Управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 13:05, контрольная работа

Описание работы

Кроме ГК РФ и Закона РФ «О защите прав потребителей», в сфере потребительского законодательства действует несколько законов, напрямую затрагивающих интересы потребителей. Прежде всего, это законы РФ «О страховании», «О сертификации», «О естественных монополиях», а также Федеральный закон «Об основах туристской деятельности» и другие нормативные акты. Там, где действуют несколько нормативных актов, неизбежно возникает вопрос об их соотношении. По общему правилу, более поздний закон отменяет предыдущий, а специальный закон имеет преимущество перед общим. ГК РФ - общий закон и должен применяться лишь в той части, в которой не противоречит Закону РФ «О защите прав потребителей». Но поскольку вторая часть ГК РФ была принята позже, чем Закон РФ «О защите прав потребителей», она, как более поздний закон, имеет преимущественную силу.

Содержание работы

Закон о защите прав потребителей. Назначение и процедура………….3
Список литературы……………………………………………………….15

Файлы: 1 файл

вар. Е.docx

— 24.01 Кб (Скачать файл)

Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления  которой товар пригоден к использованию.

 

Продолжительность срока  годности товара должна соответствовать  обязательным требованиям к безопасности товара.

3. Гарантийные сроки могут  устанавливаться на комплектующие  изделия и составные части  основного товара. Гарантийные сроки  на комплектующие изделия и  составные части исчисляются  в том же порядке, что и  гарантийный срок на основной  товар.

Гарантийные сроки на комплектующие  изделия и составные части  товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

Если на комплектующее  изделие установлен гарантийный  срок большей продолжительности, чем  гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение  гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

4. Сроки, указанные в  настоящей статье, доводятся до  сведения потребителя в информации  о товаре, предоставляемой потребителю  в соответствии со статьей  10 настоящего Закона.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

6. В случае выявления  существенных недостатков товара  потребитель вправе предъявить  изготовителю (уполномоченной организации  или уполномоченному индивидуальному  предпринимателю, импортеру) требование  о безвозмездном устранении таких  недостатков, если докажет, что  они возникли до передачи товара  потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.  Указанное требование может быть  предъявлено, если недостатки  товара обнаружены по истечении  двух лет со дня передачи  товара потребителю, в течение  установленного на товар срока  службы или в течение десяти  лет со дня передачи товара  потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Статья 20. Устранение недостатков  товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

1. Если срок устранения  недостатков товара не определен  в письменной форме соглашением  сторон, эти недостатки должны  быть устранены изготовителем  (продавцом, уполномоченной организацией  или уполномоченным индивидуальным  предпринимателем, импортером) незамедлительно,  то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их  устранения с учетом обычно  применяемого способа. Срок устранения  недостатков товара, определяемый  в письменной форме соглашением  сторон, не может превышать сорок  пять дней.

В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены  в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить  соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков  товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины  не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке  и не освобождают от ответственности  за нарушение срока, определенного  соглашением сторон первоначально.

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. В случае устранения  недостатков товара гарантийный  срок на него продлевается  на период, в течение которого  товар не использовался. Указанный  период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

 

4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

Федеральный закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 28.07.2012)

Гривков О.Д., Шичагин А.В. Права человека и права потребителя: конституционный и практический аспекты. // Право и политика. 2011. №6. С. 61-75.

Прокш М. Ответственность за нарушение прав потребителей. // Законность. 2010. №10. С. 52-55.

Защита прав потребителей / Под ред. С.А. Подзорова. - М.: Экзамен, 2009 - 688 с.

Звоненко Д.А. Комментарий к изменениям законодательства о защите прав потребителя // Коммерсантъ. - 2007.- №23


Информация о работе Управление качеством