Планирование производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 18:01, творческая работа

Описание работы

1. Содержание плана производства предприятия
2. Основные показатели плана производства
3. Разработка производственной программы предприятия
4. Планирование производственной мощности предприятия

Файлы: 1 файл

ПП1.pptx

— 421.77 Кб (Скачать файл)

КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И  УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

ДИСЦИПЛИНА: ФИНАНСЫ И  КРЕДИТ

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ТЕМА: «Планирование производства и реализации продукции»

 

Выполнила: студентка 4 курса 1 группы факультета ЭУЗд 

Воробьева Наталья Сергеевна 
Проверила: Бушина Надежда Сергеевна

 

Курск 2013

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
план: 
1. Содержание плана производства предприятия  
2. Основные показатели плана производства  
3. Разработка производственной программы предприятия  
4. Планирование производственной мощности предприятия  
 
 

ВВЕДЕНИЕ

Разработка плана производства и продажи продукции является в рыночных условиях ведущей задачей комплексного планирования социально-экономического развития предприятия. План производ­ства определяет генеральное направление перспективного роста всех подразделений фирм и организаций, основной профиль плановой, организационной и управленческой деятельности предприятия, а так­же главные цели и задачи текущего планирования, организации и управления производством и т.п. Планирование производства продук­ции, товаров и услуг должно удовлетворять на всех действующих пред­приятиях конкретные потребности покупателей, заказчиков или по­требителей и быть тесно связанным с разработкой общей стратегии развития фирмы, проведением маркетинговых исследований, проек­тированием конкурентоспособной продукции, организацией ее производства и реализации, а также с выполнением других функций и видов внутрихозяйственной деятельности.

1. Содержание  плана производства предприятия  

 

Планирование производства и реализации продукции - процесс разработки и выполнения основных показателей годового плана, включающих предвидение потребностей рынка на ближайшую и отдаленную перспективу.

 

В современных условиях производители и предприниматели самостоятельно планируют текущую и перспективную производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность, определяют стратегию и программу развития и расширения производства исходя из рыночного спроса на продукцию, работы и услуги предприятия, а также необходимости достижения равновесия спроса и предложения, получения высокой прибыли и личных доходов персонала, осуществления других социально-экономических проблем и оперативно-тактических целей или задач в плановом периоде.

Годовой план производства предприятия содержит взаимосвязанную систему плановых показателей:

 

-основная  цель производственной деятельности фирмы и ее отдельных подразделений на плановый период;

 

 

-объемы  и сроки производства продукции, работ и услуг с указанием конкретных количественных и качественных показателей по всей номенклатуре товаров;

 

 

 

-расчет  производственной мощности предприятия, цехов и участков, подтверждающий ее сбалансированность с годовыми объемами производства, равновесие спроса и предложения;

 

 

 

-определение  потребности ресурсов на выполнение годовой производственной программы предприятия и его подразделений, расчет баланса полуфабрикатов и комплектующих;

 

 

-распределение  планируемых работ по основным цехам - исполнителям рыночных заказов, а также срокам изготовления и поставки продукции на рынок; выбор средств и методов достижения запланированных показате­лей, расчет объемов незавершенного производства, коэффициентов за­грузки технологического оборудования и производственных площадей;

 

 

-обоснование  методов и форм организации производства запланированных товаров, работ и услуг и контроля выполнения планов производства и реализации продукции.

 

Таким образом, планирование производства продукции предусматривает систему взаимодействия комплекса экономических ресурсов и внутрифирменных факторов, направляемых на достижение выработанной стратегии и поставленных задач на основе полного использования технических, организационных и иных имеющихся на предприятии резервов.

 

В настоящее время предприятия самостоятельны в организации и  осуществлении внутрифир­менного. Это предполагает:

 

 

 

1. Обеспечение производственно-технического и социально-экономического развития всех организаций за счет собственных финансовых ресурсов;

 

 

 

2.Достижении необходимых конечных результатов трудовой, производственной и финансовой деятельности;

 

 

 

3. Полную ответственность высшего руководства и специалистов фирмы за общие результаты рыночной деятельности, выполнение всех договорных обязательств с заказчиками продукции, налоговыми службами и кредитными организациями;

 

 

 

4. Получение планируемых доходов или прибыли как необходи­мой финансовой основы выполнения годовой производственной программы предприятия и дальнейшего развития его потенциала;

 

 

 

5. Установление прямой зависимости между планами производства и продажи продукции и общими доходами, уровнем эффективности производства и личными доходами работников.

 

План производства и реализации продукции является для каждого предприятия в условиях рынка базой комплексного социально-экономического планирования всей внутрифирменной деятельности (рис. 1.).

 

 

Исполнители плана

 

Сроки исполнения

 

Ресурсы

 

Предмет планирования

 

План предприятия

 

Готовая продукция 

 

Рис. 1. Схема планирования деятельности предприятия

На основе плана производства и реализации продукции разрабатываются социально-трудовые, снабженческо-сбытовые, финансово-инвестиционные и другие разделы долгосрочного и текущего планов.

Каждое предприятие разрабатывает и взаимоувязывает отдельные планы в единую комплексную систему и обеспечивает сбалансированность плановых показателей как по видам применяемых ресурсов, так и по срокам выполнения планов.

В комплексном плане производства предприятия предусматриваются общий порядок и очередность выполнения работ, устанавливаются единые сроки ставки продукции, а также ответственные исполнители по всему цик­лу проектно-конструкторских, производственно-хозяйственных, планово-управленческих работ и другим видам деятельности (рис. 2).

 

План производства и реализации продукции

 

План по труду и заработной плате

 

План по инвестициям и новым технологиям

 

План материального обеспечения

 

Финансовый план

 

Потребитель продукции

 

Портфель заказов

 

Рис. 2. Механизм взаимодействия планов

В планах производства и реализации продукции решаются следующие детализированные задачи:

определение основных плановых заданий каждым подразделением предприятия;

выявление и устранение возникающих  нестыковок в межцеховых планах;

взаимодействие основных показателей долгосрочных и текущих  планов производства;

распределение производственных ресурсов между подразделениями  предприятия.

2. Основные  показатели плана производства  

 

Производственная деятельность предприятий характеризуется системой показателей. Важнейшими из них в условиях свободных рыночных отношений являются такие, как спрос на продукцию и объем производства, величина предложения и производственная мощность предприятия, издержки и цены на продукцию, потребность ресурсов и инвестиций, объем продаж и общий доход и др.

Спрос показывает количество товаров, которые потребители готовы и в состоянии приобрести по действующим рыночным ценам в течение определенного периода времени. А для предприятия или фирмы спрос определяет объем продукции, который они могут продать на рынке в данное время и, следовательно, должны произвести в планируемом периоде.

Коренное свойство спроса заключается в том, что при неизменности всех прочих параметров снижение цены на товар ведет к возрастанию величины спроса, и, наоборот, повышение цены - к уменьшению величины спроса. Именно поэтому существует обратная, или отрицательная связь между ценой и величиной спроса, называемая экономическим законом спроса, или кривой спроса.

Важным показателем, характеризующим зависимость цены и спроса, является эластичность, показывающая изменение одной величины в результате воздействия второй, например, спроса от цены. Она выражает изменение требуемого количества товара по отношению к изменению цены.

Предложение можно определить как шкалу, показывающую разные количества продукта, которые производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по каждой конкретной цене в течение определенного периода времени. Предложение показывает, какие объемы или количества товаров будут предъявлены к продаже на рынке по разным ценам, когда все прочие факторы остаются неизменными.

Объем производства характеризует количество и номенклатуру выпускаемой на предприятии продукции в планируемом периоде времени. Поэтому следует различать годовой, квартальный, месячный объем производства. При определении объемов выпуска конкретной продукции и включении ее в годовой план производства необходимо учитывать величину существующего спроса, темпы его роста, уровень рыночных цен, размеры получаемой прибыли, степень риска, влияние конкуренции, издержки производства, возможность снижения себестоимости единицы готовой продукции и другие факторы и условия производства и сбыта изделий.

Классификация продукции:  

 

По видам или  назначению

Основные изделия

Работы, услуги

Комплектующие и  запасные части

Полуфабрикаты

По стадиям производства и обращения продукции

Незавершенная продукция

Валовая продукция

Реализованная продукция

Готовая продукция

По экономическому содержанию

Чистая

продукция

Нормативно-чистая продукция

Условно-чистая продукция

В ходе внутрифирменного планирования принято определять валовой (общий) и внутрихозяйственный оборот продукции.

 

 

Валовой оборот - суммарный объем производства про­дукции, выполнения работ и оказания рыночных услуг, планируемых цехам и службам предприятия в стоимостном измерении.

 

 

Внутрифирменный оборот - часть суммарного объема производства предприятия, обращающуюся между его цехами и подразделениями.

 

Валовая продукция (ВП) определяется разностью между валовым (ВО) и внутрифирменным оборотом (ВнО):

ВП = ВО - ВнО.

Коэффициент обновляемости продукции характеризует соотношение новой и старой продукции в годовом плане производства. Новой считается такая продукция, которая в современных динамичных условиях рынка выпускается течение одного-трех лет, но не более пяти. Коэффициент обновления продукции на предприятиях задается как плановый показатель в общем объеме производства и продаж.

Система основных планово-экономических показателей, применяемых при разработке стратегических, долгосрочных, текущих и оперативных планов на предприятиях:

 

Стратегические

Долгосрочные

Текущие

Оперативные

Наименование  продукта (услуг)

Перечень важнейшей  номенклатуры продукции 

Перечень и  количество всей номенклатуры продукции 

Подетальный перечень и количество всей номенклатуры продукции

Ориентировочная сумма капиталовложений, вруб.

Сумма расходования ресурсов по видам 

Сумма расходования ресурсов по видам и номенклатуре выпускаемой продукции 

Подетальные и пооперационные нормы расходования ресурсов по видам

Ориентировочные подвижные сроки исполнения

Календарные сроки  исполнения

Точно установленные  сроки исполнения

Почасовые и суточные графики исполнения

Ответственные исполнители 

Ответственные исполнители  и соисполнители по этапам и видам  работ 

Подробный перечень исполнителей по этапам и видам работ  и номенклатуре продукции 

Подетальное распределение  работ среди исполнителей

Эффективность, достижение цели, окупаемость затрат

Превышение дохода над расходами (прибыль)

Сумма чистого  дохода

Своевременность и полнота выполнения плана по номенклатуре продукции 


В современных рыночных условиях на российских предприятиях разрабатываются главным образом  текущие планы производства, содержащие следующие показатели:

 

-номенклатуру и количество выпускаемой продукции в натуральных показателях;

 

Информация о работе Планирование производства и реализации продукции