Теоретические основы изучения аудита и методы исследования системы аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2014 в 11:11, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данного проекта заключается в том, что системы управления довольно многогранны и могут применяться к различным отраслям и аспектам менеджмента. К таким аспектам можно отнести аудит. Другими словами, сформировав определенную систему управления процессом аудита, основанную на текущих внешних и внутренних условиях, можно не только оптимизировать его, но и в некотором роде улучшить.
Целью данного курсового проекта является изучение теоретических основ систем управления, а также рассмотрение аудита в контексте исследования систем управления.

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Исследование систем управления 5
1.1. Теоретические основы исследования систем управления 5
1.2. Методы исследования систем управления 8
Глава II. Изучение аудита и методы исследования системы аудита 17
2.1. Аудит как объект исследования. 17
2.2. Управление аудиторской деятельностью 35
2.3. Факторы, влияющие на эффективность аудиторской деятельности 41
2.4. Методы исследования системы аудита 45
Заключение 48
Список литературы 49

Файлы: 1 файл

5UP2_Korotkov_Nikita_Kursovaya_Issledovanie_sist (1).docx

— 158.98 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА

СОЦИОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ

Курсовая работа по дисциплине

«Исследование систем управления»

«Теоретические основы изучения аудита и методы исследования системы аудита»

Выполнил: студент четвертого курса группы 5УП2

факультета управления  Коротков Н.С.

Проверила: старший преподаватель кафедры социологии и управления Чувашова А.А.

 

 

 

 

Москва

2014

 

 

 

Введение

Значимость систем управления (СУ) в достижении целей и решении задач, стоящих перед организациями, нельзя переоценить. В связи с этим специалистам в области менеджмента необходимо иметь знания, умения и навыки по их исследованию. Квалифицированно проведенные исследовательские работы СУ позволят обеспечить развитие теории и практики построения новых и совершенствования действующих СУ, что создаст в дальнейшем условия для более эффективного их функционирования.

Актуальность данного проекта заключается в том, что системы управления довольно многогранны и могут применяться к различным отраслям и аспектам менеджмента. К таким аспектам можно отнести аудит. Другими словами, сформировав определенную систему управления процессом аудита, основанную на текущих внешних и внутренних условиях, можно не только оптимизировать его, но и в некотором роде улучшить.

Целью данного курсового проекта является изучение теоретических основ систем управления, а также рассмотрение аудита в контексте исследования систем управления.

Задачи курсового проекта:

  1. Рассмотреть основные понятия исследования систем управления.
  2. Раскрыть основные методы изучения систем управления.
  3. Рассмотреть основные аспекты аудита.
  4. Выявить основы управления аудиторской деятельностью.
  5. Выработать методологические рекомендации по решению проблемы.
  6. Рассмотреть факторы, влияющие на эффективность аудита.
  7. Описать аудит в контексте исследования систем управления.

 

 

 

Объектом исследования исследование систем управления.

Предметом исследования методы исследования системы аудиторской деятельности.

В первой главе рассмотрены основные теоретические особенности исследования систем управления.

Во второй главе рассматривается процесс аудита, его основные особенности, методы исследования системы аудита, а так же управление им.

Научно-практическая значимость. Знание систем управления можно применить при формировании и оптимизации управления каким-либо аспектом деятельности конкретной организации в текущих условиях. В данном случае мы выявляем некоторые методы исследования систем аудита, и на основе наших знаний о внешней и внутренней организационной среде в дальнейшем оптимизируем управление процессом аудита.

 

 

    1. Исследование систем управления

    1. Теоретические основы исследования систем управления

Исследование систем управления - это вид деятельности, направленный на развитие, совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями.

Необходимость в исследованиях систем управления продиктована достаточно большим кругом проблем, с которыми приходится сталкиваться многим организациям. От правильного решения этих проблем зависит успех работы этих организаций,

При проведении исследований систем управления объектом исследования является сама система управления, которая характеризуется определенными признаками и подчиняется ряду требований. Предметом исследования являются взаимоотношения между сотрудниками аппарата управления, а также между подразделениями расположенными на разных уровнях системы управления.

Для выявления специфики работы организации и выработки мероприятий по улучшению производственно-хозяйственной деятельности применяется системный анализ. Системный анализ - это комплекс исследований, направленных на выявление общих тенденций и факторов развития организации и выработку мероприятий по совершенствованию системы управления и всей производственно-хозяйственной деятельности организации.

Эффективность исследования систем управления во многом определяется выбранными и использованными методами исследования. Метод исследования - способ изучения явлений, который выбирается в соответствии с особенностями предмета исследования, возможностью и эффективностью его использования в конкретных условиях. Общенаучные методы – классификация методов, позволяющая упорядочить представления об их составе, связях и особенностях. Специфические методы построены на практической деятельности, осмысление которой дает нам представление о сути и особенностях событий и ситуаций.

Идеальный образ научного освоения будущего, представление о перспективах, которые открываются при успешном проведении исследования.

Цель исследования. Они могут быть текущими и перспективными, общими и локальными, постоянными и эпизодическими.

Распознавание и формулирование проблем занимает центральное место в методологии исследования.

Проблема - это реальное противоречие, требующее разрешения на основе исследования его истоков, содержания, характера и возможных последствий. Проблема определяет:

    • выбор методов исследования;
    • предвидение результатов;
    • установление ориентиров и ограничений.

Одной из важных характеристик человека, имеющей большое значение в его деятельности, является мышление. Мышление - интеллектуальная деятельность человека, позволяющая познавать окружающий мир и определяющая сознательное поведение человека в природе и обществе.

Любое исследование систем управления начинается с составления программы. Программа исследований - это комплекс положений, определяющих цели и задачи, предмет, условия проведения, исследование ресурсов, предполагаемый результат. Организационная основа исследования, предполагаемая последовательность ключевых мероприятий, ведущих к разрешению проблемы, установление сроков, исполнителей и условий проведения исследования называется планом исследования. Планирование исследования необходимо для расчета и определения организационных характеристик его проведения.

 

Организация исследования - упорядочение исследовательской деятельности по совокупности действий и их распределению по исполнителям, факторам времени и пространства, условиям и ограничениям. Она определяет дифференциацию и интеграцию деятельности исследователей и отдельных исследовательских групп. В ней находят свое отражение распределение и комбинация ресурсов по времени, видам работ, кадрам, проблемам.

На современном этапе развития общества есть необходимость рассматривать диагностику в двух аспектах: экономическом и управленческом.

Экономическая диагностика направлена на оценку состояния экономического объекта в условиях неполной информации с целью выявления проблем развития и перспективных путей их решения, а также на изучение режимов функционирования самих систем.

Управленческая диагностика – это исследовательская деятельность, направленная на установление, анализ и оценку проблем развития системы менеджмента организации и повышение ее эффективности, а также на выявление главных направлений их решений.

Эффективность исследования – это определение или нахождение такого варианта проведения исследования, который кратчайшим путем ведет к успеху. Но это определение можно сделать более точным.

Это одна из характеристик исследования, которая показывает, как соотносятся затраты усилий (или ресурсов) на его проведение и результат (или степень достижения цели).

Креативное образование – образование, ориентированное на развитие творческих способностей человека, на закрепление в его профессиональном сознании установки на инновации, включающие анализ проблем и вариантов деятельности. Это образование, мотивирующее самостоятельное осмысление действительности, самопознание индивидуальности, превращение знаний в потенциал мышления и саморазвития.

    1.  Методы исследования систем управления

В процессе изучения или решения проблемы применяются различные методы и принципы исследования. Методы исследования – это способ достижения цели. В процессе развития познания выработались такие общие принципы научного мышления, как индукция, дедукция, анализ и синтез, аналогия, сравнение, эксперимент, наблюдение и др. Объективную основу диалектического метода составляют наиболее общие законы развития материального мира. Рассмотрим эти принципы, реализованные в конкретных методах исследования.

 

Качественные методы

К качественным методам отнесены метод сценариев, метод экспертных оценок («Дельф»), диагностические методы.

Метод сценариев является средством первичного упорядочения проблемы и средством получения и сбора информации о взаимосвязях одной проблемы с другими и о возможных и вероятных направлениях будущего развития. Метод назван по аналогии с хорошо известной и тщательно отработанной технологией написания сценариев. Группа высококвалифицированных специалистов составляет план сценария, где стремится главным образом наметить области науки, техники, экономики, политики, которые не должны быть упущены из внимания при постановке и решении проблемы. Различные разделы сценариев обычно пишутся разными группами специалистов или отдельными специалистами, где развертывается возможный, вероятный ход событий во времени, начиная от сложившейся к настоящему времени ситуации или от какого-нибудь значительного события в будущем, которое окажет влияние на постановку и решение проблемы или взаимосвязанного круга проблем. Использование широкого круга специалистов разных профилей в написании сценария обеспечивает многостороннее, разноаспектное рассмотрение проблемы, позволяет проследить ее ветвление, взаимосвязи с другими проблемами. Сценарии могут использоваться на самых различных этапах системного анализа, когда требуется собрать и упорядочить весьма разнородную и не структуризованную информацию. Но главной областью применения этого инструмента являются этап 1 системного анализа – анализ проблемы и этап VII – прогноз и анализ будущих условий.

Метод экспертных оценок «Дельф». В использовании экспертных оценок при постановке и анализе самих различных проблем нет в принципе ничего нового. Однако в этой весьма традиционной области научно-технической и экономической экспертизы произошел крупный сдвиг с изобретением и быстрым распространением метода «Дельф». Он был разработан американским исследователем О.Хелмером для решения сложных стратегических проблем с целью получить более широкие источники чрезвычайно дефицитной информации о будущем. Так же это было сделано для того, чтобы предельно устранить субъективный фактор в суждениях и оценках будущего, стимулировать способы мышления специалистов путем создания специальной информационной системы с обратными связями, устранить помехи в обмене информацией между специалистами и т.д.

В отличие от метода сценариев метод «Дельф» предполагает предварительное ознакомление привлекаемых экспертов с ситуацией с помощью какой-либо модели: такой моделью может быть как строгая математическая, например эконометрическая модель развития экономики, так и неформальное описание процесса, например сценарий. В системном анализе основной формой модели, которая подлежит усовершенствованию и насыщению информацией с помощью экспертных оценок, является, как правило, дерево целей.

Специалистам предлагается оценить структуру модели в целом и дать предложения о включении в нее неучтенных связей. При этом используется анкетный метод с унифицированными формами вопросов, ответов и оценок. Результаты каждого этапа опроса и систематизации его результатов доводятся вновь до сведения всех экспертов, что позволяет им далее корректировать свои суждения на основе вновь полученной информации. Полученная информация далее сопоставляется и анализируется на основе использования данных экспертами количественных оценок. Существует целый ряд процедур усреднения и объективизации мнений экспертов, а также ряд процедур оценки авторитетности и удельного веса мнений самих экспертов, например их взаимной оценки компетентности в той или иной области. В тех случаях, когда отсутствуют объективные данные, что относится в особенности к информации о будущем, метод “Дельф” представляется самым надежным средством получения многосторонних и в то же время достаточно надежных данных. В системном анализе метод “Дельф” используется на этапе VI для оценки современного состояния тех факторов, которые не поддаются непосредственной количественной оценке (например оценке современных социальных факторов, влияющих на формирование целей), на этапе VII – в оценке одного из важнейших методов получения и обработки прогнозной информации. Особенно часто метод «Дельф» используется на этапе VIII.

Диагностические методы представляют собой достаточно хорошо отработанные приемы массового обследования предприятий и органов управления с целью усовершенствования форм и методов их работы. Строятся на широком исследовании тестов, анкет и вопросников или социологических методах исследования. Диагностические методы применяются специально на этапе диагностики обследуемого объекта (этап X), но могут использоваться также и на других этапах для получения необходимой информации, в частности на этапе I – формулирование проблемы, этапе III – анализ структуры системы, этапе XII – проектирование организации. Относительно диагностических методов существуют различные суждения: некоторые авторы отождествляют их с методами системного анализа, другие считают совершенно самостоятельной методологией. Разграничения между ними не имеют особого значения. Анализ и диагноз систем как по задачам, так и по методам взаимно дополняют друг друга и во многом взаимно переплетаются. В низовых звеньях управления хозяйством – на предприятиях, в производственных объединениях – преобладающее значение имеет диагностика, поскольку цели этих объектов более или менее ясны и стабильны, а объекты невелики и наблюдаемы. На высших уровнях регионального и федерального государственного управления преобладающее значение приобретают другие этапы системного анализа в силу сложности целей и проблем. В масштабах народного хозяйства в целом диагностика может иметь только вспомогательное значение для выявления проблем межведомственных рассогласований и препятствий к продвижению информации, так как здесь аппарат управления практически необозрим.

Информация о работе Теоретические основы изучения аудита и методы исследования системы аудита