Сертификация продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 15:14, реферат

Описание работы

В данном реферате я рассмотрю основные понятия по сертификации продукции, порядок ее проведения, международные аспекты по сертификации качества, а также правовые вопросы в области сертификации качества.

Файлы: 1 файл

сертификация продукции.docx

— 63.75 Кб (Скачать файл)

 

Этапы проведения сертификации системы качества

В процессе проведения сертификации системы качества можно выделить два этапа:

предварительная проверка и  оценка системы качества;

окончательная проверка, оценка и выдача сертификата соответствия системы качества предприятия соответствующего стандарта.

Предприятиям, претендующим на сертификацию системы качества, и орган но сертификации вместе с  заявкой и сопроводительным письмом  следует направлять: анкету-вопросник  для проведения предварительной  проверки системы качества; общее  руководство по качеству (или основной СТП системы качества), информационные данные о качестве продукции (сведения о рекламациях, потерях от брака, результатах ранее проведенной  на предприятии сертификации, испытаниях продукции и т.п.); декларацию о  соответствии системы качества; счет оплаты за проведение первого этапа проверки системы качества. По просьбе органа по сертификации могут быть представлены также другие сведения и данные о предприятии и системе качества.

Таблица 1

Этапы оценки системы качества

Состав работ

Исполнитель

1. Этап предварительной  проверки и оценки системы  качества

1.1. Подготовка системы  качества и ее документации  к сертификации

Предприятие

1.2. Заявка на проведение  сертификации системы качества

Предприятие

1.3. Предварительная проверка  и оценка системы качества

Орган по сертификации

1.4. Заключение договора  на проведение сертификации системы  качества

Предприятие, орган по сертификации

2. Этап окончательной  проверки и оценки системы  качества

2.1. Подготовки системы  качества к окончательной проверке

Предприятие

2.2. Разработка программы  проведения окончательной проверки  системы качества

Орган по сертификации

2.3. Проведение предварительного  совещания по организации на  предприятии проверки системы  качества

Предприятие, орган по сертификации

2.4. Проведение проверки  системы качества

Орган по сертификации, предприятие

2.5. Подготовка предварительных  выводов по результатам проверки  для заключительного совещания

Орган по сертификации

2.6. Проведение заключительного  совещания

Орган по сертификации, предприятие

2.7. Составление и рассылка  отчета о проведении на предприятии  проверки системы качества

Орган по сертификации

2.8. Оформление, регистрация  и выдача (при положительном решении)  сертификата системы качества

Орган по сертификации


По результатам первого  этапа орган по сертификации составляет заключение, в котором указывается  готовность предприятия и целесообразность проведения второго этапа работ  по сертификации системы качества либо раскрываются причины нецелесообразности или невозможности проведения работ  по второму этапу. При положительном  заключении при подписании договора устанавливаются сроки проведения работ по второму этапу – окончательной  проверке и оценке системы качества. Если при проведении работ второго  этапа органом по сертификации обнаруживается несоответствие системы качества требованиям  соответствующего стандарта, то совместно  с предприятием определяется срок ее доработки и устанавливается  ориентировочный срок повторной  проверки. При положительном решении  сертификат выдается на определенный срок (обычно этот срок ограничивается тремя годами).

 

Правовые вопросы  в области качества

Вопросам правового регулирования  в области защиты прав и интересов

потребителей в Российской Федерации уделяется должное  внимание.  Это

связано с тем, что проблема качества продукции является важнейшим  фактором обеспечения безопасности человека в экономической,  социальной и экологической сферах.  Поэтому государство проводит интенсивное

регулирование ведения такой деятельности.  Интересы общества – это частные интересы (потребности)  граждан и организаций в сфере приобретения продукции (товаров,  работ,  услуг).  Казалось бы,  в условиях рыночных отношений удовлетворение таких потребностей можно осуществлять с помощью договоров между покупателями и продавцами.  В случае же возникновения между сторонами претензий они должны регулироваться государством при минимальном правовом воздействии.

Однако практика показывает, что в сфере взаимодействия производителя

продукции с её потребителем следует иметь законы,  повышающие уровень

защиты прав потребителей. Создание расширенной нормативно-правовой базы в нашей стране можно объяснить рядом объективных причин, из которых две – самые важные. 

Понятие и значения правового  обеспечения качества продукции

Законодательство РФ призвано решать проблему повышения уровня

защиты прав потребителя,  поэтому возникает необходимость  в правовом

регулировании производственной,  экономической    и иной деятельности

организаций с учетом остальных  субъектов этой деятельности.  В  этом случае интересы всех субъектов должны быть облечены в форму законных требований и должны соблюдаться всеми ведущими такую деятельность.  Субъектами

таких правовых отношений  являются: 

− общество и действующее  в защиту его интересов государство;

− трудовые коллективы организаций;

− потребители продукции, товаров и услуг. 

Закон предусматривает пределы разумного вмешательства правовых

регуляторов в производственно-хозяйственную деятельность организации.

Продажа некачественной продукции  производителем причиняет вред

личности и имуществу покупателя.  Эти правонарушения предусмотрены

гражданским законодательством и называются «причинение вреда другому

лицу» (ст. 8, 307 ГК РФ).

Причинение вреда личности или имуществу является юридическим

фактом,  с которым закон  связывает возникновение обязательственных

отношений.  Обязательства из причинения вреда имеют основную цель —

ликвидацию последствий  правонарушений,  которые имеют место лишь при

наличии вреда.  Ликвидация последствий правонарушений имеет  большое

значение в сфере потребительских  отношений,  так как охраняет жизнь  и

здоровье гражданина,  а также защищает права собственности  граждан и

организаций.

ГК РФ (ст. 1064)  предусматривает  следующие правила (условия)

ответственности со стороны производителя за причинение вреда.

Вред,  причиненный личности или имуществу гражданина,  а  также

имуществу юридического лиц,  подлежит возмещению лицом,  причинившим

вред в полном объеме. Причинивший вред освобождается  от его возмещения,

если докажет, что это  произошло не по его вине.

Юридическое лицо (или гражданин-предприниматель) возмещает вред,  причиненный его работниками при исполнении ими своих трудовых (служебных, должностных) обязанностей. Лица,  совместно причинившие вред,  несут перед потерпевшим солидарную ответственность.

Вред,  причиненный правомерными действиями,  подле

жит возмещению в случаях, предусмотренных законодательными актами.

Присуждая возмещение вреда,  суд обязывает лицо, ответственное за вред,  возместить его в натуре (предоставить вещь того же рода и качества,  исправить поврежденную вещь и т.д.) или возместить причиненные убытки.

На основе анализа приведенных  правовых норм можно сформулировать

следующие четыре общих условия  ответственности товаропроизводителей:

− наступление вреда;

− противоправное поведение  причинителя вреда;

− причинная связь между  противоправным поведением и наступившим

вредом;

− наличие вины причинителя  вреда.

Ответственность причинителя вреда наступает лишь при наличии всех

четырех условий. 

Правовое обеспечение управления качеством продукции,  предполагает

использование различных  средств и форм юридического воздействия  на органы и объекты управления на всех стадиях жизненного цикла продукции,

направлено на решение  следующих основных задач: 

− правовое регулирование  отношений; 

− создание нормативно-правовой базы;

− защита прав и интересов  работников,  вытекающих из трудовых

отношений. Нормативно-правовая база управления качеством продукции

включает в себя различные  нормативные акты и правила

Нормы и правила, имеющие  юридическую силу, воздействуют на объект,

занимающийся производством (реализацией) продукции.

Норма права (правая норма) –  это установленное или санкционированное

поведение,  регулирующее общественные отношения.  Норма права

представляет участникам отношения определенные права и  накладывает на них определенные юридические обязанности.  Таким образом,  норма права -  это правило поведения общего характера,  которое устанавливается и охраняется государством и имеет обязательную силу (ее исполнение и соблюдение охраняется государственным принуждением).  Например,  соблюдение требований стандартов обеспечивается нормативными актами гражданского, трудового, административного и уголовного законодательства.

Нормативный акт как самостоятельная  форма права представляет собой

издаваемый компетентным и уполномоченным на то государственным  органом акт,  устанавливающий,  изменяющий или отменяющий юридические нормы (правила поведения). Общая классификация выделяет среди нормативных актов две основные группы: законы и подзаконные нормативные акты.

Верхнюю ступень в иерархии занимает закон, т.е. нормативный правовой

акт, принятый высшим органом  государственной власти или непосредственно населением и обладающий высшей юридической силой. Все иные нормативные акты называются,  которые принимаются

уполномоченными на то органами власти и управления:

− указы (и распоряжения)  Президента РФ,  изданные в пределах его

компетенции   

− акты  (постановления  и распоряжения)  Представительс тва РФ

(большинство не нормативных  правительственных актов именуются

распоряжениями);

− акты государственных  региональных и местных муниципальных  органов

(представительных органов  и органов админис трации),  которые в

соответствии с компетенцией данных органов обязательны для всех лиц в

пределах данной территории – региона, области, города, района;

− ведомственные акты,  т.е.  акты конкретных министерств,  комитетов,

департаментов, имеющие в  основном внутриведомственное юридическое

значение и распространяющиеся на лиц,  находящихся в системе

управленческого,  служебного и дисциплинарного подчинения данного

ведомства.

7.4 Федеральный закон РФ  «О техническом регулировании» 

Сфера применения настоящего Федерального закона

1.  Настоящий федеральный  закон принят Государственной  Думой 15

декабря 2002  г.,  одобрен  Советом Федерации 18  декабря 2002  г.  Закон

регулирует отношения, возникающие  при:

- разработке, принятии, применении  и исполнении обязательных требований

к продукции,  процессам  производства,  эксплуатации,  хранения,  перевозки,

реализации и утилизации;

- разработке, принятии, применении  и исполнении на добровольной  основе

требований к продукции,  процессам производства,  эксплуатации,  хранения,

перевозки, реализации и  утилизации, выполнению работ или  оказанию услуг;

- оценке соответствия.

Настоящий Федеральный закон  также определяет права и обязанности

участников, регулируемых настоящим  Федеральным законом отношений.

2.  Требования к функционированию  единой сети связи Российской

Федерации и к продукции,  связанные с обеспечением целостности,

устойчивости функционирования указанной сети связи и ее безопасности, 84

отношения,  связанные  с обеспечением целостности единой сети связи

Российской федерации  и использованием радиочастотного  сектора,

соответственно устанавливаются  и регулируются законодательством

Российской Федерации  в области связи.

3.  Действие настоящего  Федерального закона не распространяется  на

Информация о работе Сертификация продукции