Управление качеством в Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 22:12, курсовая работа

Описание работы

В последние годы мир бизнеса чрезвычайно усложнился, стал невероятно изменчивым, повысился уровень конкуренции, обстановка в целом стала непредсказуемой, быстро изменяющейся. Для выживания и развития предприятий в реальных условиях им необходимо приспосабливаться к динамично меняющимся условиям окружающей среды. Для этого каждый предприниматель, каждая фирма должны иметь свою хозяйственную стратегию, находить главное звено для победы в острой конкурентной борьбе. Без «стратегического видения» будущего, без поиска долговременных конкурентных преимуществ невозможно достичь эффективного функционирования бизнеса.

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятии . . . . . . . . 5
1.1. Понятие и показатели качества продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.2. Основные положения управления качеством . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.3. Механизм управления качеством . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
1.4. Методы управления качеством . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
1.5. Контроль качества продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
2. Сущность и основные модели системы управления качеством
продукции в Японии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2.1. Кружки качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2.2. Программа «Пяти нулей» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
2.3. Суть концепции «канбан» и ее практическое применение . . . . . . . . . . 22
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26