Основы права, контроль качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 21:07, контрольная работа

Описание работы

Одним из первых рыночных законов, принятых в Российской Федерации, стал Закон «О защите прав потребителей», вступивший в силу в 1992 году. Закон РФ «О защите прав потребителей» стал основополагающим законодательным актом в области защиты прав потребителей. На момент принятия Закона «О защите прав потребителей» в России во многих странах, в первую очередь в промышленно развитых, подобные законы уже действовали.

Содержание работы

Нормативные ссылки……………………………………………………………. 3
Термины и определения………………………………….……………………… 4
Введение……………………………………………………….…………………. 5
1Практическая часть…..……..……………………………..…………………… 6
1.1 Экспертиза маркировки продукции на соответствие требованиям ГОСТ Р 51074-2003……………..……………. 6
1.2 Решение ситуационных задач по Закону «О защите прав потребителей»………………………………………………………………..…... 7
Заключение……………………………………………….……………………... 15
Библиографический список……………………….…………………………… 16

Файлы: 1 файл

основы права.doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации

 

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Биолого-технологический  факультет

 

Кафедра стандартизации, метрологии и сертификации

 

Контрольная работа

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студентка 3 курса  У2336 группы

Филимонова  М.А.

 

Проверил:

Доцент кафедры, канд.техн. наук

Городок Ольга  Александровна

 

 

Новосибирск 2013

Содержание:

Нормативные ссылки……………………………………………………………. 3

Термины и определения………………………………….……………………… 4

Введение……………………………………………………….…………………. 5

1Практическая часть…..……..……………………………..…………………… 6

1.1  Экспертиза маркировки продукции на соответствие требованиям      ГОСТ Р 51074-2003……………..……………….………………………………. 6

1.2 Решение ситуационных задач по Закону «О защите прав потребителей»………………………………………………………………..…... 7

Заключение……………………………………………….……………………... 15

Библиографический список……………………….…………………………… 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормативные ссылки

В настоящей  контрольной работе использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ Р 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования.

Закон  РФ  " О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Термины и определения

В настоящей  контрольной работе  применяют  следующие термины с соответствующими определениями:

Сок – жидкий продукт, полученный путем механического воздействия из доброкачественных спелых, свежих или сохраненных свежими благодаря охлаждению фруктов, несброженный, но способный к брожению, предназначенный для непосредственного употребления в пищу или промышленной переработки, консервированный физическими способами, кроме обработки ионизирующим излучением. Примечание: сок может быть сконцентрирован, а затем восстановлен водой.

Гипоаллергенный – это значит, что вещество, продукт, материал обладает низкой или нулевой аллергенностью, то есть не способны вызывать аллергию.

Концентрированный сок — сок, произведенный путем физического удаления из сока прямого отжима части содержащейся в нём воды в целях увеличения содержания растворимых сухих веществ не менее чем в два раза по отношению к исходному соку прямого отжима. При производстве концентрированного сока может быть применен процесс экстракции сухих веществ из измельченных фруктов и (или) овощей той же партии, из которых предварительно был отделен сок, посредством питьевой воды при условии, что продукт данной экстракции добавляется в исходный сок до этапа концентрирования внутри одного поточного технологического процесса. В концентрированный сок могут быть добавлены концентрированные натуральные ароматообразующие вещества, произведенные из одноименного сока либо из одноименных фруктов или овощей;

Осветленный сок — сок, из которого удалены взвеси до визуального прозрачного состояния.

Введение:

Одним из первых рыночных законов, принятых в Российской Федерации, стал Закон «О защите прав потребителей», вступивший в силу в 1992 году. Закон РФ «О защите прав потребителей» стал основополагающим законодательным актом в области защиты прав потребителей. На момент принятия Закона «О защите прав потребителей» в России во многих странах, в первую очередь в промышленно развитых, подобные законы уже действовали. Важность принятия этого закона как для потребителя, так и для предпринимателя трудно переоценить. С точки зрения потребителя, важность законодательного регулирования правоотношений с предпринимателем на рынке товаров и услуг обусловлена возможностью грамотно подойти к выбору товара надлежащего качества на основе полной и достоверной информации о нем, а в случае необходимости защитить свои нарушенные права. Что касается добросовестных предпринимателей, стремящихся к производству и размещению на рынке товаров и услуг продукции высокого качества, то для них принятие данного закона обеспечивает возможность в условиях «прозрачного» рынка существенно повысить собственную конкурентоспособность.

Таким образом, принятие Закона «О защите прав потребителей»  явилось серьезным шагом к  развитию в России практики ведения  цивилизованного бизнеса. Детальное  знакомство с правами и обязанностями  потребителя и продавца, установленными законодательством, необходимо руководителям и специалистам предприятий и организаций промышленного характера - изготовителям продукции, предприятиям и организациям торгового профиля, а также юридическим лицам, работающим в сфере оказания различных услуг населению.

 

Практическая часть

  1. Экспертиза маркировки продукции на соответствие требованиям  ГОСТ Р 51074-2003

Экспертиза  продукта детского питания

Наименование  продукта

Сок из яблок  осветленный гипоаллергенный

Наименование  и местонахождение изготовителя

ОАО «ПРОГРЕСС» Россия, 398902, г. Липецк, ул. Ангарская, владение 2.

Товарный знак

Фруто няня

Масса нетто  или объем

0,2 л

Состав продукта

Сок из яблок. Изготовлен из концентрированного сока. Без добавления сахара

Пищевая ценность

На 100 г.: Углеводы, г, не менее   11,2

Энергетическая ценность, ккал     44,8

Минеральные вещества (справочно):

Калий, мг                                     90-150

Содержание  витаминов, минеральных веществ

Минеральные вещества (справочно):

Калий, мг                                     90-150

Условия хранения до и после вскрытия потребительской упаковки

Хранить при  температуре от 0 0С до+25 0С и относительной влажности воздуха не более 75%. Открытый пакет хранить в холодильнике не более суток.

Срок годности

Годен 12 месяцев  с даты изготовления.

Способ приготовления         (при необходимости)

нет

Дата изготовления и дата упаковывания

15.05.13   23:05:06   15

Назначение  и условия применения                           (при необходимости)

нет

Информация  о подтверждении соответствия

нет

Обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицировать продукт

ТУ 9163-041-18008485-07


 

Вывод: На продукте нет информации о подтверждения  соответствия. В остальном упаковка соответствует.

  1. Решение ситуационных задач по Закону «О защите прав потребителей»
    1. Что такое гарантийный срок? Обязан ли продавец устанавливать

гарантийный срок?

В соответствии со ст.5 Закона РФ "О защите прав потребителей" гарантийный срок - период в течение, которого в случае обнаружения в  товаре недостатка изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона "О защите прав потребителей".

В случае если гарантийный срок не установлен изготовителем, продавец вправе самостоятельно установить на товар гарантийный срок. Таким образом, установление гарантийного срока является правом, а не обязанностью продавца/изготовителя.

2.  К кому обратиться при обнаружении в товаре недостатков? Какие права потребитель вправе предъявить?

В соответствии со ст.18, 19 Закона РФ "О защите прав потребителей" случае обнаружения  в товаре недостатка потребитель  вправе предъявить требования, предусмотренные  ст.18 Закона "О защите прав потребителей" к продавцу, изготовителю, уполномоченной организации (уполномоченному индивидуальному предпринимателю), импортеру.

К продавцу или уполномоченной организации потребитель вправе обратиться с одним из ниже перечисленных  требований:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же марки и (или) артикула);

- потребовать замены на  такой же товар другой марки  (модели, артикула) с соответствующим  перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного  уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения  договора купли-продажи и потребовать  возврата уплаченной за товар  суммы.

При обращении к изготовителю, уполномоченной организации или импортеру потребитель вправе по своему выбору потребовать:

- замены на такой же  товар другой марки (модели, артикула);

- незамедлительного безвозмездного  устранения недостатков товара  или возмещения расходов на  их исправление потребителем или третьим лицом;

Вместо предъявления этих требования потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар  ненадлежащего качества и потребовать  возврата уплаченной за него суммы.

3. Имеет ли право Авантин В.В потребовать от продавца предоставления аналогичного сотового телефона на период ремонта?

Если потребитель обнаружил  в телефоне недостаток - несоответствие различным требованиям для данного  товара, то он - потребитель - может в  соответствии с п.1 ст.18 "Закона о  защите прав потребителей" потребовать безвозмездного устранения недостатков в товаре, то есть ремонта. В соответствии с п.2 ст.20 "Закона о защите прав потребителей" при предъявлении потребителем соответствующего требования продавец обязан предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования (коим телефон и является), обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

4. Купил в  аптеке тонометр. Однако пользоваться  Тимохину А.Л им неудобно. Может ли он его вернуть?

Тонометр является медицинским прибором. Товары для  профилактики и лечения заболеваний  в домашних условиях (предметы санитарии  и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы  и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты) входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства №55 от 19.01.1998.

5. Юлкина В.П.  купила туфли. При носке в  первый же день обнаружила, что  они не подходят ей по размеру.  Может ли она их обменять?

В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Таким образом, учитывая, что вы уже носили туфли, т.е. они были в употреблении и их товарный вид утрачен, вы не имеете права требовать их замены. Кроме того, закон оговаривает, что таким правом нельзя воспользоваться, если ваша покупка входит в перечень качественных товаров, не подлежащих обмену и возврату.

6. Акимова А.В. купила товар в интернет-магазине, однако, получив его, она поняла, что он меня не устраивает. Может ли она его вернуть?

В соответствии со ст.26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена  Вам в письменной форме в момент доставки товара, Вы вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Но необходимо помнить, что возврат товара надлежащего  качества возможен в случае, если сохранены  его товарный вид, потребительские  свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

7. В связи с расторжением договора купли-продажи, заключенного с интернет-магазином, с Жидникова С.И. удерживают сумму в виде расходов на доставку. Правомерно ли это?

В соответствии со ст.26.1 требование интернет-магазина правомерно. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку товара от потребителя возвращенного товара.

8. Мирнов А.Д. сдал в сервисный центр сотовый телефон. Срок ремонта указан 45 дней. После указанного срока прошло еще 30 дней, но аппарат не отремонтирован. Какие права у Мирнова А.Д.?

В соответствии со ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»  в случае нарушения срока ремонта потребитель вправе отказаться от ремонта и предъявить иные требования, установленные п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Однако можно поступить иначе: не выдвигать новые требования, а, дождавшись окончания ремонта, потребовать от сервисного центра выплаты неустойки за нарушение сроков ремонта в размере 1% цены товара за каждый день просрочки. Требование должно быть заявлено в письменном виде в двух экземплярах, один из которых с отметкой сервисного центра о приёме этого требования должен остаться у вас.

9. Возможно, ли вернуть мобильный телефон  в магазин и получить деньги если он в товарном виде, абсолютно новый?

В соответствии со ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Если потребитель не хочет обменивать приобретенный товар на аналогичный, то он вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование о возврате денег, также как и требование об обмене товара, лучше оформлять письменно, потому что закон содержит указание на трёхдневный срок (со дня возврата товара и получения требования о возврате денежных средств, уплаченных за товар) удовлетворения его продавцом.

Информация о работе Основы права, контроль качества