Управление качеством товара в системе маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 10:53, контрольная работа

Описание работы

Всеобщее управление качеством (англ. Total Quality Management, TQM) — общеорганизационный метод непрерывного повышения качества всех организационных процессов.
Стремление стимулировать производство товаров, конкурентоспособных на мировых рынках, инициировало создание нового общеорганизационного метода непрерывного повышения качества всех организационных процессов, производства и сервиса. Этот метод получил название — всеобщее управление качеством.
Total Quality Management — философия всеобщего управления качеством, успешно стартовавшая много лет назад в Японии и США с практики присуждения наград компаниям, достигшим высшего качества производимой продукции.
Главная идея TQM состоит в том, что компания должна работать не только над качеством продукции, но и над качеством организации работы в компании, включая работу персонала.

Содержание работы

1. Понятие качества товара.
2. Управление качеством товара в системе маркетинга.
3. Стандартизация в системе обеспечения качества товара.

Файлы: 1 файл

1.docx

— 237.42 Кб (Скачать файл)

4) стандарты  минимизируют затраты на работы  и продукты, т. к. однотипные  работы и продукты обходятся  всегда дешевле.

Правовые требования: стандарт – нормативный акт, утверждается государственными органами в установленном законом порядке, содержит изложение норм, обязательных для соблюдения. За нарушение стандартов установлены санкции в гражданском, трудовом, уголовном и административном законодательстве.

Механизм  действий стандартизации состоит из четырех этапов:

1.  Отбор  объекта стандартизации (систематические,  повторяющиеся объекты);

2.  Моделирование  объекта стандартизации (абстрактная  модель реального объекта);

3.  Оптимизация  модели (оптимальная модель стандартизируемого  объекта);

4. Стандартизация  модели (разработка нормативного  документа на базе унифицированной  модели).

Объектами стандартизации могут быть продукция, услуги и процессы, имеющие перспективу многократного  воспроизведения и (или) использования .

Непосредственным  результатом стандартизации является, прежде всего, нормативный документ (НД). Применение НД – способ упорядочения в определенной области, поэтому нормативный документ – средство стандартизации.

Стандарты устанавливаются  на:

-материальные предметы, включая продукцию, эталоны, образцовые по составу или свойствам вещества;

-нормы, правила и требования к объектам организационного, методического и общетехнического характера.

Классификация объектов стандартизации:

 

 

(лит.3)

ISO 9000

ISO 9000 — серия международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий.

Серия стандартов ISO 9000 разработана Техническим комитетом  ТК 176 Международной Организации  по Стандартизации (ISO, International Organization for Standardization). В основе стандартов лежат идеи и положения теории всеобщего менеджмента качества (TQM) Принято считать, что при разработке 1-й версии стандартов ISO серии 9000 ТК 176 руководствовался британским стандартом BS 5750, разработанным Британским институтом стандартов BSI. В свою очередь, считается, что британский стандарт базировался на отраслевых стандартах ВПК

Важно понимать, что соответствие стандарту ISO 9001 не гарантирует высокое качество продукции. Термин «Quality management» здесь было бы правильнее переводить как «Управление добротностью». Соответствие требованиям и рекомендациям этих стандартов говорит о способности предприятия:

-делать всё  максимально возможное для достижения  поставленных перед собой целей;

-улучшать  результативность своей деятельности.

Также соответствие требованиям ISO 9001 свидетельствует  о некотором уровне надежности поставщика и добротности его компании. С  точки зрения современных компаний, соответствие требованиям ISO 9001 — это  тот минимальный уровень, который  даёт возможность вхождения в  рынок. Сам сертификат соответствия ISO 9001 является внешним независимым  подтверждением достижения требований стандарта.

Цель серии стандартов ISO 9000 — стабильное функционирование документированной системы менеджмента качества продукции предприятия-поставщика. Исходная направленность стандартов серии ISO 9000 была именно на отношения между компаниями в форме потребитель/поставщик. С принятием в 2000 году 3 версии стандартов ISO серии 9000 большее внимание стало уделяться способностям организации удовлетворять требования всех заинтересованных сторон: собственников, сотрудников, общества, потребителей, поставщиков. ISO 9004 делает акцент на достижение устойчивого успеха. Указанные стандарты помогают предприятиям формализовать их систему менеджмента, вводя, такие системообразующие понятия, как внутренний аудит, процессный подход, корректирующие и предупреждающие действия.

Стандарт ISO 9000 является фундаментальным, принятые в  нем термины и определения  используются во всех стандартах ISO серии 9000. Этот стандарт закладывает основу для понимания основных элементов системы менеджмента качества продукции согласно стандартам ISO серии 9000. ISO 9000 определяют 8 Принципов менеджмента качества, а также использование процессного подхода с целью постоянного улучшения.

Процессный  подход согласно ISO 9000

 Процессы  создания продукции входят в  цепь "поставщик (на рис.не показано) - организация - потребитель" и на рисунке показаны как "выпуск продукции". Только данные процессы добавляют ценность, потому что создают то, что установлено в договоре с потребителем, остальное - вспомогательные, поддерживающие процессы.

Стандарты, входящие в серию:

ISO 9000. Словарь терминов о системе менеджмента, свод принципов менеджмента качества. Текущая версия — «ISO 9000:2005. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».

ISO 9001. Содержит  набор требований к системам  менеджмента качества. Текущая версия  — «ISO 9001:2008. Системы менеджмента  качества. Требования».

ISO 9004. Содержит  руководство по достижению устойчивого  успеха любой организацией в  сложной, требовательной и постоянно  изменяющейся среде, путем использования  подхода с позиции менеджмента  качества. Текущая версия - «ISO 9004:2009. Менеджмент для достижения устойчивого  успеха организации. Подход на  основе менеджмента качества».

ISO 19011. Стандарт, описывающий методы проведения  аудита в системах менеджмента,  в том числе, менеджмента качества. Текущая версия — «ISO 19011:2003 —  Руководящие указания по аудиту  систем менеджмента качества  и/или систем экологического менеджмента» (стандарт на стадии пересмотра ISO/FDIS 19011 "Руководящие указания  по аудиту систем менеджмента").

Стандарты ИСО серии 10000 (Технологии поддержки):

ISO 10001. Менеджмент  качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство, касающееся кодексов  поведения организации.

ISO 10002. Менеджмент  качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство по обращению с  жалобами потребителей в организациях.

ISO 10003. Менеджмент  качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство по разрешению споров  вне организаций.

ISO/TS 10004. Менеджмент  качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство по мониторингу и  измерению. (На стадии проекта  стандарт ISO/DIS 10004).

ISO 10005. Системы  менеджмента качества. Руководство  по программам качества.

ISO 10006. Системы  менеджмента качества. Руководство  по менеджменту качества проектов.

ISO 10007. Системы  менеджмента качества. Руководство  по менеджменту конфигурации.

ISO 10008. Менеджмент  качества. Удовлетворенность потребителей. Руководящие указания для бизнес-потребителей электронных торговых операций. (Стандарт на стадии проекта ISO/AWI 10008).

ISO 10012. Управление  системами измерения. Требования  к процессам измерений и измерительному  оборудованию.

ISO/TR 10013. Руководство  по документированию системы  менеджмента качества.

ISO 10014. Менеджмент  качества. Руководство по реализации  финансовых и экономических преимуществ.

ISO 10015. Менеджмент  качества. Руководство по обучению.

ISO/TR 10017. Руководство  по статистическим методам применительно  к ISO 9001:2000.

ISO 10018. Менеджмент  качества. Руководство по вовлечению  и компетентности персонала. (Стандарт  на стадии проекта ISO/CD 10018).

ISO 10019. Руководство  по выбору консультантов по  системам менеджмента качества  и использованию их услуг.

Применение  стандартов ISO / TC 176 в процессном подходе.

 

(лит.1)

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1) http://ru.wikipedia.org

2) http://www.inetstati.ru

3) Ю.И. Ребрин. Управление качеством.Учебное пособие. Таганрог: ТРТУ, 2004.

4) Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс, 2-е изд./ Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с.: ил. – (Серия «Деловой бестселлер»).

5) Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд. / Пер. с англ. под науч. ред. С. Г. Жильцова. – СПб.: Питер, 2007. – 480 с.: ил. – (Серия «Классический зарубежный учебник»).

6) Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга, 9-е издание.: Пер. с англ. – М. : Издательский дом «Вильямс», 2003. – 1200 с. : ил. – Парал. тит. англ.

 


Информация о работе Управление качеством товара в системе маркетинга