Роль управленческого решения в управлении организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 09:34, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является закрепление теоретических знаний по основным вопросам процесса управления. Для этого мною были поставлены ряд задач:
выявить характер управленческого решения;
рассмотреть процесс управления и формирования решения выделить наиболее важные стадии;
классифицировать решения по нескольким признакам;
изучить аспекты управленческого решения, выделяемые исследователями;
рассмотреть отличия управленческих решений от частного выбора.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….…....2
Основная часть:
1. Роль управленческого решения в управлении организацией. Аспекты управленческого решения, выделяемые исследователями………………..3
2. Отличие принятия управленческих решений от частного выбора…….9
3. Тесты………………………………………………………………………..13
Заключение………………………………………………………………..14
Список использованной литературы………………………………….....15

Файлы: 1 файл

контр по упр реш.docx

— 286.86 Кб (Скачать файл)

3. Разделение труда.

Если в частной жизни  человек, принимая решение, как правило, сам его и выполняет, то в организации  существует определённое разделение труда: одни работники (менеджеры) заняты решением возникающих проблем и принятием  решений, а другие (исполнители) - реализацией  уже принятых решений.

4. Профессионализм.

В частной жизни каждый человек самостоятельно принимает  решения в силу своего интеллекта и опыта. В управлении организацией принятие решений - гораздо более  сложный, ответственный и формализованный  процесс, требующий профессиональной подготовки. [1, c-190].

Выделяют два уровня решений  в организации: индивидуальный и  организационный.

Принятие решений в  организации характеризуется:

1. это сознательная и  целенаправленная деятельность, осуществляемая  человеком;

2. это поведение, основанное  на фактах и ценностных ориентирах;

3. это процесс взаимодействия  членов организации;

4. это выбор альтернатив  в рамках социального и политического  состояния организационной среды;

5. это часть общего  процесса управления;

6. это неизбежная часть  ежедневной работы менеджера;

7. это важно для выполнения  всех других функций управления.

Принятие правильного  решения - это область управленческого  искусства. Способность и умение делать это развиваются с опытом, приобретаемым руководителем на протяжении всей жизни. Совокупность первого  и второго знания и умения составляют компетентность любого руководителя. В зависимости от достигнутого уровня компетентности, говорят об эффективности  работы менеджера.[2, c-304].

Принятие верного решения.

Принятие решений предполагает выбор первоочередных задач и  дел. Принять решение - значит установить приоритетность. Некоторые из основных проблем руководителей состоят  в том, что они:

1. Зачастую пытаются сразу  выполнить большой объём работы;

2. Распыляют свои силы  на отдельные, часто несущественные, но кажущиеся необходимыми дела.

В конце напряжённого рабочего дня мы часто приходим к выводу, что хотя сделано вроде немало, однако действительно важные дела остались либо неоконченными, либо вообще не сдвинулись с места. Многие руководители оправдываются  в такой неудовлетворительной ситуации следующим образом: "Я каждый день вынужден делать столько важных дел!" Удачливые менеджеры отличаются, помимо прочего, тем, что они, успевая  решать во время рабочего дня множество  различных вопросов, в течение  определённого времени бывают, заняты только одной-единственной задачею. Они  всегда завершают за один раз одно дело, но зато последовательно и  целеустремлённо. Предпосылками для  этого служат принятие однозначного решения о первоочерёдности важных дел, составление соответствующего списка приоритетов и соблюдение его.

Установить приоритетность -означает принять решение о том, каким из задач следует придавать первостепенное, второстепенное и т.д. значение.

Определение приоритетности - это настолько само собой разумеющееся дело, что часто выполняется не систематически и даже неосознанно.

Отсюда следует:

 Сознательно устанавливайте  однозначные приоритеты;

 Последовательно и  системно выполняйте задачи, включённые  в план, в соответствии с их  очерёдностью.

Преимущество работы по приоритетам

Благодаря регулярному составлению "табеля о рангах" предстоящих  задач вы сможете:

 Работать только над  действительно важными и необходимыми  задачами;

 Решать вопросы в  соответствии с их неотложностью;

 Концентрироваться на  выполнении только одной задачи;

 Более целеустремленно  приступать к делу и укладываться  в установленные сроки;

 Наилучшим способом  достигать поставленных целей  при заданных обстоятельствах;

 Исключить дела, которые  могут быть выполнены другими;

 В конце планового  периода разделаться, по крайней  мере, с важными вопросами;

 Не оставлять не  выполненными задачи, которые вам  действительно по силам.

Позитивные последствия.

 Соблюдаются установленные  сроки;

 Вы получаете большее  удовлетворение от рабочего дня  и результатов работы;

 Получают удовлетворение  подчиненные, коллеги и ваш  непосредственный руководитель;

 Удается избежать конфликтов. Вы сами избегаете стрессовых перегрузок. [3, c-39]

 

 

 

 

 

 

 

Тест

1. Из  перечисленных условий вероятностным  решениям соответствуют:

 

a. условия определенности;

b. условия риска;

c. условия неопределенности;

d. условия риска  и неопределенности.

 

Ответ: b. условия риска

   c. условия  неопределенности

Вероятностные решения  – это решения, принимаемые в  условиях риска или неопределенности.

 

2. Решение,  принятое по заранее определенному  алгоритму, называется:

 

a. стандартное;

b. хорошо структурированное;

c. формализованное;

d. детерминированное

 

Ответ: c. формализованное

Некоторые решения, как правило, типичные, повторяющиеся, могут быть с успехом формализованы, т.е. приниматься  по заранее определенному алгоритму. Другими словами, формализованное  решение – это результат выполнения заранее определенной последовательности действий.

 

 

 

 

 

Заключение.

В ходе данной контрольной  работы мною были изучены управленческие решения и сам процесс управления, в ходе чего были сделаны следующие  выводы:

    1. Принятие эффективных решений – одно из наиболее важных условий эффективного существования и развития организации.
    2. Каждое решение имеет субъект, объект, предмет, причины, а также персонал и население, для которых данное решение реализуется.
    3. Смысл управленческой деятельности состоит в обеспечении достижения организацией поставленных целей.
    4. Исследуя процессы принятия управленческих решений, психологи выявили множество психологических феноменов, наблюдаемых в процессах принятия решений, наиболее важными из которых являются: феномен позитивного сдвига риска, феномен деформации индивидуального мышления при групповом решении проблемы, эффект состава группы.

Таким образом, в ходе контрольной  работы были рассмотрены сущность управленческого  решения, его виды и основные характеристики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

  1.  Трусь А. А. Управленческие решения. Психологический аспект: Учеб. пособие. -  Изд.: Издательство Гревцова, 2011.
  2. Карданская Н. Л. Управленческие решения: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  3. Гапоненко Т. В.  Управленческие решения. Серия: Высшее образование: Учеб.пособие. - Издательство: Феникс, 2008.
  4. Лапыгин Ю. Н., Лапыгин Д. Ю.  Управленческие решения: Учебник. Серия: Высшее экономическое образование. - Издательство: Эксмо, 2009.
  5. Ременников В. Б. Разработка управленческого решения: Учеб.пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  6. Смирнов Э.А. Управленческие решения. — М.: ИНФРА-М,  2001. (Серия «Вопрос-ответ»).

 

 


Информация о работе Роль управленческого решения в управлении организацией