Совершенствования управленческого учета готовой продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 18:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных проблем, связанных с управленческим учетом готовой продукции на предприятии, планирование объемов производства и контроль за ее уровнем и процессом реализации.
Исходя из вышеуказанной цели можно выделить следующие задачи курсовой работы:
- изучить литературу по проблеме управленческого учета готовой продукции;
- изучить особенности управленческого учета и реализации готовой продукции на примере ООО «Башкирлесэкспорт»;
- рассмотреть систему планирования и контроля готовой продукции на предприятии;

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
1. Теоретические аспекты управленческого учета готовой продукции............5
1.1 Готовая продукция понятие, измерители, номенклатура..............................5
1.2. Калькулирование себестоимости готовой продукции и ее оценка............10
2 Управленческий учет движения готовой продукции на предприятии ( на примере ООО «Башкирлесэкспорт»)...................................................................17
2.1 Управленческий учет выпуска готовой продукции на предприятии.........17
2.2 Управленческий учет реализации готовой продукции................................21
2.3 Планирование и контроль готовой продукции.............................................26
3 Предложения по совершенствованию управленческого учета готовой
продукции на предприятии (на примере ООО «Башкирлесэкспорт»)............34
3.1 Совершенствование управленческого учета выпуска готовой продукции34
3.2 Совершенствование управленческого учета реализации готовой продукции...............................................................................................................38
Заключение.............................................................................................................44
Библиографический список..................................................................................

Файлы: 1 файл

курсовая бухучет.doc

— 258.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Предложения по совершенствованию управленческого учета готовой

продукции на предприятии (на примере  ООО «Башкирлесэкспорт»)

 

3.1 Совершенствование  управленческого учета выпуска  готовой

продукции

 

     В современных  условиях  хозяйствования ООО «Башкирлесэкспорт», принимать необходимые меры  по сохранению и укреплению своих позиций на рынке. Следовательно предприятию нужно проводить меры по совершенствованию управленческого учета выпуска готовой продукции. 

     Так как  данное предприятие является  достаточно крупным, выпускает большое наименование изделий и управленческий учет ведется в основном вручную, то на предприятии необходимо внедрять автоматизированный управленческий учет. При создании полностью автоматизированных складов и применении ЭВМ для обработки информации учет готовой продукции на складах в традиционной карточной форме не ведется, а необходимые для управления данные получают как информацию по запросу. Карточки складского учета заменяются в данном случае оперативными машинограммами, отражающие остатки и движение готовой продукции по каждому наименованию и виду. Использование машинограмм позволяет:

- ускорить процесс  регистрации и отражения информации;

-  усиливать контроль  за движением и состоянием  готовых изделий на складе;

- повышать эффективность оперативного управления складским хозяйством.

     На складах  должна применяется система штрих-кодирования,  то есть на каждом готовом  изделии должен проставляется  соответствующий штрих, по которому  непосредственно учитывается и  выпускается данное изделие из производства. Данная система штрих-кодирования  позволяет значительно уменьшить затраты на трудовые ресурсы, за счет сокращения рабочего персонала.

В настоящее время  многие предприятия пытают внедрить систему бизнес-процессов. Поэтому  на данном предприятии также можно попытаться внедрить систему бизнес-процессов. Управление процессом выпуска готовой продукции означает посторенние эффективного взаимодействия людей на всех уровнях управления внутри предприятия, а также с внешним окружением – с поставщиками и покупателями. Попроцессный подход управленческого учета может применяться в форме коренного изменения существующих процессов в следствии внедрения информационных технологий. Можно использовать один из видов бизнес-процессов – операционный процесс, особенностями которого являются относительная стабильность, устойчивость, повторяемость – продажа товаров и обслуживание клиентов, процесс закупки сырья, производственные процессы. Использование данной системы также позволяет сократить количество менеджеров, потому что функции менеджеров высшего звена смогут успешно исполнять менеджеры среднего звена, все это позволит уменьшить расходы по управлению производством. Так как существуют стандартизированные методологии, с помощью которых можно построить модель управленческого учета, то на предприятии можно использовать наиболее распространенный стандарт IDEFO. IDEFO как язык моделирования позволяет графически представить широкое разнообразие коммерческих, производственных и других типов деятельности предприятия на любом уровне детализации. Эффективное управление процессом выпуска готовой продукции предприятия требует непрерывного документирования, анализа и проведения и проведения мероприятий по совершенствованию учета.

     Разработанная модель процесса включает оптимальную последовательность функций и порядок их выполнения, полную регламентацию всех его составляющих:

- ресурсов  и материальных  потоков, необходимых для выполнения  процесса;

- документальных потоков,  являющихся основой для правильного  учета и контроля совершаемых хозяйственных операций в рамках бизнес-процесса;

- информационных потоков,  инициирующих выполнение процесса  и его отдельных функций;

- затраты на выполнение  каждой функции, которые в конечном  счете позволяют оценить эффективность  выполнения процесса.

     Модель  процесса позволяет видеть весь  бизнес-процесс насквозь – и  предоставляет руководителю возможность  анализировать процессы, обнаруживать  недостатки, проектировать, внедрять, реализовывать, управлять, оптимизировать бизнес-процессы.

     Разработка модели для предприятия по типу «как должно быть» позволяет решить следующие задачи:

- четко определить  цели процесса, последовательность  функций и порядок их выполнения;

- четко определить  и измерить «входы» и «выходы»  процесса;

- установить необходимые критерии управления процессом и входящих в него функций;

- определить потребителей  каждого процесса;

- установить взаимодействие  процесса с остальными процессами  компании;

- установить полномочия, права и ответственность за  управление процессом;

- определить ресурсное обеспечение процесса;

- установить полное  документальное сопровождение процесса, соответствующее требованиям законодательства;

- установить нормативы  затрат на выполнение бизнес-процесса  в разрезе выполняемых работ  по видам затрат.

    Внедрение модели процесса в качестве корпоративного стандарта выполнения процессов обеспечивает предприятию следующие преимущества:

- снижение издержек  на управление бизнес-процессом,  на производство продукции;

- повышение прибыльности;

- улучшение финансового и внутреннего контроля;

- повышение производительности  труда;

- улучшение качества  продукции;

- оптимизацию времени  на изготовление и  выпуск продукции;

- получение более достоверной  информации для принятия управленческих  решений по выпуску готовой  продукции;

- усиление позиций  на рынке;

- сокращение непроизводительных  потерь;

- ответственность и  мотивацию персонала.

Эти выгоды повышают эффективность  бизнеса в целом,  конкурентоспособность  продукции на рынке и ее стоимостную  оценку.

     Так как  в настоящее время широко используется система учета «стандарт-кост», которая является продолжением системы нормативного учета, но более совершенствованная, то на данном предприятии заменить нормативный метод учета затрат системой «стандарт-кост». Основная задача, которую ставит перед собой данная система – учет потерь и отклонений в прибыли предприятия. В ее основе лежит твердое установление норм затрат материалов, энергии, рабочего времени, заработной платы и других расходов, связанных с изготовлением продукции и полуфабрикатов. Причем установленные нормы нельзя перевыполнить. Превышение нормы означает, что она была установлена ошибочно. В нормативном методе нормы могут быть как превышены, так и занижены, и этот метод не всегда точно учитывает возникшие отклонения от норм. В системе «стандарт-кост» в конечном счете рассчитывается стандартная нормативная себестоимость. Для ее расчета все затраты, связанные с изготовлением продукции, предварительно классифицируются по статьям расходов. В некоторых случаях бывает трудно определить к какой статье относятся затраты, тогда управляющий должен решить этот вопрос самостоятельно. В условиях системы «стандарт-кост» стандарты рассчитываются не только для производственной себестоимости, но также и для всех прочих факторов, влияющих на доходность, например для объемов продаж, для коммерческих и административных расходов. В нормативном методе учета затрат такие расчеты не производятся, поэтому выявленные отклонения от норм могут быть рассчитаны неточно. Важной особенностью установления стандартов является их согласованность с исполнителями, то есть лицами, ответственными  за соблюдение или достижение стандартов. Внедрение системы «стандарт-кост» на данном предприятии будет являться средством управленческого контроля затрат и результатов.

     Говоря в общем, можно сказать, что на предприятии ООО «Башкирлесэкспорт», в настоящее время стала необходимым применять систему автоматизированного учета как поступления материалов в производство, так и выпуска готовой продукции. Ведение складского учета с помощью карточек нужно заменить электронными машинограммами, которые позволяют быстрее отслеживать отпуск материалов в производство и поступление готовой продукции. Необходимо широко использовать систему штрих-кодирования каждого изделия, что позволяет сократить расходы на обеспечение труда. Нормативный метод учета необходимо заменить системой «стандарт-кост», которая позволит более точно рассчитывать отклонения от норм. На предприятии можно попробовать внедрить систему бизнес-процессов, которая позволить снизить издержки производства, повысить качество продукции, сократить потери.

 

3.2 Совершенствование  управленческого учета реализации  готовой

продукции

 

     При реализации готовой продукции на предприятии процесс оформления документов осуществляется автоматизировано, хотя и частично, с помощью программы «1С:Предприятие. – Управлении производственным предприятием». Это позволяет следить за объемом отгружаемой продукции, формировать заказы на поставку продукции покупателям. Поэтому на предприятии необходимо организовать полностью автоматизированный управленческий учет с помощью использования данной программы.

     «1С:Предприятие» может поддерживать различные системы учета и вести учет по нескольким  организациям в одной информационной базе. Разнообразные и гибкие возможности программы позволяют использовать ее и как достаточно простой и наглядный инструмент бухгалтера и как средство полной автоматизации учета от ввода первичных документов до формирования отчетности. «1С:Предприятие» может быть использована для ведения практически любых разделов бухгалтерского учета:

- синтетический учет  по многоуровненному плану счетов;

- количественный учет.

     Использование программы «1С:Предприятие» позволяет бухгалтерам данного предприятия существенно облегчить работу, сохранить время на заполнение документов, исключает неправильность расчетов. Информация размещается в строках таблиц, поля в разных таблицах связаны. Изменение информации в одной таблице, вызывает изменения в других. Это позволяет бухгалтеру ускорить процесс обработки информации. Содержащаяся в программе информация позволяет самостоятельно формировать основные отчеты, а при необходимости позволяет самостоятельно готовить и новые бланки отчетности. 

     Программа «1С:Предприятие» проста в применение, не требует дополнительных затрат и именно эти характеристики привлекают внимания руководителей организаций и предприятий. Поэтому на ООО «Башкирлесэкспорт», специалисты стараются как можно быстрее внедрить данную программу во все отделы для более оперативного ведения управленческого учета, что позволит более быстро принимать нужные решения  при реализации продукции.

     Можно выделить следующие этапы работы по учету готовой продукции на данном предприятии:

- ввод данных о номенклатуре в справочник «Номенклатура»;

- внесение входящих остатков по счету по каждой номенклатурной единице (если необходимо);

- оформление в форме документа поступления, отгрузки, реализации и корректировки отгрузки товара.

     Документы по учету товаров фиксируются в журнале «Товары, реализация». Они автоматически попадают также в журнал операций, а проводки – в журнал проводок. По проводкам в любой момент можно сформировать отчеты. Справочник «Номенклатура» используется для ведения аналитического учета на счетах, связанных с учетом товаров. Данные из справочника выбираются при оформлении накладных, счетов, счетов-фактур. Данный справочник использует следующие реквизиты:

- «Тип» определяет  тип номенклатурной единицы. Значениями  этого реквизита могут быть  – товар, продукция, работа, услуга.

- «Наименование» указывается наименование товара по документам поставщика.

-  «Тип товара» указывается  тип товара. Используются  такие  варианты:

а) собственный – устанавливается  для товаров, которые учитываются  на балансе организации;

б) на комиссии – устанавливается, если организация реализует товары третьих лиц;

в) тара -  учитывает  использование тары;

г) покупные изделия –  устанавливается для учета изделий, предназначенных для комплектации продукции, выпускаемой организацией.

- «Вид» устанавливается  вид деятельности, в рамках которого производится реализация товара. Значение выбирается в справочнике «Виды деятельности».

- «Учетная (покупная) цена»  устанавливается цена приобретения  товара. Товары могут быть объединены  в группы и подгруппы.

     Документ «Поступление товаров» служит для оформления поступления на предприятии новых видов продукции для нужд организации или для продажи по схеме оптовой или розничной торговли. Документ формирует проводки, состав которых зависит от установок и типа номенклатуры, указанного в карточке данного товара. Для доступа к документу служит команда: Документы – Учет товаров, реализации – Поступление товара.

     Отдел сбыта и маркетинга составляет план заказов на производство продукции для дальнейшей реализации. Для формирования заказов на производство предназначен документ «Карточка Изделия». Чтобы открыть данный документ, необходимо перейти в «Документы» главного меню и выбрать документ «Карточка Изделия», которая включает в себя следующие реквизиты:

- «Заказ №___от___» - указывается номер и дата заказа;

- «Исполнитель» - указывается  материально-ответственное лицо  за выполнение изделия;

- «Заказчик» - указывается  контрагент от которого поступил  заказ;

- «Наименование Изделия» - указывается полное наименование  изделия из справочника;

Информация о работе Совершенствования управленческого учета готовой продукции на предприятии