Технология производства продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 15:52, контрольная работа

Описание работы

Асфальтобетонный завод (АБЗ) — производственное предприятие (комплекс машин, зданий и сооружений), предназначенное для изготовления асфальтобетонных и битумоминеральных смесей, используемых при строительстве и ремонте асфальтового покрытия. На АБЗ осуществляются следующие технологические операции: приём и хранение материалов для приготовления асфальтобетонной смеси; дробление (при необходимости) и сортировка щебня и песка; дозировка и подача в бункер материалов (а для минеральных материалов нагрев и сушка); складирование, хранение (кратковременное) и отгрузка готовой продукции. Асфальтосмесительная установка — часть основного технологического оборудования АБЗ. Главным параметром установки является её производительность. ГОСТ 27945-95 «Установки асфальтосмесительные» устанавливает выпуск смесителей следующей производительностью 12,5, 23, 40, 50, 63, 100, 160, 250 и 400 т/ч.

Файлы: 1 файл

АБЗ.doc

— 3.38 Мб (Скачать файл)

Нагретые до рабочей  температуры песок и щебень из сушильного барабана поступают на элеватор и подаются им в сортировочное  устройство смесительного агрегата, где материалы разделяются на фракции по размерам зерен и подаются в бункера для горячего материала. Из этих бункеров песок и фракции щебня поступают в дозаторы.

Необходимый для приготовления  смеси минеральный порошок поступает  в смесительный агрегат из агрегата минерального порошка, включающего  оборудование для хранения и транспортировки этого материала. Заданное содержание минерального порошка в смеси обеспечивается дозаторами агрегата минерального порошка или смесительного агрегата.

Битум разогревается  в хранилище до жидкотекучего  состояния нагревательно-перекачивающим агрегатом и подается в нагреватель битума, где он обезвоживается и нагревается до рабочей температуры. Обезвоженный и нагретый до рабочей температуры битум транспортируется насосами по битумопроводам на хранение в битумные цистерны. К смесительному агрегату битум подается и нагревателя битума или битумных цистерн. Поступающий к смесительному агрегату битум дозируется и вводится в смеситель. 
Оборудования для битума обогревается теплоносителями, получаемым или нагреваемым в отдельном агрегате.

Все поданные в смеситель компоненты перемешиваются и готовая продукция выгружается в автосамосвалы или направляется подъемниками в бункер для готовой смеси

Работой асфальтосмесительных установок управляют из кабины.

4.Виды асфальтобетонных  заводов

АБЗ различают:  

по типу размещения: на прирельсовые и притрассовые (при  объектные);  
по длительности работы на одном месте: на стационарные, инвентарные (перебазируемые) и передвижные (часто перебазируемые);  
по количеству и суммарной производительности асфальтосмесительных установок.

Прирельсовые АБЗ сооружают непосредственно у железнодорожной ветки, по которой поступают все или большинство исходных материалов: щебень, песок, битум, минеральный порошок, ПАВ и топливо. 
Притрассовые АБЗ сооружают непосредственно вблизи от строящейся автомобильной дороги с целью сокращения дальности и времени транспортирования готовой асфальтобетонной смеси. Все исходные материалы и топливо доставляют автомобильным транспортом с прирельсовых базисных складов или непосредственно с предприятий их производящих: с карьеров каменных материалов и песка, заводов по производству битума и минерального порошка. 
Стационарные АБЗ сооружают, как правило, неразборными и рассчитывают на эксплуатацию на одном месте до 10 лет и более. 
Инвентарные АБЗ сооружают разборными и рассчитывают на эксплуатацию на одном месте в течение 2–4 лет. 
Передвижные АБЗ сооружают разборными и рассчитывают на эксплуатацию на одном месте до 1 года. 
 Асфальтосмесительные установки.

По принципу действия асфальтосмесительные установки подразделяются на: циклические (периодического действия) и непрерывные (непрерывного действия). 
 

Классические  схемы асфальтосмесительных установок циклического действия 
  
1. Бункеры-преддозаторы  
2. Сборный конвейер  
3. Конвейер сушильного барабана  
4. Сушильный барабан  
5. «Горячий» элеватор  
6. Смесительная башня  
7. Накопительный бункер  
8. Элеватор минпорошка  
9. Силос минпорошка  
11. Пылеуловитель и силос пыли  
12. Пылесос-вентилятор  
13. Битумный бак-цистерна  
14. Нагреватель масла  
15. Кабина управления 


 

          Схема асфальтосмесительной установки непрерывного действия

1. Бункеры-дозатор  
2. Сборный конвейер  
3. Конвейер с контролем влажности   
4. Сушильно-смесительный барабан  
5. Дозатор и подача старого асфальтобетона  
6. Смесительная зона  
7. Бункер ожидания скипа

8. Пылесос-вентилятор  
9. Накопительный бункер 
10. Кабина управления  
11. Силос минпорошка  
12. Бункер старого асфальтобетона  
13. Конвейер с контролем влажности  
15. Пылеуловитель и силос пыли  
16. Битумный бак-цистерна  
17. Нагреватель масла  
18. Конвейер сушильного барабана 


 
Основными причинами  и мотивами, определяющими тенденции  развития асфальтосмесительных установок, являются:  
желание снизить затраты на производство смесей;  
требование заказчика на получение смесей высокого качества, т.е. не ниже требований действующих стандартов;  
стремление к снижению энергоемкости производства смесей и металлоемкости установок;  
стремление приблизить производство смесей к месту укладки, т.е. необходимость их перемещения и сокращения сроков монтажа и демонтажа;  
стремление избежать влияния человеческого фактора на процесс производства смесей, т.е. повышение степени автоматизации работы установок;  
стремление к повышению надежности (безотказности) и долговечности установок;  
стремление к обеспечению защиты экологии, т.е. снижению пылевых и вредных газовых выбросов в атмосферу.

Основные тенденции  развития асфальтосмесительных установок в последние 20 лет – следующие:  
Расширение типоразмерного ряда асфальтосмесительных установок, выпускаемых ведущими производителями Европы и США, сопровождающееся заметным повышением производительности больших установок, продолжением выпуска установок малой производительности и увеличением количества типоразмеров. 
Расширение уровня автоматизации технологических процессов приготовления смеси на основе увеличения мест оперативного контроля параметров промежуточных процессов и использование компьютеров для хранения информации, ускорения изменения рецептов смесей и настройки систем обеспечения качества (температуры, дозировок и др.). Усовершенствование асфальтобетонных заводов.

Необходимость в новых  технологиях, которые существенно  увеличат объёмы производства асфальтобетонного  покрытия, привела к мысли об усовершенствовании традиционных асфальтобетонных заводов. Так на арену асфальтобетонного производства вышли передвижные асфальтобетонные заводы. 

                   Передвижные асфальтобетонные   заводы  
 Ключевые характеристики передвижного асфальтобетонного завода следующие: высокие объёмы производства асфальтобетонного покрытия, сравнительно небольшая себестоимость, мобильность, существенная экономия денежных средств при больших объёмах производства асфальтобетонного покрытия, быстрая окупаемость.  
Рассмотрим эти характеристики подробнее.  
Высокие объёмы производства асфальтобетонного покрытия. Если многие традиционные асфальтобетонные заводы производят 100 т/сутки, то передвижной асфальтобетонный завод способен произвести от 240 до 300 т/час. При этом себестоимость одного такого завода составляет всего от 1 до 2 млн. евро.  
Мобильность. Передвижные  асфальтобетонные заводы можно транспортировать непосредственно на объект дорожного строительства. При этом из-за 100% контейнеризации для такой транспортировки можно пользоваться всеми видами доступного транспорта. К тому же, за лето передвижной асфальтобетонный завод может 2 – 3 раза поменять своё местонахождение.  
Существенная экономия денежных средств. Передвижной асфальтобетонный завод не требует наличия большого штата работников. Поэтому и зарплата такому штату не выплачивается. Средства экономятся. К тому же, с приобретением передвижного асфальтобетонного завода, нет необходимости транспортировки готового асфальтобетонного покрытия с асфальтобетонного завода на дорожно-строительный объект, что тоже экономит немалые средства. И главное – всего лишь при 70% загрузке мощностей завода, он окупается за рекордный для асфальтобетонного завода срок – полтора года.  
  
  5.Основные узлы и агрегаты современного АБЗ 
  
  АГРЕГАТ ПИТАНИЯ

Предназначен для предварительного дозирования исходных каменных материалов (песка и щебня), в соответствии с заданной рецептурой, и подачи их на наклонный конвейер. Агрегат состоит из бункеров с установленными внутри решетками негабарита.

В качестве привода ленточных  питателей используются мотор-редукторы фирмы BONFIGLIOLI (Италия) или SEW (Германия). Производительность питателей можно регулировать как механически, используя предусмотренные для этого заслонки, так и применением частотных преобразователей позволяя дистанционно из кабины оператора изменять производительность ленточных питателей и выполнять предварительное дозирование. При изменении рецепта, переход на новый вид асфальта происходит без остановки работы. Для предотвращения налипания и зависания материала на бункерах установлены вибраторы фирмы WAMgroup (Италия). В каждом бункере установлено устройство для обнаружения недостатка материала фирмы OMRON (Япония). 


 

 

 

 




Предназначен для нагрева  и сушки каменных материалов до состояния, обеспечивающего приготовление  смеси. Ведущие ролики фрикционного типа приводятся в действие четырмя  синхронно работающими мотор-редукторами фирмы SEW (Германия) илиBONFIGLIOLI (Италия). Преимуществами такой конструкции являются плавное вращение, улучшение силы воздействия на сушильный барабан и понижение уровня шума, типичного для цепного привода. Теплоизоляция из минерального волокна покрывающая корпус барабана сохраняется тепло, снижает потребление топлива, увеличивает производительность сушильного барабана. Покрытие барабана из нержавеющей стали улучшает внешний вид завода. Горелки установленные на сушильном барабане  могут работать на дизтопливе, мазуте, газе, а так же могут работать комбинированно. Управление процессом горения осуществляется автоматически, основываясь на показаниях термодатчиков и требуемых установок оператора.




 

 СУШИЛЬНЫЙ БАРАБАН

 

 СУШИЛЬНЫЙ БАРАБАН 

 

 

  

РУКАВНЫЙ ФИЛЬТР

 

Для защиты окружающей среды  от загрязнений в процессе работы асфальтосмесительных установок предусмотрено газоочистное оборудование. Эффективность пылеулавливания составляет 99,998%, при номинальной концентрации пыли на входе 250 г/м³ - выход не более 10 мг/м³. Рукавный фильтр работает абсолютно бездымно и улавливает даже легочную пыль. Фильтрующие элементы сделаны из материала NOMEX компании Du Pont (США).  Рукавный фильтр комплектуется дымососом фирмы ACOVENT (Италия).  

Замена рукавов фильтра  легко осуществляется через люки обслуживания на крыше фильтра. Собранная  пыль из нижнего бункера фильтра  разгружается через шнек и перегружается элеватором в бункер пыли.


ВИБРАЦИОННЫЙ ГРОХОТ

 

 

Виброгрохот, разработанный по европейскому стандарту, с двумя большими вибраторами фирмы WAMgroup (Италия), не требующими обслуживания, грохот удобен в монтаже, а клипсовое соединение сит обеспечивают легкую и быструю замену. Оптимальное сочетание направленного угла вибрации с наклоном бака грохота и достаточная площадь грохота увеличивает эффективность просеивания инертных материалов. Плетеные сита изготовлены из сплава разработанного специально для работы в условиях высоких температур.


 

 

 СМЕСИТЕЛЬ

 

Смеситель Компании «NFLG», разработан и изготовлен по международным  стандартам, имеет большой срок службы и способен работать длительное время в максимальной нагрузке. Разнообразные модели производимого смесителя поставляются в различные страны Европы, где пользуются безупречной репутацией.

Смеситель с синхронным приводом, разработанный по новейшей технологии, имеет высокую производительность и скорость перемешивания. Броня, стойки и лопасти изготовлены из высокопрочного сплава обеспечивающего выдержать более 100 тыс. замесов.


АГРЕГАТ МИНЕРАЛЬНОГО ПОРОШКА и  АГРЕГАТ ПЫЛИ

Емкости минерального порошка и пыли.Стандартные емкости минерального порошка и пыли спроектированы в едином модуле для более удобного соединения с основной башней и требуют меньше пространства для монтажа.Заказчик может выбрать объем и количество емкостей.Компоненты пневматики NORGREN и шнековые конвейера торговой марки WAM.

Агрегат минерального порошка

Предназначен для приема, временного хранения и выдачи минерального порошка в дозатор.

Агрегат пыли

Предназначен для накопления уловленной в системе пылеочистки  пыли и подачи её через элеватор на дозирование в смесительный агрегат.

Шнеки для транспортирования сыпучих материалов

Шнеки предназначены для транспортировки и подачи в дозаторы или элеваторы сыпучих материалов: пыли, минерального порошка, щебня.




 

АГРЕГАТ ГОТОВОЙ СМЕСИ

 

  

Теплоизолированный бункер асфальтобетонной смеси, разработанный Компанией «NFLG», разделен на три секции, что позволяет работать одновременно на трех рецептах.  

 

Бункер готовой смеси  может быть как под смесительной башней, так и отдельно стоящий  со скиповой подачей с интегрированной  преобразовательной лебедкой и плавным управлением скоростью. Фотоэлектрический импульсный шифратор записывает местоположение тележки и управляет её скоростью. 

 


 

НАГРЕВАТЕЛЬ ЖИДКОГО ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ (НЖТ)

 

 

Нагреватель жидкого  теплоносителя (термального масла) представляет собой теплоизолированную цистерну с горелкой, дымовой трубой и шкафом управления. Термальное масло нагревается до 180оС   с помощью горелки RIELLO (Италия), и циркулирует по системе нагрева. Особенность этой конструкции - «мягкий» щадящий режим нагрева битума, предотвращающий нефтепродукты от преждевременного старения. Мощность горелки регулируется автоматически, в зависимости от заданной температуры.

Информация о работе Технология производства продукции на предприятии