Современные методы управления затратами на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 13:49, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время финансовый кризис может затронуть совершенно любую компанию или организацию, именно поэтому все компании стремятся сохранить экономическую устойчивость путем снижения затрат. Это основывается как непредсказуемостью рынка потребления, так и ограниченностью ресурсов, наиболее острое проявление, которой чувствуется именно во время кризиса. Но для того, чтобы достичь определенного и нужного результата надо умело и правильно применять различные методы по управлению затратами. Эта тема остается актуальной в любое время, но так как производство не стоит на месте, все развивается с геометрической прогрессией, то и методы воздействия тоже будут изменяться. Именно поэтому в данной контрольной работе мы рассмотрим современные методы управления затратами на предприятии.

Содержание работы

1.Введение……………………………………………………………………...........3
2.Понятие затрат предприятия………………………………………………….4-5
3.Классификация затрат предприятия………………………………………......6-9
4.Особенности и принципы управления затратами на предприятии…….….10-11
5.Современные методы управления затратами на предприятии……………12-18
6.Заключение…………………………………………………………………...19-20
7.Список использованной литературы………………………………………….21

Файлы: 1 файл

Управление затратами.docx

— 39.08 Кб (Скачать файл)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Введение……………………………………………………………………...........3

2.Понятие затрат предприятия………………………………………………….4-5

3.Классификация затрат  предприятия………………………………………......6-9

4.Особенности и принципы управления затратами на предприятии…….….10-11

5.Современные методы управления затратами на предприятии……………12-18

6.Заключение…………………………………………………………………...19-20

7.Список использованной литературы………………………………………….21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

        В  настоящее время финансовый кризис  может затронуть совершенно любую  компанию или организацию, именно  поэтому все компании стремятся сохранить экономическую устойчивость путем снижения затрат. Это основывается как непредсказуемостью рынка потребления, так и ограниченностью ресурсов, наиболее острое проявление, которой чувствуется именно во время кризиса. Но для того, чтобы достичь определенного и нужного результата надо умело и правильно применять различные методы по управлению затратами. Эта тема остается актуальной в любое время, но так как производство не стоит на месте, все развивается с геометрической прогрессией, то и методы воздействия тоже будут изменяться. Именно поэтому в данной контрольной работе мы рассмотрим современные методы управления затратами на предприятии.

        Таким  образом, цель контрольной работы  является - изучить современные методы  управления затратами на предприятии.

        Исходя из поставленной нами цели, необходимо решить следующие задачи:

- Рассмотреть понятие  затрат на предприятии;

- Раскрыть классификацию  затрат на предприятии;

- Выявить особенности  и принципы управления затратами на предприятии;

- Изучить современные  методы управления затратами  предприятия.

Объектом изучения является управление затратами. Предмет - современные методы управления затратами на предприятии.

 

 

ПОНЯТИЕ ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ.

     Управление затратами - это область управленческой деятельности, как средство достижения предприятием высокого экономического результата. Специфика этой деятельности в том, что соединяются часто независимые друг от друга знания о работе предприятия, взаимосвязь и влияние на «конечный результат - работа предприятия - прибыль»[1, с.12-13]. Управление затратами - это не минимизация затрат, что может привести к сокращению производства, а более эффективное использование ресурсов компании, их экономия и максимизация отдачи от них на всех этапах производственного процесса. Постановка процесса управления затратами в компании заключается в признании затрат, их учете, группировке и разнесении и представления их в виде, удобном для дальнейшего анализа и принятия управленческих решений.

    Считается, что управление затратами - это обязанность экономической службы предприятия, которая осуществляет нормирование, планирование и контроль затрат. Однако, это самое глубокое заблуждение. Экономическая служба должна консолидировать данные, проверять их, но в формировании себестоимости принимают участие абсолютно все подразделения предприятия и планирование затрат, ответственность за их величину должна быть переложена, разделена на руководителей подразделений предприятия. Сокращение затрат должно осуществляться теми людьми, кто за них отвечает и в тех подразделениях, где эти затраты возникают[1, с.22-24].

     Предметом управления затратами являются затраты предприятия во всем их многообразии. Объектом управления затратами являются собственно затраты организации, процесс их формирования и снижения. Субъектом управления затратами выступают руководители и специалисты организации и производственных подразделений, т. е. управляющая система.

     Под затратами обычно понимаются явные (фактические, расчетные) издержки предприятия, т.е. выраженные в денежной форме фактические затраты, обусловленные приобретением и расходованием разных видов экономических ресурсов в процессе производства и обращения продукции, товаров или услуг. Любое коммерческое предприятие в процессе своей деятельности совершает затраты на производство и реализацию продукции, расширение производства, воспроизводство основных фондов, социальную политику и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ.

   Для эффективной организации системы учета затрат необходимо применять экономически обоснованную классификацию затрат по определенным признакам. Это поможет не только лучше планировать и учитывать затраты, но и точнее их анализировать, а также выявлять определенные соотношения между отдельными видами затрат и исчислять степень их влияния на уровень себестоимости и рентабельности производства.

     Целью классификации затрат в управленческом учете является оказание помощи руководителю в принятии правильных, обоснованных решений. Поэтому суть процесса классификации затрат - это выделить ту часть затрат, на которые может повлиять руководитель. Управленческий учет призван достигать намеченной цели через свои функции. У каждой функции имеется свое назначение, цель, задачи, а также методы, приемы и способы их достижения.

Таблица 1. [10].

Классификация затрат в управленческом учете.

 

 

   

Классификационные признаки с учетом функций управления

 

Виды затрат

 

1. Процесс принятия управленческих  решений

 

Явные и альтернативные;

релевантные и нерелевантные;

эффективные и неэффективные

 

2. Процесс прогнозирования

 

Краткосрочные и долгосрочные

 

3. Процесс планирования

 

Планируемые и непланируемые

 

4. Процесс нормирования

 

Стандарты, нормы и нормативы и отклонение от них

 

5. Процесс организации

 

По местам и сферам возникновения;

функциям деятельности и центрам ответственности

 

6. Процесс учета

 

Одноэлементные и комплексные;

по статьям калькуляции и экономическим элементам;

постоянные и переменные;

основные и накладные;

прямые и косвенные;

текущие и единовременные

 

7. Процесс контроля

 

Контролируемые и неконтролируемые

 

8. Процесс регулирования

 

Регулируемые и нерегулируемые

 

9. Процесс стимулирования

 

Обязательные и поощрительные

 

10. Процесс анализа

 

Фактические;

прогнозные, плановые;

сметные;

стандартные;

общие и структурные;

полные и частичные

 


     Важным моментом в управленческой деятельности является процесс принятия решений, в ходе которого определяются тактика и стратегия развития предприятия. В этих целях затраты предприятия подразделяются на явные и альтернативные (обусловленные отказом от одного товара в пользу другого); релевантные (значительные затраты, которые зависят от конкретного рассматриваемого управленческого решения) и нерелевантные; эффективные и неэффективные (потери от брака, простоев, недостачи и порча товарно-материальных ценностей).

      Для максимизации прибыли необходимо так организовать производство, чтобы затраты на единицу выпускаемой продукции были минимальны. При выполнении этой задачи важное значение придается процессу прогнозирования, в ходе которого затраты предприятия рассматриваются в краткосрочном и долгосрочном периодах.

      Непланируемые затраты это непроизводительные расходы, которые не являются неизбежными и не вытекают из нормальных условий хозяйственной деятельности предприятия. Эти расходы считаются прямыми потерями и потому в смету затрат на производство не включаются. Они отражаются только в фактической себестоимости товарной продукции и на соответствующих счетах в бухгалтерском учете. К ним относятся потери от брака, простоев и др. Их обособленный учет содействует осуществлению мер, направленных на их предупреждение[2,с.253].

      В управленческом учете важное значение имеет классификация затрат в зависимости от их отношения к действующим на предприятии нормам, нормативам, лимитам и стандартам. По данному признаку все затраты, включаемые в себестоимость продукции, группируются в разрезе установленных норм, действующих на начало текущего месяца, и по отклонениям от действующих норм, возникшим в процессе производства.

 

       В процессе организации формируются структуры управления, центры возникновения затрат, а также ответственные за их осуществление и поведение лица. По центрам возникновения затраты группируются и учитываются в разрезе производств, цехов, участков, отделов, бригад и других структурных подразделений предприятия, т.е. по центрам ответственности. Такая группировка затрат позволяет организовать внутренний хозрасчет и определить производственную себестоимость продукции. Учет по центрам ответственности “привязывает” учет затрат к организационной структуре предприятия.

      Относительно сфер и функций деятельности предприятия затраты подразделяются на снабженческо-заготовительные, технологические, коммерческо-сбытовые и организационно-управленческие. Такая группировка затрат позволяет организовать функциональный учет, при котором затраты вначале собираются в разрезе сфер и функций деятельности предприятия, и только потом по объектам калькуляции.

      Функциональный учет затрат способствует укреплению внутрихозяйственного расчета и усилению взаимосвязи и взаимозависимости между центрами затрат, обеспечивает более точное предоставление информации о произведенных затратах[3.c.42-44].

     Это помогает руководству принимать совместные обоснованные решения о виде, составе, цене, путях сбыта продукции и так же способствует повышению эффективности производственно-коммерческой деятельности предприятия.

     Функционирование эффективной системы учета затрат предприятия несет основную ответственность за информационное обеспечение процессов принятия и выполнения необходимых управленческих решений.

     Для целей экономического анализа затраты группируются на фактические, прогнозные, плановые, сметные и т.д. В ходе анализа исследуется как общий объем затрат, так и их структура.

ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Особенности затрат как предмета управления:

  • Динамизм. Они находятся в постоянном движении, изменении; их рассмотрение в статике весьма условно и не отражает реальной жизни;
  • Многообразие, которое обусловливает многообразие способов, приемов и методов управления затратами;
  • Трудность измерения, учета и оценки – абсолютно точных методов измерения и учета затрат не существует;
  • Сложность и противоречивость влияния на экономический результат. Например, повысить прибыль организации можно за счет снижения текущих затрат на производство, что обеспечивается повышением капитальных вложений в НИОКР, технику и технологию; высокая прибыль при производстве продукции может быть значительно снижена затратами на ее утилизацию и т.п[4, c.112-115].

Принципы управления затратами на предприятии являются:

  • методическое единство на разных уровнях управления затратами;
  • управление затратами на всех стадиях жизненного цикла изделия – от создания до утилизации;
  • органичное сочетание снижения затрат с высоким качеством продукции (работ, услуг);
  • направленность на недопущение излишних затрат;
  • взаимозаменяемость ресурсов;
  • широкое внедрение эффективных методов снижения затрат;
  • совершенствование информационного обеспечения о величине затрат;
  • повышение заинтересованности производственных подразделений предприятия в снижении затрат[5, c.329].

Соблюдение всех принципов системы управления затратами создает базу для экономической конкурентоспособности предприятия в условиях рыночной экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ.

     Существует множество методов управления затратами на предприятии. В этом пункте мы остановимся по подробнее на каждом из них.

     Итак, первый метод – это директ-костинг— понятие, введённое американским экономистом Д. Харрисом в 1936 году, которое означает учёт прямых затрат. Сущность системы директ-костинга заключается в разделении затрат на постоянные и переменные. Своё развитие система директ-костинг получила во второй половине XX века. С развитием производства и значительным наращиванием выпуска продукции, предприятия различных стран стремились минимизировать свои издержки, с целью повышения своей конкурентоспособности и укрепления позиций своих компаний на рынке. Эта цель ставила перед ними задачу точного определения себестоимости продукции, а также определения точки безубыточности, резервов снижения цены и т. д. Фактическим внедрением системы директ-костинга является 1953 год, когда Национальная ассоциация бухгалтеров-калькуляторов в своём отчёте опубликовала описание данной системы. В дальнейшем эта же ассоциация проводила и публиковала крупные исследования фирм, которые используют систему директ-костинг. В системе директ-костинг постоянные затраты (связаны с определённым периодом и напрямую не зависят от объёма производства) не относятся к себестоимости продукции, в то время как переменные затраты (напрямую зависят от объёма выпускаемой продукции) относятся. Готовая продукция и незавершённое производство оцениваются только в сумме переменных производственных затрат, а постоянные затраты отчётного периода в общей сумме относятся на финансовый результат организации и не распределяются по видам продукции. В настоящее время существует два варианта организации управленческого учёта по системе директ-костинг:

  • организация раздельного учёта на счетах финансовой и управленческой бухгалтерии;
  • интеграция финансовой и производственной бухгалтерии и использование привычных для учёта затрат счетов 20-29[5,c.247].

Учёт, основанный на системе директ-костинг, открывает широкие возможности для менеджмента компании в области принятия эффективных управленческих решений. Так, на основе данного метода, может проводиться анализ взаимосвязи объёма производства, прибыли, себестоимости, валовой выручки. Также данный метод позволяет рассчитывать точку безубыточности компании, максимальную долю постоянных затрат, которые компания может осуществить при имеющемся уровне рентабельности. Большое значение система директ-костинга имеет и для глубокого анализа работы предприятия, основывающегося на математических методах (корреляционный анализ, регрессионный анализ и т. д.).

Информация о работе Современные методы управления затратами на предприятии