Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 01:47, контрольная работа
В настоящее время в мировой практике широко распространена такая норма взаимоотношений между поставщиками и заказчиками, когда заказчик, прежде чем заказывать продукцию, проверяет, как у поставщика организована работа по качеству, и по результатам проверки решает вопрос о возможности заключения контракта - «вмешательства во внутренние дела». Кроме обеспечения конкурентоспособности, выпуск качественной продукции диктуется необходимостью ее безопасности и экологической чистоты, что контролируется государственными органами на основе специальных законов. Продукция и технология должны быть безопасными для населения и не наносить ущерба окружающей среде из-за того, что кто-то не хочет или не может обеспечить требуемое качество.
Таблица 1.
Классификация методов управления качеством по субъектам менеджмента
| 1. Собственные методы организации | 2. Методы, применяемые внешними субъектами | 
| 1.1. Методы, применяемые 
  высшим руководством  1.2. Методы, применяемые менеджерами среднего звена 1.3. Методы, применяемые рядовыми сотрудниками (основным и вспомогательным персоналом) | 2.1. Методы, используемые 
  потребителями (частные лица и 
  потребительские объединения,  2.2. Методы, используемые партнерами 2.3. Методы, используемые конкурентами 2.4. Методы, используемые 
  контрольными и надзорными  2.5. Методы, применяемые консалтинговыми организациями | 
К методам, применяемым высшим руководством организации, можно отнести теоретические основы; концепции и системы; комплексные методы — реинжиниринг, самооценку, бенчмаркинг; отдельные методы, ориентированные на управление социальными системами (предприятием, подразделениями) и информацией. Менеджерами среднего звена могут применяться практически все методы. Для рядовых сотрудников предназначены отдельные методы работы с оборудованием и информацией, кружки качества, TPM, KAIZEN, 5S.
Внешние субъекты — потребители, как правило, используют методы воздействия на предприятие или его отдельные подразделения. Единичный потребитель может применять экспертные методы оценки качества приобретаемой продукции либо получаемой услуги.
К методам, используемым партнерами, можно отнести бенчмаркинг, самооценку, отдельные методы, концепции и системы, теоретические основы. Конкуренты применяют методы управления качеством в целях получения информации о рынке соответствующей продукции или услуг, об уровне их качества, для определения направлений улучшения (бенчмаркинг), повышения конкурентоспособности, а также для проведения совместной с конкурентами политики по продвижению на рынок изготавливаемых ими товаров (услуг).
Контрольными и надзорными организациями, как правило, используются отдельные методы. Применяемые консалтинговыми организациями методы охватывают весь спектр, поскольку они обладают наиболее полной информацией и наиболее подготовленным персоналом в области менеджмента качества. Именно эти организации обычно применяют на практике новые, передовые методы, проводят обучение на предприятиях, дают рекомендации, разрабатывают механизмы и документацию по внедрению современных подходов к управлению качеством.
Теория менеджмента качества продолжает активно развиваться, в том числе в рамках международной стандартизации. Множество методов управления качеством постепенно обогащается опытом удачных практических реализаций. В числе основных тенденций развития современного менеджмента [1, 2] «рачительное» производство (Lean Production), реинжениринг процессов, развитие информационных технологий, система экономики качества, теория обучающихся организаций и «управление знаниями», гуманизация производства, создание гибкой организационной структуры на основе проектного подхода и увеличение значимости горизонтальных связей и др. Это направления, в которых будут развиваться средства и методы управления качеством в ближайшем будущем.
Заключение
Подытожив вышесказанное, можно сделать следующий вывод: при осуществлении контроля качества производится обязательный сбор данных, а затем их обработка. Для этого необходимо:
а) определить состав производственных проблем, подлежащих решению с помощью статистических методов.
б) определить цель сбора информации: контроль и регулирование производственного процесса; анализ отклонений от установленных требований; контроль продукции.
в) выявить характер сравнений, которые нужно произвести, и типа данных, которые нужно собрать: необходимо определить назначение собираемых данных; определить количество и размер выборок используемых данных; проводить разделение данных на несколько подгрупп по определенному признаку (стратификация). При выявлении зависимости между значениями двух показателей, данные следует собирать парами;
г) упорядочить данные 
для облегчения их последующей обработки. 
Для этого нужно четко 
Статистические методы являются основой для эффективного распознавания проблем и их анализа. С их помощью можно добиться полной картины о возможных причинах проблем, установить приоритеты и принимать решения.
Список использованной литературы
1. Барри Дж. Дейл. Методы менеджмента качества, выдержавшие испытание временем// Европейское качество. 1996. Том 8, №2.
2. Гличев А.В. Очерки 
по экономике и организации 
управления качеством 
3. Ефимов В.В. Средства 
и методы управления качеством.
4. Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2008.
5. Качалов В.А. Энциклопедия ошибок в менеджменте качества // Стандарты и качество, 2003
6. Окрепилов В.В. Менеджмент качества. СПб.: Наука, 2003.
Салимова Т.А. Управление качеством. - М.: Омега-Л, 2007.-416 с.
7. Управление качеством 
продукции. Инструменты и 
8.Салимова Т.А. Управление качеством. - М.: Омега-Л, 2007.-416 с.
9.Управление качеством: 
методические указания к 
10. Управление качеством: 
Том 2. Принципы и методы всеобщего 
руководства качеством. Под 
11. Управление качеством: учебное пособие/ И.В. Сомина, Д.Г.Сазонов - Белгород: Изд-во БГТУ,2008.-109 с.
Задача
Задание:
На основании исходных данных, приведенных в таблице, необходимо определить:
1. Относительные показатели 
качества продукции 
2. Комплексный показатель качества станка.
3. Обобщающий (интегральный) показатель качества.
4. Сделать выводы об уровне качества нового станка по отношению к базовому.
Таблица 1
| Наименование показателя | Коэф. значимости | Базовый станок | Величина показателя оцениваемого станка | 
| Производительность станка, шт/ч | 12 | 14 | 15 | 
| Срок службы до капитального ремонта, лет | 11 | 8 | 11 | 
| Гарантийный срок службы, лет | 9 | 2,0 | 2,8 | 
| Трудоемкость изготовления, чел.-ч | 9 | 390 | 410 | 
| Материалоемкость, кг | 8 | 800 | 760 | 
| Соответствие конструкции  | 10 | 5 | 6 | 
| Уровень шума, дБ | 8 | 80 | 65 | 
| Внешний вид, балл | 7 | 4 | 6 | 
| Стандартные, унифицированные детали в общем объеме, % | 10 | 60 | 55 | 
| Показатель патентной защиты | 8 | 0,13 | 0,007 | 
| Показатель патентной чистоты | 8 | 0,9 | 1 | 
| Цена единицы оборудования. млн. руб. | - | 40 | 42 | 
| Эксплуатационные расходы, тыс. руб/ч | - | 8,4 | 8,65 | 
Режим работы станка непрерывный. Коэффициент использования станка во времени – 0,81
Решение: 1. Дифференциальный метод основан на использовании единичных показателей качества продукции, при котором рассчитывают единичные относительные показатели качества:
gi = Pi оцен / Pi баз (1)
или
gi = Pi баз / Pi 
оцен                          
где Pi оцен – значение i – го показателя оцениваемого изделия;
Pi баз – значение i – го показателя базового изделия.
При этом формула (1) применяется 
для показателей, имеющих позитивную 
направленность (мощность, срок службы, 
производительность), формула (2) – для 
негативно направленных показателей 
(себестоимость расхода 
Рассчитаем относительные показатели качества дифференциальным методом:
Таким образом, по шести 
показателям: производительность станка, 
срок службы до капитального ремонта, 
гарантийный срок службы, соответствие 
конструкции силовым 
2. Комплексный метод основан на применении обобщенного показателя качества продукции, который представляет собой функцию единичных показателей:
Ккомп=
Где n – число показателей;
bi - коэффициент значимости каждого показателя.
Произведем расчет комплексного показателя качества:
Ккомп=12*1,07+11*1,38+9*1,4+9*
Определим показатель уровня качества:
Ko=
Ко=108,422/(12+11+9+9+8+10+8+
Таким образом, результат расчета комплексного показателя качества, произведенный с учетом значимости показателей, свидетельствует о превосходстве уровня качества оцениваемого станка над базовым станком.
3. Обобщающий (интегральный) показатель качества продукции показывает, какой полезный эффект приходится на рубль затрат:
Кинт=Эпс/(Ис + Ипп),
где Эпс - суммарный полезный эффект от эксплуатации или потребления продукции, выраженный в натуральных единицах;
Ис – затраты на создание продукции;
Ипп – затраты, связанные с эксплуатацией (потреблением) продукции.
Суммарный полезный эффект от эксплуатации 
или потребления продукции 
Эпс=Вч*Ткал*Кэкст*Тэф,
где Вч – часовая производительность оборудования;
Ткал – календарный фонд работы оборудования;
Кэкст – коэффициент экстенсивного использования оборудования;
Тэф – фактический срок службы работы оборудования до капитального ремонта.
Затраты, связанные с эксплуатацией (потреблением) продукции, рассчитываются по формуле:
Ипп= 
где at – коэффициент дисконтирования;
at=1/(1+Е)tt,
где Е – ставка дисконта (принимать равной 0,3), t – шаг расчета.
Уровень качества нового станка определяется по формуле: