Принцип TQM «взаимовыгодные отношения с поставщиками"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 12:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: рассмотреть особенности реализации принципа TQM «Взаимовыгодные отношения с поставщиками».
Задачи, поставленные для достижения цели:
проследить формирование принципов Всеобщего управления качеством;
определение различных видов связей с поставщиками;
проследить историю формирования данного принципа;
описать средства и методы реализации принципа;
сделать вывод о проделанной работе.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 463.00 Кб (Скачать файл)

Введение

 

 

Любая организация  имеет систему менеджмента, представляющую собой совокупность организационной  структуры, полномочий и ответственности, существующих в ее рамках, процессов  деятельности, трудовых, материальных и финансовых ресурсов и т.д. Все  эти составляющие объединены и взаимодействуют между собой для достижения целей организации. Таким образом, система менеджмента является средством достижения целей, сформулированных руководством компании.

Система менеджмента  качества – инструмент, средство, позволяющее достигнуть определенных успехов. Но такие успехи возможны только в том случае, если система менеджмента качества будет по-настоящему эффективной [1].

В основе системы  менеджмента качества лежат восемь принципов, один из них – Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Организация и ее поставщики зависят друг от друга, и взаимовыгодные отношения между ними повышают способность обеих сторон создавать ценности [2].

При постоянных отношениях с поставщиками можно  говорить об управлении цепочками добавленных ценностей для потребителей. Поиск поставщика и налаживание отношений с ним – дело долгое и дорогое. Всегда следует стремиться к постоянным отношениям с поставщиками.

Проблема организации  работы с поставщиками существует. Она заключается не только в большом количестве различных предложений и сложности выбора, но и в том, что многие предприятия еще не привыкли работать по–новому, а в стране все еще не создана приемлемая для большинства нормативно–правовая база, соответствующая новому уровню хозяйствования.

Поэтому организации  работы с поставщиками и сегодня  уделяется огромное внимание, а все  вышесказанное не оставляет сомнений в актуальности темы данной курсовой работы — Особенности реализации принципа TQM «Взаимовыгодные отношения  с поставщиками».

Цель курсовой работы: рассмотреть особенности реализации принципа TQM «Взаимовыгодные отношения с поставщиками».

Задачи, поставленные для достижения цели: 

  • проследить формирование принципов Всеобщего управления качеством;
  • определение различных видов связей с поставщиками;
  • проследить историю формирования данного принципа;    
  • описать средства и методы реализации принципа;
  • сделать вывод о проделанной работе.      

 

Принцип TQM «Взаимовыгодные отношения с поставщиками»

 

 

1.1 Суть, цели, задачи Всеобщего управления качеством

 

 

Стремление  стимулировать производство товаров, конкурентоспособных на мировых  рынках, инициировало создание нового общеорганизационного метода непрерывного повышения качества всех организационных  процессов, производства и сервиса. Этот метод получил название — Всеобщего управление качеством (TQM - Total Quality Management).

Определение всеобщего  управления качеством было определено в семействе стандартов ИСО 9000.

Международный стандарт ИСО 8402:1994 «Управление качеством  и обеспечение качества – Словарь» определяет содержание современного менеджмента качества как: «Метод управления организацией, основанный на сотрудничестве всех её работников, ориентированный на качество и обеспечивающий через удовлетворение запросов потребителей достижение целей долговременного предпринимательского успеха и выгоды для всех работников организации и хозяйства в целом».

П р и м  е ч а н и е 1. «Всех её работников»  означает весь персонал организации, на всех уровнях иерархии её организационной  структуры.

П р и м е ч а н и е  2. Существенным для обеспечения успеха данного метода является убеждённое и настойчивое руководство со стороны высшей администрации, обучение и переподготовка всех работников организации.

П р и м  е ч а н и е 3. Термин «качество» при тотальном менеджменте качества вбирает в себе и достижение всех целей менеджмента [3].

Цель TQM: достижение долгосрочного успеха путем максимального  удовлетворения запросов потребителей, сотрудников и общества.

Задачи TQM: постоянное улучшение качества посредством регулярного анализа результатов и корректировки деятельности, полное отсутствие дефектов и непроизводственных затрат, выполнение намеченного точно в срок.

Тактика TQM: предупреждение причин дефектов; вовлечение всех сотрудников  в деятельность по улучшению качества; активное стратегическое управление; непрерывное совершенствование качества продукции и процессов; использование научных подходов в решении задач; регулярная самооценка.

Методические  средства TQM: средства для сбора данных; средства представления данных, методы статистической обработки данных; теория общего менеджмента; теория мотиваций и психология межличностных отношений; экономические расчеты, системный анализ производства, управление с помощью планирования [4].

 

1.2 Формирование принципов Всеобщего управления качеством

 

 

Концепция зародилась в Японии в 50-е годы прошлого века в результате работы там трёх американских «гуру» в области качества - Уильяма  Эдвардса Деминга, Джозефа М. Джурана  и Арманда Фейгенбаума.

В 1946 г. У.Э.Деминг посетил Японию по заданию научно-экономического отдела министерства обороны США. Япония – страна без собственных ресурсов, истощенная Второй Мировой Войной, оказалась на грани, но уже через 20 лет она вышла в лидеры мирового рынка.

Основные пункты философии Э. Деминга:

1) Прежде всего, в организации важны люди! Экономический тип менеджмента наибольшее внимание уделяет цифрам и показателям, но никакого внимания не уделяется людям.

2) Знания: необходимо постоянно поддерживать и развивать. Затраты на обучение несопоставимо малы по сравнению с потенциальными выгодами компании. Знающий работник будет эффективнее использовать свои ресурсы и ресурсы оборудования. Эта концепция в настоящее время очень широко развивается в западных и японских компаниях как Управление Знаниями (Learn Manufacturing).

3) Команда. Деминг предложил командный стиль работы – сотрудничество между конкуренции. Тесное взаимодействие отделов, подразделений на достижение общей цели компании. Сотрудничество и команды могут быть не только между отделами и подразделениями, но и внутри функционалов. При этом появляется явление синергии – эффект от сотрудничества выше чем сумма вклада каждого из членов команды.

4) Каждой команде необходим лидер. Лидер ведет команду, указывает ей путь. Он – как дирижер в оркестре. В компании должно быть много лидеров – лучше работать с лидерами, чем с рабами, которые будут просто выполнять распоряжения, не думая о последствиях. «Лучший способ управлять – не управлять». При этом лидер выдвигается вперед сам, движимый самомотивацией.

5) Необходимо непрерывное совершенствование. Достигнув чего то, компании необходимо двигаться дальше, развиваться, не стоять на месте. В менеджменте качества используют цикл PDCA – планируй, делай, проверяй, улучшай. То есть компания сначала разрабатывает, планирует продукт, затем продает какую то пробную партию, проверяет свои сделанные предположения, затем действует – то есть путем вариации каких-то параметров пытается улучшить свой продукт и продает его. Затем цикл начинается заново.

На основании  данных пунктов философии Деминга Международной организацией по стандартизации были созданы международные стандарты в области управление качеством. Международная организация по стандартизации образовалась в 1946 из Электротехнического комитета. 25 делегатов со всего мира встретились в Лондоне и решили организовать ИСО с целью обобщения опыта и координирования работ ведущих стран в области стандартизации и сертификации.

Одним из показателей  наличия СМК является сертификация по стандартам ИСО серии 9000. Восемь принципов менеджмента качества были определены для того, чтобы высшее руководство могло руководствоваться ими с целью улучшения деятельности организации.

1) Ориентация на потребителя. Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

2) Лидерство руководителя. Руководители обеспечивают единство целей и направления деятельности организации. Они должны создавать и поддерживать среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.

3) Вовлечение работников. Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.

4) Процессный подход. Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.

5) Системный подход. Выявление, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов, направленных на достижение поставленной цели, повышают результативность и эффективность организации.

6) Постоянное улучшение. Неизменной целью организации является постоянное улучшение.

7) Принятие решений, основанное на фактах. Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.

8) Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Организация и поставщики взаимозависимы. Взаимовыгодные отношения межу ними способствуют расширению возможностей каждого из них создавать ценности [5].

Эти восемь принципов  менеджмента качества образуют основу для стандартов на системы менеджмента качества, входящих в семейство ИСО 9000.

Каждая организация  тесно связана со своими поставщиками, поэтому целесообразно налаживать с ними взаимовыгодные отношения  в целях дальнейшего расширения возможностей деятельности организации.

В данной работе будет рассмотрен один из принципов TQM, а именно «Взаимовыгодные отношения с поставщиками».

 

1.3 Организация связей и сотрудничество  предприятий с поставщиками

 

 

С поставщика начинается логистическая цепь. Если первое звено  работает ненадёжно, последствия отзовутся и на последнем звене цепи. Поэтому, с одной стороны, к выбору поставщика нужно подходить предельно взвешенно. Но, с другой стороны, если отношения выстроились на протяжении нескольких лет, не следует видеть в поставщике только источник дополнительной прибыли за счёт снижения его отпускных цен. Краткосрочные контракты, отсутствие долгосрочного планирования и обязательств, на самом деле – иллюзия независимости и «короткого поводка» в отношениях с поставщиком. Он ответит такой же эгоистичной, жёсткой позицией и, в конечном итоге, может легко перевести вектор своих отношений к вашему конкуренту. Поэтому, первый период «знакомства» (5-6 лет) должен обязательно перейти в стадию зрелого сотрудничества на основе долгосрочного, обстоятельного контракта, с учётом как взаимных требований, так и взаимной выгоды. Очень часто, этот переход не обозначается. Контракты продолжают заключаться сугубо формально, нередко без участия логистов. Секрет успеха многих компаний, успешно завоёвывающих просторы российского рынка – долгосрочные, партнёрские отношения с поставщиками.

Организация может  выжить только в том случае, если будет разрабатывать и изготавливать  продукцию, которая превосходит  продукцию конкурентов. Логистика  влияет на время выполнения заказов, на наличие продукции, на ее себестоимость, на поддержку потребителей и т.д., а тем самым на то, как потребитель в целом воспринимает продукт. В этом смысле закупочная логистика фактически вносит заметный вклад в разработку, характеристики, воспринимая ценность продукта и степень его успеха.

Движение материального  потока, проходящего через организацию, обычно начинается с того, что отдел  закупок отправляет поставщику заказ  на закупку. Это означает, что отдел  закупок отыскивает подходящего  поставщика, обговаривает с ним условия выполнения заказа, организует доставку, занимается страхованием и платежами, а так же выполняет все необходимое, чтобы материалы своевременно поступили в организацию. В настоящее время этот участок считается важной связующей с предыдущими видами деятельности и поэтому ему уделяется все больше внимания.

Закупочная  деятельность компании обеспечивает механизм, инициирующий и контролирующий материальный поток через цепь поставок. Закупки  – это функция, отвечающая за приобретение всех материалов, необходимых организации, а так же связанные с этим работы: выбор поставщиков, проведение переговоров, согласование условий, экспедирование, мониторинг показателей работы поставщиков, грузопереработку материалов, транспортировку, складирование и приемку товаров, полученных от поставщиков.

Как правило, закупочная логистика не занимается перемещением материалов, а только организует их. Поэтому в первую очередь она  связана с обработкой информации. Именно закупки собирают данные из разных источников, анализируют их и передают информацию в цепь поставок.

Закупки образуют основное звено между организациями, входящими в цепь поставок, и служат механизмом координации материального  потока между потребителями и поставщиками [6].

Каждой организации  необходимо получать материалы, за поступление которых отвечает закупочная логистика. Если закупки осуществляются плохо, материалы не поступают или поступают с браком, с опозданием или ранее назначенного срока, с низким качеством, по неконкурентной цене, не позволяя добиваться хорошего обслуживания потребителей и т.д.

Как показывают исследования, около 60% резервов совершенствования  организации находятся в области  закупок. Остальные 40% можно найти  в управлении, организации производства, логистике и других областях деятельности. То есть закупки непосредственно отвечают за большую часть расходов компании, и даже небольшие улучшения в этой области могут принести существенные выгоды.

Информация о работе Принцип TQM «взаимовыгодные отношения с поставщиками"