграммы Парето, причинно – следственной диаграммы Исикавы, гистограммы и контрольных карт разброса и распределения.

 

9.1 Диаграмма Парето

 

При проведении анализа  взятых проб необходимо выявить доминирующие факторы, влияющие на качество питьевой воды. Для этого строится диаграмма Парето, которая позволяет учесть основные факторы, с которых нужно начинать действовать с целью преодоления возникающих проблем.

 

Таблица 1 – Построение диаграммы Парето

Код фактора

Фактор

Число дефектов

Накопленная число дефектов

Процент дефектов

Накопленный % дефектов

1

A

100

100

50 %

50%

2

B

40

140

20 %

70%

3

C

20

160

10%

80%

4

D

15

175

7,5%

87,5%

5

E

10

185

5%

92,5%

6

F

7

192

3,5%

96%

7

G

3

195

1,5%

97,5%

8

Прочие

5

200

2,5%

100%


A – Сырье

B – Человеческий фактор

C – Оборудование

D – Технология

E – Тара

F –   

G –




 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4 – Диаграмма  Парето

 

Вывод: Построена диаграмма  показывает, что приоритетными являются А, B и C, так как на них приходится 80% всех дефектов качества питьевой воды. Они оказывают наибольшое влияние на качество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.2 Причинно-следственная  диаграмма Исикавы

 

Анализ качества изготовления питьевой воды с помощью диаграммы  Парето показал, что 50% всех дефектов качества приходится на операцию воды. Чтобы определить основные факторы воспользуемся причинно-следственной диаграммой Исикавы.

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: На основе экспертной оценки было выявлено, что из четырех основных воздействующих на брак пробы факторов (сырье, оборудование, технология, человеческий фактор) главным является сырье.




 

 

 

 

 

 

9.3 Гистограмма

 

Для построения гистограммы рассмотрим значения размера внутреннего диаметра кольца подшипника.

Данные о замерах (теоретически) представлены в таблице 2.

 

Таблица 2 – Построение гистограммы

Интервал

Значение

середины интервала

Частота

20,01 – 20,03

20,02

5

20,03 – 20,05

20,04

15

20,05 – 20,07

20,06

60

20,07 – 20,09

20,08

15

20,09 – 20,11

20,1

5


 

Рисунок 3 – Гистограмма




 

 

 

 

 

 

 

;

;

 

Вычислим воспроизводимость процесса Ср :

;

 

 

Определим работоспособность  процесса Срк:

.

 

Выводы:

1 Технологический процесс  изготовления питьевой воды стабилен  и настроен на середину поля допуска;

2 Процесс имеет достаточно  высокую воспроизводимость и  работоспособность (Сррк=1,2) и следовательно имеет высокую потенциальную точность и настроен правильно;

3 Ожидаемый уровень  дефектности технологического процесса достаточно мал 0,036%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

9.4 Контрольные  карты

 

Контрольные карты –  это графическое представление  динамики процесса, состоящие из центральной  линии, контрольных границ и значений имеющихся статистических данных, позволяющие  оценить степень статистической управляемости процесса.

Основные задачи, которые  должны решать контрольные карты  следующие:

1) дать информацию  о том, находится ли процесс  под статистическим контролем;

2) четко показывать  отклонения и сигнализировать  о систематических дефектах;

3) обеспечивать своевременные мероприятия по улучшению процесса.

Для технологического процесса производства подшипников рассмотрим такой показатель как диаметр внутреннего кольца и его значения по градуированной шкале ( - карту) и карте разброса      (R - карту). Для этого используем результаты замеров данного показателя у разных партий подшипников, взятых в течении 20 рабочих смен.

Занесем в таблицу  значения выборки. Для каждой группы подсчитываем среднее значение и размах . Их также заносим в таблицу.

где – i-ое значение группы.

где – максимальное значение группы;

      – минимальное значение группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

Таблица 5 – Расчет - для разных выборок

 Наименование изделия

Подшипник

Указание области измерения

-

Срок

с

01.05.11г.                                  по

20.05.11г.

Показатель качества

Диаметр

Производственный участок

1

Единица измерения

мм

Дневная норма

50 шт.

№ станка

Станок №1

Контрольные границы

верх.

20,3

Контр. образец

Кол-во

5

Оператор

Иванов

нижн.

20,2

Период

Смена

Контр.

Петров

 

Дата

№ группы

Измеренные значения

∑Х

R

Прим.

Х1

Х2

Х3

Х4

Х5

1.05

1

19,97

20,04

20,03

20,07

20,07

100,18

20,036

0,1

 

2.05

2

20,03

20,04

20,02

20,06

20,01

100,16

20,032

0,05

 

3.05

3

20,06

20,99

20,03

20,04

20,03

100,15

20,03

0,07

 

4.05

4

20,05

20,04

20,02

20,05

20,03

100,19

20,038

0,03

 

5.05

5

20

19,95

20,07

20,05

20,04

100,11

20,022

0,12

 

6.05

6

20,05

19,97

19,94

20,05

20,01

100,02

20,004

0,11

 

7.05

7

19,96

20,01

20,02

20,03

20,02

100,04

20,008

0,07

 

8.05

8

20,04

20,01

20,01

20

20,05

100,11

20,022

0,05

 

9.05

9

19,97

19,96

20,02

20

19,97

99,92

19,984

0,05

 

10.05

10

19,97

19,97

20,05

20,03

19,99

100,01

20,002

0,08

 

11.05

11

20,02

20,02

20,01

20,01

19,99

100,05

20,01

0,03

 

12.05

12

20,02

20,02

20,07

20,02

19,97

100,1

20,02

0,1

 

13.05

13

20,01

19,97

20,03

20

20

100,01

20,002

0,06

 

14.05

14

20,01

20,01

19,99

20,02

20

100,03

20,006

0,03

 

15.05

15

20

19,99

20,01

20,02

20,03

100,07

20,014

0,04

 

16.05

16

19,99

20

19,99

20,01

20

99,99

19,998

0,02

 

17.05

17

19,99

20,04

20,01

19,97

20

100,01

20,002

0,07

 

18.05

18

20

20,05

20,03

19,99

20

100,07

20,014

0,06

 

19.05

19

20

20,02

20,03

20,02

19,97

100,04

20,008

0,06

 

20.05

20

20,04

20,02

6,05

20,02

20,01

100,14

20,028

0,04

 
               

20,014

0,062

 
 

Полученные средние  значения являются средними линиями на соответствующих контрольных картах.

Контрольные границы  устанавливаем отдельно для  – карты и –карты.




 

 

 

 

 

 

 

Контрольные границы  для  - карты вычисляются по формулам:

ВКГ=

НКГ=

Контрольные границы  для  - карты вычисляются по формулам:

ВКГ=

НКГ=

Строим контрольные  и карты (рисунок 1 и 2).

 

Рисунок 1 –

-карта

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 –

-карта

 

       Из графиков видно, что точки Х-карты не выходят за пределы контрольных границ, а точки на R-карте не выходят за пределы контрольных границ. Следовательно можно сказать, что процесс находится под статистическим контролем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 ГОСТ Р ИСО 9000 –  2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь  [Текст] - Введ. 2001-08-31. – М.: Издательство стандартов, 2001. – 28 с.

2 ГОСТ Р ИСО 9001 –  2001. Системы менеджмента качества. Требования [Текст] - Введ. 2001-08-31. – М.: Издательство стандартов,    2001. – 30 с.

3 СТО СГАУ 02068410-004-2007 Общие требования к учебным текстовым документам [Текст] – Введ. 2007-09-01. – Самара: Изд-во СГАУ, 2007. – 34 с.


Информация о работе Управление качеством