Отчет по практике в Торгово-промышленной палате Оренбургской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2014 в 14:47, отчет по практике

Описание работы

Основными задачами прохождения учебной практики являются
ознакомление:
• со структурой предприятия, основными функциями производственных и управленческих подразделений, учредительными документами;
• с элементами системы менеджмента качества на предприятии и соответствующей документацией;
• с инструментами и методами управления качеством, применяемыми на предприятии;
• с результатами мероприятий по обеспечению и повышению качества в структурных подразделениях предприятия;
• со службой качества на предприятии;
• с методами проведения внутренних аудитов;
• с методами улучшения качества продукции и услуг.

Содержание работы

Введение 5
Глава 1. Общая характеристика Торгово-промышленной палаты Оренбургской области 7
1.1 Правовой статус, состав и структура организации 7
1.2 Цели, миссия и основные виды деятельности ТПП ОО 10
Глава 2. Система менеджмента качества в Торгово-промышленной палате Оренбургской области 13
2.1 Понятие качества 13
2.2 Разработка и внедрение системы менеджмента качества. 16
2.3 Сертификация системы менеджмента качества 18
2.4 Проведение сертификации СМК в РФ 19
Заключение 20
Библиографический список 21
Приложение 1 22
Приложение 2 23
Приложение 3 25
Приложение 4 26
Приложение 5 28
Приложение 6 29

Файлы: 1 файл

отчет 2013.docx

— 117.37 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Столкнувшись с недостаточными объемами платежеспособного спроса на внутреннем рынке, предприятия Оренбуржья стремятся расширить сферу сбыта своей продукции. Многие руководители сегодня считают, что выход на внешние рынки способен принести немалую прибыль.

Во многих странах ближнего и дальнего зарубежья существует устойчивый спрос на продукцию российских предприятий. В то же самое время предприятия, начинающие работать с зарубежными партнерами, сталкиваются с многочисленными  трудностями, в первую очередь экономического и политического характера. Поэтому вполне закономерной среди предприятий крупного, среднего и малого бизнеса является тенденция увеличения числа обращений к специалистам, имеющим четкий механизм развития экспорта. На сегодняшний день крупнейшим субъектом в этой сфере является негосударственная некоммерческая организация «Торгово – промышленная палата Оренбургской области».

Целью прохождения учебной практики являются:

  • получение и расширение первичных профессиональных знаний;
  • закрепление и углубление знаний, полученных в процессе обучения;
  • приобретение навыков решения практических задач и развитие профессионального мышления.

Данный отчет составлен на основе прохождения учебной практики в негосударственной некоммерческой организации «Торгово – промышленной палате Оренбургской области», расположенной по адресу г. Оренбург, пр. Парковый, д 6.

Основными задачами прохождения учебной  практики являются

ознакомление:

  • со структурой предприятия, основными функциями производственных и управленческих подразделений, учредительными документами;
  • с элементами системы менеджмента качества на предприятии и соответствующей документацией;
  • с инструментами и методами управления качеством, применяемыми на предприятии;
  • с результатами мероприятий по обеспечению и повышению качества в структурных подразделениях предприятия;
  • со службой качества на предприятии;
  • с методами проведения внутренних аудитов;
  • с методами улучшения качества продукции и услуг.

Объектом исследования в данном отчете  является Торгово-промышленная палата Оренбургской области. Основными источниками получения информации, использованной для написания отчета, являются Устав Торгово-промышленной палаты Оренбургской области, коллективный договор, должностные инструкции и документация системы менеджмента качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общая характеристика Торгово-промышленной палаты Оренбургской области

 

 

    1. Правовой статус, состав и структура организации

 

Торгово-промышленная палата Оренбургской области является негосударственной некоммерческой организацией, основанной на членстве предприятий, предпринимателей и организаций области, призванная выражать интересы предпринимательства во властных органах, на внутреннем и международном рынках. Торгово-промышленная палата Оренбургской области занимается предпринимательской деятельностью, поскольку это необходимо для выполнения ее уставных задач и не распределяет полученную ею прибыль между своими членами.

Торгово-промышленная палата Оренбургской области учреждена в июне 1995 года. Действует на основании Закона РФ «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации».

Президент Палаты - Сытежев Виктор Андреевич.

Вице-президенты: Авдеев Олег Николаевич, Серебряков Евгений Юрьевич.

В составе учредителей — ОАО «Оренбургнефть», ОАО «Уралэлектро», ОАО «Оренбургасбест», ООО «Компания «Мехатроника», ООО НПФ «Экобиос», ЗАО «Велт», другие предприятия и предпринимательские структуры Оренбуржья.

Члены ТПП ОО –  предприятия области независимо от формы собственности и их организационно-правовой формы и предпринимателями, зарегистрированными в порядке, установленным законодательством РФ, а также организации, объединения предпринимателей. В настоящее время Палата объединяет около 600 членов, среди них: предприятия различных отраслей промышленности (металлургической, нефтяной, машиностроительной, перерабатывающей, легкой, пищевой, сельскохозяйственной), коммерческие и некоммерческие организации, учебные заведения, индивидуальные предприниматели и крестьянско-фермерские хозяйства.

ТПП Оренбургской области является членом ТПП Российской Федерации и имеет ряд договоров о сотрудничестве с ТПП стран СНГ и дальнего зарубежья. В регионе действуют филиалы ТПП Оренбургской области в городах Орске, Бузулуке, Медногорске, Соль-Илецке, Новотроицке. Коллектив Палаты, в котором работают квалифицированные специалисты, эксперты, юристы, делает все возможное для того, чтобы Палата стала для предпринимателей нашего региона консолидирующим органом, выражающим и отстаивающим их интересы.

ТПП ОО призвана отражать интересы всего предпринимательства. В таких условиях их особая задача - не просто лоббировать интересы бизнеса, но и соотносить их с интересами всего общества в целом. Одно не должно противоречить другому. Ибо отечественный бизнес – и малый, и крупный, - безусловно, заинтересован в расширении внутреннего рынка на основе роста благосостояния российского населения, в целостности России, совершенствовании административной структуры, развитии демократии, стабильности, укреплении безопасности и могущества нашего государства. Объединяя предпринимателей и действуя на основе Закона РФ «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», в целях содействия росту социально ориентированной экономики и повышению качества жизни населения в стране:

  • выражает и защищает интересы деловых кругов в органах государственной власти и местного самоуправления;
  • участвует в становлении и развитии инфраструктуры обслуживания предпринимательства;
  • способствует продвижению товаров, услуг объектов интеллектуальной собственности российских предприятий на внутреннем и внешнем рынках;
  • распространяет цивилизованные принципы ведения бизнеса;
  • создает условия, необходимые для становления социально-ориентированной рыночной экономики;
  • способствует формированию позитивного делового имиджа российских производителей, товаров и услуг;
  • проводит политику социальной ответственности предпринимателей и их объединений.

Также приоритетным направлением ТПП ОО является оказание практической помощи российским предпринимателям в установлении деловых связей с иностранными партнерами. Тем самым Палата активно содействует развитию экспорта товаров и услуг, привлечению иностранных инвестиций в российскую экономику.

ТПП ОО является юридическим лицом: она обладает обособленным имуществом, принадлежащим ей на праве собственности, может от своего имени приобретать имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Деятельность ТПП ОО определена Законом РФ от 7 июля 1993 года №5340-1 «О торгово-промышленных палатах в РФ».

Торгово-промышленная палата Оренбургской области создана в целях содействия развитию экономики области, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, формированию современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры, созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности, урегулированию отношений предпринимателей с их социальными партнерами, развитию всех видов предпринимательства, торгово-экономических и научно-технических связей предпринимателей Оренбуржья с предпринимателями зарубежных стран, а также согласования и представления интересов всех членов Палаты, предпринимателей и их объединений независимо от форм собственности, подчиненности и местонахождения на территории области.

Высшим руководящим органом Палаты является общее собрание членов Палаты, которое созывается не реже одного раза в пять лет. Решения, как на очередных, так и на внеочередных собраниях Палаты принимаются открытым голосованием.

Организация – это систематизированное, сознательное объединение действий людей, преследующее достижение определенных целей. Основным элементом любой организации являются люди, задачи и управление. Современное управление представляет собой очень сложную систему взаимосвязей элементов. Организационная структура – это состав, количество и соподчиненность структурных подразделений. Данная структура представлена в Приложении 1.

 

 

1.2 Цели, миссия и основные виды деятельности ТПП ОО

 

Основная цель Торгово-промышленной палаты Оренбургской области – развитие экономики региона и создание благоприятных условий для предпринимательства. Одной из основных функций является представление и защита интересов своих членов, в том числе и в органах государственной власти. Перечислим другие цели ТПП ОО:

  1. Создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности; защита интересов предпринимателей на всех уровнях власти; всемерное развитие всех видов предпринимательства;
  2. Содействие развитию экономики Оренбургской области, ее интегрирование в мировую хозяйственную систему, формирование современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры;
  3. Развитие научно-технических связей предприятий области с деловыми партнерами России, СНГ и зарубежных стран;
  4. Развитие торгово-экономических взаимоотношений, экспорта российских товаров и услуг;
  5. Согласование и представление интересов всех членов Палаты, предпринимателей и их объединений независимо от форм собственности, подчиненности и местонахождения на территории Оренбуржья.

В соответствии с международной практикой ТПП уже многие годы занимается проведением различного рода экспертиз. ТПП ОО проводит экспертизу товаров, сырья, оборудования на предмет соответствия их качества и количества требования контрактов и нормативно-технической документации, товаров народного потребления, бывших в эксплуатации по «Закону о защите прав потребителей»  и определениям судебных органов. Также отдел экспертизы проводит по заявкам организаций и частных предпринимателей экспертизу количества и качества всех групп промышленных и продовольственных товаров с целью определения соответствия фактического количества и качества товара, предназначенного к отправке либо прибывшего в адрес получателя, количеству и качеству, указанному в сопроводительных документах, а также экспертизу внешнеторговых договоров.

Своей миссией Палата видит содействие развитию экономики Оренбургской области, формированию современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры, созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности, согласование и представление интересов всех ее членов, предпринимателей и их объединений независимо от форм собственности, подчиненности и местонахождения на территории Оренбургской области.

ТПП ОО оказывает все виды юридических услуг и услуги по патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, регистрации товарных знаков, проводит «проверку надежности деловых партнеров» и оценочную экспертизу (лицензия на осуществление всех видов оценочной деятельности), выполняет заказы на переводы  иностранных языков, проведение презентаций и многое другое.

При Палате создан Третейский суд для разрешения экономических споров. Третейское судопроизводство отличается оперативностью разрешения споров, возможностью выбора судьи сторонами, экономичностью и наличием механизма принудительного исполнения, в случае, если ответчик добровольно не исполняет решение суда.

ТПП ведет активную работу по включению предприятий Оренбуржья в реестр надежных деловых партнеров ТПП РФ. Сведения из реестра помогают предпринимателям найти в России и за рубежом партнеров по ведению совместного бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Система менеджмента качества в Торгово-промышленной палате Оренбургской области

 

2.1 Понятие качества

 

Одной из основных проблем, стоящих сегодня перед российскими предприятиями, является их успешная адаптация к условиям рыночной экономики. Решение этой проблемы – необходимое условие для их выживания и дальнейшего развития. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции.

В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества, обусловленное наличием конкурентной среды. В странах с развитой экономикой конкурентная борьба обусловила разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками, подтверждаемыми сертификатом соответствия на продукцию. Во многих фирмах внедрены системы качества, соответствующие международным стандартам. В современных условиях именно сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия. История многих зарубежных и отечественных компаний – яркое подтверждение этого.

Говоря о проблеме качества, следует отметить, что за этим понятием всегда стоит потребитель. Именно он выбирает наиболее приемлемые потребительские свойства товара.

Качество – задача номер один в условиях рыночной экономики. Именно с помощью современных методов менеджмента качества передовые зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках. Российские предприятия пока еще отстают в области применения современных методов менеджмента качества. Между тем, повышение качества несет поистине колоссальные возможности. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как к образу жизни.

Информация о работе Отчет по практике в Торгово-промышленной палате Оренбургской области