Понятие корпоративной стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 18:23, контрольная работа

Описание работы

Многовариантность развития событий. Для всех для нас есть одно и то же настоящее, мы все находимся в одном мире, он действительно существует (не все так считают). Мир действительно представляет собой матрицу, у которой к настоящему проявлена всего одна лишь ячейка,. Из этого настоящего для всех для нас возможны несколько вариантов будущего (веер сценариев). И в этом матричность как раз заключается. И более того, у каждого в этом настоящем есть своё видение прошлого. Прошлое многоаспектно, каждый замечает своё. То есть каждый пришёл по своему в это настоящее. Буква «Ж» - то есть живёте, жизнь. На образном уровне это у нас в языке зашифровано. К какому варианту будущего мы способны реализоваться. Из всех вариантов всегда есть один, который будет способствовать максимальному развитию этих всех систем.

Файлы: 1 файл

Strategicheskoe_i_operativnoe_upravlenie_organi.doc

— 100.50 Кб (Скачать файл)

В рамках перспективного планирования создаются планы: разработки новых  продуктов; снижение издержек; внедрения  новшеств; слияний и поглощений; развития производства и управления;  и пр. Посредством такого рода планов на основании стандартных процедур определяются шаги, которые необходимо предпринимать в будущем для достижения целей предприятия.

Их разработка начинается с выбора перспективных целей. Затем на основе оценки имеющихся ресурсов происходит определение политики предприятия, выбор правил и процедур, разработка альтернатив.

По - иному составляются стратегические планы. Стратегические планы отражают сегодняшние шаги, направленные на формирование будущего потенциала предприятия и обеспечение его перспективного выживания. В процессе их составления формулируются стратегические цели предприятия, формируются соответствующие стратегии и распределяются необходимые ресурсы. В отличие от обычных перспективных планов , стратегический план исходит из того, что будущее далеко не всегда лучше прошлого. Основу стратегического плана составляет глубокий анализ существующих тенденций, угроз и возможностей во внешнем окружении.

Как правило, рекомендуется составлять несколько основных видов планов.

1. Суммативный (главный стратегический). В нем дается представление  об основных целях предприятия;  будущих направлениях деятельности, рынках сбыта и т.д.

2. Функциональный. Разрабатывается  на основе суммативного и содержит развитие отдельных перспективных направлений деятельности предприятия (сбыт, инвестиции и т.д.)

3. Экономический план. В нем конкретизируются  показатели такие, как прибыль,  рентабельность, доля рынка, инвестиции.  

Текущее планирование - это планирование на срок до одного года. Оно находит воплощение в краткосрочных и оперативных планах. В них с помощью бюджетов и финансовых смет увязываются все направления деятельности предприятия на предстоящий период. Краткосрочные планы разрабатываются в виде производственных программ на срок от нескольких недель до года. Их  непосредственными объектами являются объем выпуска продукции, движение персонала, материально-техническое обеспечение.

Оперативное планирование определяет последовательность и сроки запуска, обработки и выпуска каждого вида изделий и их партий по дням недели; маршруты движения, загрузку технологических линий и т.п. 
В оперативных планах перечисляются объем и конкретные виды продукции, которая должна быть произведена.


Информация о работе Понятие корпоративной стратегии