Резервы и механизм повышения качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2014 в 16:29, курсовая работа

Описание работы

Понимание этого особенно важно при рассмотрении вопроса о том, производительность какого – живого или совокупного труда необходимо измерять. Критерием социально-экономической эффективности является полнота удовлетворения личных, коллективных и общественных потребностей людей при наиболее рациональном использовании материальных, трудовых и денежных ресурсов общества. Эффективность производства выражает отношения, связанные с использованием различных факторов производства, экономией совокупного фонда времени общества, с соответствием произведенных затрат уровню достижения цели производства.
Целью курсовой работы заключается в изучение практических и теоретических основ разработки системы управления качеством, для достижения поставленной цели в работе нужно рассмотреть теоретические основы разработки системы управления качества продукции (услуг).

Содержание работы

Введение
Основная часть
1. Основные резервы развития производства их суть и классификация
2. Повышение качества продукции
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

fedorova_kursovaia_rabota.doc

— 191.50 Кб (Скачать файл)

Все рассмотренные показатели качества продукции ранжируют по степени важности в такой последовательности:

1) назначение;

2) надежность;

3) эко логичность;

4) эргономичность;

5) технологичность;

6) эстетичность;

7) стандартизация и унификация;

8) патентно-правовые показатели.

Заключение

 

Повышение качества продукции одно из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Задача технической политики предприятия состоит в ускорении создания новых прогрессивных изделий, отвечающих по своим технико-экономическим параметрам текущим и потенциальным требованиям потребителей.

Для повышения качества продукции требуется применять системный подход, т.е. требование сохранения исходного качества продукции (научно-технического уровня продукции) в процессе изготовления продукции и поддержание его на всех стадиях жизненного цикла производства (разработка, изготовление, реализация, эксплуатация, обращения).

Анализ внешней среды дает возможности организации для прогнозирования ее возможностей, для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и для разработки стратегий, которые могли бы превратить внешние угрозы в любые выгодные возможности. Анализ внешней среды необходим в процессе стратегического планирования.

Качество продукции оценивается на основе количественного измерения определяющих ее свойств. К основным показателям качества относятся:

1.Назначение, надежность, технологичность, стандартизация  и унификация,

2.Эргономичность, эстетичность, транспортабельность, эко  логичность,

3.Безопасность, патентно-правовые показатели.

Факторы, влияющие на качество продукции, укрупнённо могут быть представлены тремя блоками:

Внутренние (внутрифирменные) обстоятельства: дисциплина, оборудование, технология, метрологическое обеспечение, испытательная база, технический, контроль, организационная структура, система.

Человеческий фактор: квалификация, опыт, профессионализм, поощрения, активность и инициатива, обмен передовым опытом

Внешние условия: требования рынка, качество поставляемого сырья, материалов, комплектующих изделий, ритмичность поставок от смежников, правовое обеспечение качества (юридическая ответственность за дефектную продукцию), необходимость оценки и подтверждения качества, инвестиции, поддержка государства, требовательность контроля и надзора, согласованность, требований к составляющим продукции и производства, уровень конструкторских разработок.

Таким образом можно сделать вывод, что все факторы в совокупности имеют значительное влияние на качество товаров и услуг, и это влияние может быть как положительным, так и отрицательным.

 

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

Качество

это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленным или предполагаемым требованиям.

2

Управление качеством

это деятельность по управлению всеми этапами жизненного цикла продукции, а также взаимодействием с внешней средой.

3

Явные резервы

это возможности улучшения результатов производства, которые видны невооруженным глазом - устранение разного рода потерь, простоев, непроизводительных расходов и затрат.

4

Скрытые резервы

есть результат применения того или иного технического, технологического новшества, они отражают отставание запланированного (спрогнозированного) организационно-технического уровня производства от возможного его уровня при использовании последних достижений науки и техники.

5

Резервы роста производительности труда

это возможности более полного использования производительной силы труда, всех факторов повышения его производительности за счет совершенствования техники, технологии, улучшения организации производства, труда и управления.

6

Повышение качества продукции

 неотъемлемая составная часть  стратегии предприятия, необходимое  условие повышения эффективности  производства и увеличения суммы  прибыли.

7

Качество продукции

важнейший показатель деятельности предприятия. В экономической литературе встречаются различные формулировки определения качества продукции, их можно объединить в две основные группы

8

Надежность

это свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортировки.

9

Эстетичность

комплексное свойство, оказывающее влияние на чувственное восприятие человеком всего изделия в целом с точки зрения его внешнего вида. Менее эстетичное изделие утомляет человека, отвлекает его внимание от процесса труда, угнетает психику.

10

Резерв

это запас, откуда черпаются новые силы, ресурсы.


 

Список использованных источников

1

Экономика отрасли / Под ред. проф. А. С. Пелеха. Ростов н/Д, 2008.

2

Гвозди В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учеб. пособие. – М.: Дело и сервис, 2007.

3

Эванс. Д. Управление качеством. - М.: Юнити-Дана, 2007г. - 672 с.

4

Михеева Е.Н., Сероштан М.В. Управление качеством. - М.: Дашков и Ко, 2009г. - 708 с.

5

Гличев А.В., Круглов М.И. Управление качеством продукции», М: Экономика» 1999г.

6

Аньшин В.М. Инвестиционный анализ: Учебно–практическое пособие - 2-е изд. - М.: Дело, 2007.

7

Зайцева О. А., Радугин А.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие для ВУЗов. – М.: Центр, 2007. – 432 с.

8

Технико-экономический анализ деятельности организации. Учебно-методическое пособие для студентов экономических специальностей - Москва: МИКХиС, 2006. - 53 с.

9

Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. О.И. Волкова и др. - М.: ИНФРА М., 2007.

10

http://www.coolreferat.com

11

Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003. – с. 286


 

Приложения

А


 

 


 



Информация о работе Резервы и механизм повышения качества продукции