Отчет по практике в ОАО «Белшина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 15:44, отчет по практике

Описание работы

Цель работы определить направления повышения качества продукции на предприятии.
В процессе достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- изучить роль качества продукции в деятельности предприятия ;
- проанализировать качество продукции на ОАО «Белшина»;
- сформировать предложения по повышению качества продукции.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……….6
2. Планирование на предприятие ………………………………………….16
3. Анализ качества продукции ОАО «Белшина»………………………….25
Заключение…………………………………………………………………..42
Список использованных источников………………………………………43
Приложения …………………………………………………………………45

Файлы: 1 файл

Отчет Качество Андрей 07.doc

— 478.00 Кб (Скачать файл)

       МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Бобруйский филиал

Кафедра экономки и управления на предприятии 

 

 

 

ОТЧЕТ ПО

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

 

на тему:  «Пути повышения качества продукции

(на примере  ОАО «Белшина»)

 

 

Студент-дипломник        

ЭУПЗ-022 , 6 курс                      (подпись)   (дата)    

 

Руководитель                                          

     (подпись)  (дата)

 

 

Руководитель 

от предприятия                     (подпись)  (дата)

    

 

 

                                              

                                       БОБРУЙСК 2007

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение …………………………………………………………………….3

 

1. Организационно-экономическая характеристика  предприятия……….6 

 

2. Планирование на предприятие  ………………………………………….16

 

3. Анализ качества продукции  ОАО «Белшина»………………………….25

 

Заключение…………………………………………………………………..42

 

Список использованных источников………………………………………43

 

Приложения …………………………………………………………………45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических  и социальных трудностей, снижающихся  темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой, — это качество создаваемой и выпускаемой продукции.

Современная рыночная экономика предъявляет  новые требования к качеству выпускаемой  продукции. Это связано с тем, что выживаемость любого предприятия, его устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности.

Конкурентоспособность продукции  как "способность выдержать конкуренцию, противостоять конкурентам" зависит  от двух групп факторов. Одни отражают свойства самой продукции, технологии ее изготовления и производственных условий, другие являются внешними по отношению к продукции, они оказывают влияние на ситуацию, в которой осуществляется ее продажа, и обеспечивают увеличение или снижение объема продаж.

Следствием конкурентной борьбы является тот фактор, что из двух одинаковых товаров покупают более дешевый, а при одинаковой цене - более качественный.

 Понятно, что качество всегда  было и остается важной рыночной  характеристикой товара, а оценка  качества товара потребителями всегда будет определять стратегию конкуренции промышленных фирм.

Последняя четверть XX века характеризовалась  глобальными изменениями в рыночных отношениях, революционными изменениями  в технике. Новый рынок, его глобализация, небывалая конкуренция потребовали новых подходов к обеспечению качества продукции. Привычное понятие качества трансформировалось и стало основной философией предприятия.

Определение качества стало применяться  к предприятию в целом, к его  способности удовлетворять потребности  и ожидания заказчика, обеспечить минимальный риск для заказчика при заключении контракта. Можно сказать, что последние десятилетия века окончательно определили новое направление в менеджменте: "От качества продукции - к качеству фирмы".

Таким образом, качество продукции является одним из важнейших факторов деятельности любого предприятия.

Роль и значение  повышения  качества продукции для нашей  страны на современном этапе социальных и экономических преобразований является актуальной задачей.

В любой стране высокое качество производимой продукции повышает эффективность ее экономики, сокращает сроки внедрения в производство достижений науки и техники, обеспечивает наиболее полное использование природных, производственных и трудовых ресурсов, снижает непроизводственные расходы, повышает конкурентоспособность продукции, расширяет ее экспортные возможности, увеличивает эффективность внешнеторговых операций, повышает авторитет страны на мировой арене.

Высокое качество продукции расширяет  возможности потребления созданной продукции, повышает устойчивость денежного обращения, способствует росту жизненного уровня населения, обеспечивает совершенствование производства, улучшение условий труда и быта, охрану окружающей среды и здоровья населения.

Необходимо отметить, что созданный у нас ранее механизм государственного воздействия на качество продукции, построенный, главным образом, на административных методах и позволяющий в определенной мере планировать, организовывать, контролировать и стимулировать рост качества продукции, требует коренной перестройки и обновления.

Выдвигая задачу стабилизации экономики  нашей страны, а в последующем и экономического развития, должно быть четкое представление, что центральным звеном экономической политики и всей практической работы по решению этой задачи становится всемерное повышение технического уровня и качества продукции.

Объектом исследования является ОАО «Белшина».

Предметом   исследования  является качество продукции анализируемого предприятия.

Цель работы  определить направления повышения качества продукции на предприятии.

В процессе достижения поставленной цели предполагается решение следующих  задач:

- изучить роль   качества продукции  в деятельности предприятия ;

- проанализировать  качество продукции  на ОАО «Белшина»; 

- сформировать предложения по повышению качества продукции.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организационно-экономическая характеристика  предприятия

 

ОАО «Белшина» входит в концерн «Белнефтехим» Республики Беларусь. Нефтехимическая отрасль занимает ведущее место в экономике ведущих промышленно развитых стран и уровень развития которой характеризует общий уровень развития промышленности страны, поскольку потребителями ее являются практически все другие отрасли. Белорусские шины завоевали высокую репутацию, как у отечественных, так и у зарубежных партнеров. ОАО «Белшина» поддерживает деловые взаимовыгодные отношения с 30 странами мира с учетом стран СНГ.

ОАО «Белшина» образовано в 1972 году. Занимаемая площадь - 173,6 гектара земли, из них 104 га застроенных площадей. На предприятии работает более 12 тысяч человек. Общество «Белшина» включает в себя два шинных завода: завод крупногабаритных шин (с производством сверхкрупногабаритных шин), завод массовых шин, а также механический завод и шиноремонтное производство.

ОАО «Белшина» самостоятельно осуществляет свою хозяйственную деятельность, определяет перспективы развития, исходя из конъюнктуры рынка. Предприятие является коммерческой организацией - юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, валютный и другие счета в учреждениях банков.

Целью бизнеса предприятия является производство и реализация конкурентоспособной  продукции в соответствии с потребностями  рынка, повышение ее качества, расширение номенклатуры для получения прибыли, удовлетворение социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника.

Основными функциями предприятия  являются: производственно-хозяйственная и внешнеэкономическая деятельность; материально-техническое и энергетическое обеспечение; научно-исследовательская и проектно-изыскательская деятельность; коммерческая, кредитно-финансовая деятельность; ремонтно-строительная деятельность; правозащитная, социальная деятельность и охрана предприятия; грузовые и пассажирские перевозки, и другие функции, не противоречащие действующему законодательству Республики Беларусь.

ОАО «Белшина» выпускает шины для легковых, грузовых и большегрузных автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов и сельскохозяйственных машин, для строительно-дорожной и подъемно-транспортной техники, осуществляет восстановительный ремонт шин методом холодной вулканизации. Ассортимент выпускаемой на предприятии продукции постоянно обновляется в соответствии с требованиями рынка. В настоящее время выпускается 192 типоразмера шин (по сравнению с 26 в 1990 году) (приложение А).

ОАО «Белшина» является главным поставщиком шин для большегрузных автомобилей, тракторов и другой сельскохозяйственной техники, производимой предприятиями Республики Беларусь.

Общество является лидером среди шинных заводов стран СНГ по производству шин для автомобилей большой грузоподъемности. Белорусские шины, эксплуатирующиеся на автосамосвалах грузоподъемностью от 25 до 180 тонн, завоевали высокую репутацию в горнорудных карьерах стран ближнего и дальнего зарубежья.

На ОАО «Белшина» выпускается 77 типоразмеров шин для тракторов и сельскохозяйственных машин. В области производства шин для сельскохозяйственной техники на предприятии активно используется опыт, полученный в сотрудничестве с передовыми фирмами. Освоено и развивается производство широкопрофильных шин низкого удельного давления на почву, поставляемых в настоящее время на экспорт.

Предприятие выпускает широкий  ассортимент шин для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов. Осваивается производство радиальных цельнометаллокордных шин (с металлокордом в каркасе и брекере), предназначенных для городских автобусов и карьерных автосамосвалов.

На  ОАО  «Белшина»  выпускается 30  типоразмеров  шин с посадочным диаметром от 12 до 16 дюймов для отечественных и зарубежных легковых автомобилей, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.

Кроме шин, которые производятся на двух шинных заводах, механическим заводом  изготавливается сборочное оборудование, запасные части к нему, пресс-формы для вулканизации покрышек, камер, диафрагм, сборочные барабаны и другая технологическая оснастка, а также осуществляется капитальный ремонт оборудования шинных заводов.

ОАО  «Белшина»   является   одним   из   крупнейших производителей шин в Европе, лидером в своей отрасли. Продукция марки «Белшина» благодаря надежности, долговечности и комфортабельности известна не только в нашей республике, но и во многих странах мира.

Создание на предприятии инженерно-технического центра, оснащенного современной компьютерной техникой, а также наличие высококвалифицированных инженерных кадров, позволяет самостоятельно проводить работу по проектированию новых моделей шин, оснастки пресс-форм и их внедрению в производство.

В ближайшие годы ОАО «Белшина» планирует полностью обновить массовые шины за счет разработки собственных моделей. Радиальные цельнометаллокордные шины широко используются для автофургонов производства западных компаний «MAN», «Volvo», «Scania», «Mercedes».

Продолжается работа по освоению производства радиальных бескамерных ЦМК шин с карьерным рисунком, предназначенных для эксплуатации на самосвалах БелАЗ грузоподъемностью 45-50 тонн и БелАЗ-7556 грузоподъемностью 65 тонн.

На предприятии планируется  наращивать объем производства перспективных сельскохозяйственных шин для «МТЗ», «Гомсельмаша», «Лидаагромаша» и поставок на экспорт в дальнее зарубежье, а также шин для строительно-дорожной и погрузочно-разгрузочной техники для поставок Амкодору, МоАЗу.

Изготавливаемые на ОАО «Белшина» шины, в соответствии с Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителя» сертифицируются и проверяются на соответствие требованиям безопасности и защиты окружающей среды по стандартам Республики Беларусь, Российской Федерации, Европейской экономической комиссии ООН.

ОАО «Белшина» удостоено международных наград «Арка Европы» и «Золотой глобус» за вклад в развитие экономики своей страны и интегрирование ее в мировую экономику, в развитие бизнеса, за конкурентоспособную и качественную продукцию. В 1997 году предприятие, единственное среди шинных заводов, единогласно принято в Европейский технический комитет по стандартизации шин и ободьев ETRTO.

При реализации шинной продукции наиболее привлекательным по доходности для  ОАО «Белшина» является рынок Беларуси (таблица 1.1) и дальнее зарубежье. Российская Федерация интересна в первую очередь с точки зрения емкости данного рынка.

 

Таблица 1.1. Рынки сбыта продукции ОАО «Белшина» в 2004-2006 гг.

Регион сбыта

2004 г.

2005 г.

2006 г.

тыс. долл. США

доля в продажах, %

тыс. долл. США

доля в продажах, %

тыс. долл. США

доля в продажах, %

Республика Беларусь

68790,4

43,6

59263,7

53,1

78279,9

57,6

Экспорт

88790,1

56,3

52344

46,9

57622,7

42,4

ВСЕГО

157780,5

100

111608

100

135903

100

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Белшина»