Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности туристского предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 19:57, контрольная работа

Описание работы

Существуют разные названия конкурентных стратегий, но при ближайшем рассмотрении становится понятно, что, по существу, речь идет о четырех типах, которые удачно определены М.И.Кнышем как виолентные («силовые») стратегии, патиентные («нишевые») стратегии, коммутантные («приспособительные») стратегии и эксплерентные («пионерные») стратегии. В приложении 2 представлено распределение конкурентных стратегий, обозначенных в наиболее интересных по данной тематике работах М. Портера, И. Ансоффа, Г.Л. Азоева, А.А. Томпсона и А.Дж. Стрикленда, по типам, определенным М.И. Кнышем.

Файлы: 1 файл

Контрольная Работа.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)

-          обучение для ликвидации разрыва  между требованиями к должности  и личными качествами;

-          обучение для повышения общей  квалификации;

-          обучение для работы за новыми  направлениями развития организации, 

-          обучение для усвоения новых  приемов и методов выполнения  трудовых операций.

3. Внедрение  новых технологий в обслуживании  туристов.

4        Применение метода нулевого дефекта.

5        Сокращение случаев нарушения  трудовой дисциплины благодаря  проведению работы с персоналом.

6. Снижение количества  затрат, связанных с проведением  работ относительно обслуживания  персонала. 

7. Внедрение  мероприятий научной организации работы: расстановка кадров в соответствии с квалификацией, образованием, возрастом, темпераментом.

Повышение конкурентоспособности  персонала туристической фирмы  предусматривает его высокую  профессиональную подготовку. С недавнего  времени в стране такую подготовку предлагают много специализированных учреждений и их филиалы, но в некоторых предприятиях туристической индустрии, который уже значительное время функционируют на рынке, руководящие, а также некоторые другие должности занимают люди без специального образования и навыков, что снижает их конкурентную стойкость предприятий, а это отрицательно влияет на развитие рынка туристических услуг.

Для обеспечения  конкурентоспособности персонала  следует применять элементы творческой активности в решении текущих задач. Любая задача имеет специфическое содержание, структуру и способ реализации, и в зависимости от проявления творческой активности будет достигнут разный конечный результат.

С творчеством  связывают изобретательно-рационализаторскую и научно-методическую активность, к которой относятся разработка изобретений и представления рационализаторских предложений, которые предусматривают изменения в существующих управленческих структурах, системах организации работы, планирование, учета и контроля.

От рационализаторских предложений в значительной мере зависит обновление и реконструкция материально-технической базы, усовершенствование технологии обслуживания.

Научно-методическая активность предусматривает познание и применение передового опыта в  определенной сфере, усовершенствование определенного вида деятельности и принятие решений в нестандартных ситуациях. Творческий подход к решению задач дает возможность работникам корригировать действия в зависимости от ситуации, предлагать новые идеи и достигать цели в условиях неопределенности, которая есть очень важным для работы в туристической области, которая требует постоянных изменений и усовершенствований.

Не меньшее  влияние на обеспечение конкурентоспособности  персонала имеет соблюдение дисциплины работы, которая определяется как совокупность осознанных, закрепленный в распоряжениях, правилах и нормах отношений на основе взаимной ответственности между людьми в процессе работы.  

Заключение 

Подводя итоги  контрольной работы, можем сделать следующие выводы:

Туристический продукт имеет следующие особенности:

·        это комплекс услуг и товаров (материальных и нематериальных компонентов), который имеет сложную систему  взаимосвязей между различными видами или компонентами туристского продукта;

·        туристические услуги нельзя складировать или хранить, их нельзя представить в виде товарных образцов;

·        потребитель не может увидеть  туристский продукт до его потребления;

·        покупатель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места  его потребления;

·        туристский продукт зависит от времени  и пространства. Большое значение имеет фактор сезонности.

Для предпринимательской  деятельности в индустрии туризма  характерна высокая степень конкуренции. Под конкуренцией понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели.

С точки зрения предприятия такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя.

Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая  показывает ее отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и  по затратам на ее удовлетворение.

Главными задачами анализа конкурентоспособности является:

-          оценка и прогнозирование конкурентоспособности  продукции (услуг),

-          изучение факторов, воздействующих  на ее уровень, 

-          разработка мероприятий, направленных  на повышение конкурентоспособности. 

Оценка конкурентоспособности  основывается на исследовании потребностей покупателей и требований рынка.

В практической части работы был проведен анализ конкурентоспособности туристической фирмы ООО «Радуга».

По результатам деятельности ООО «Радуга» целесообразно порекомендовать следующие мероприятия в целях повышения эффективности деятельности:

- наращивание  объемов реализации туристических  услуг и продуктов; 

- оптимальное  сокращение себестоимости туристических  услуг и продуктов; 

- повышение производительности  труда сотрудников компании. 

Рекомендованы мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности фирмы на занимаемом сегменте туристического рынка.  
Для устранения выявленных недостатков организационной структуры предприятия необходимо четко разграничить функции и обязанности маркетингового отдела и коммерческого директора. Ввести в маркетинговую службу должность начальника маркетингового отдела – специалиста высокой квалификации, профессионала своего дела. Введение должности начальника маркетингового отдела не только позволит снять нагрузку с коммерческого директора, но и позволит получать более точную, оперативную и качественную информацию, повысить эффективность маркетинговой деятельности предприятия. 
Использовать комплексную систему ценообразования, содержащую элементы как затратного метода, так и метода ориентации на цены основных конкурентов и уровень потребительского спроса.  
Следовать разработанной системе стимулирования сбыта, направленную на потребителей (туристов) и розничных турагентов.  
Воспользоваться возможностями рекламы в Интернете путем размещения рекламы на сайтах, посвященных туризму.  
Для повышения скорости обслуживания клиентов внедрить туристические информационно-поисковые системы, например программный комплекс «ТУРЫ. ру», пользующийся популярностью у отечественных туроператоров и турагентов.  
Все указанные мероприятия позволят повысить конкурентоспособность туристической фирмы ООО «Радуга».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы

1. Алексеев С. В. Правовое регулирование предпринимательской деятельности: [учеб. пособие для вузов по специальности 021100 "Юриспруденция" и по направлению 060000 "Экономика и упр."]/ СВ. Алексеев; Фонд содействия правоохранит. органам "Закон и право". - М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2004. - 502 с.

2.   Богатов А.П. Туристские формальности: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 230500 - Соц.-культур. сервис и туризм /А.П. Бгатов, Т.В. Бойко, М.В. Зубрева. - М.: Академия, 2006. - 297с.

3.   Конкурентоспособность регионов: теоретико-прикладные аспекты/ [Н.Я. Калюжнова, Ж.А. Мингалева, Т.В. Калашникова и др.]; Под ред. Ю.К. Перского, Н.Я. Калюжновой;. - М.: ТЕИС, 2003. - 472 с.

4. Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме: Учеб. по специальностям "Менеджмент орг." и "Туризм"/Н.И. Волошин; Рос. междунар. акад. туризма. - 2-е изд., испр. и доп. -М.: Сов. спорт, 2004. – 404с.

5. Баринов В. А. Экономика фирмы: стратегическое планирование: [учеб. пособие для вузов]/ В.А. Баринов. - М.: КноРус, 2005. - 230 с.

6. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 320с.

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности туристского предприятия