Организация защиты прав потребителей в РФ Чувашской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды. А так же получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Содержание работы

1. Законодательство РФ о защите прав потребителей
1.1. Становление законодательства, регулирующего защиту прав потребителей в Российской Федерации
1.2. Общие положение законов РФ «О защите прав потребителей»
1.3. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей
2. Анализ организации государственной защиты прав потребителей
2.1. Становление и развитие государственной службы по защите прав потребителей
2.2. Анализ функций федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека
3. Организация защиты прав потребителей в РФ Чувашской Республики
3.1. Организация защиты прав потребителей в РФ Чувашской Республики. Предложения по совершенствованию
3.2. Анализ деятельности общественной организации по защите прав потребителей Чувашской Республики
3.3. Предложение по совершенствованию защиты прав потребителей

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 54.53 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

  1. Законодательство РФ о защите прав потребителей
    1. Становление законодательства, регулирующего защиту прав потребителей в Российской Федерации
    2. Общие положение законов РФ «О защите прав потребителей»
    3. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей
  2. Анализ организации государственной защиты прав потребителей
    1. Становление и развитие государственной службы по защите прав потребителей
    2. Анализ функций федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека
  3. Организация защиты прав потребителей в РФ Чувашской Республики 
    1. Организация защиты прав потребителей в РФ Чувашской Республики. Предложения по совершенствованию
    2. Анализ деятельности общественной организации по защите прав потребителей Чувашской Республики
    3. Предложение по совершенствованию защиты прав потребителей
    4.  
  4. Закон РФ о защите прав потребителей

 

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды. А так же получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Потребности населения в различных товарах и услугах обеспечивают производители, торговля, исполнители работ и услуг. Ежедневно мы вступаем в разнообразные правовые отношения: покупая товар в магазине – заключаем договор купли-продажи, заходя в лифт – пользуемся коммунальными услугами, отправляясь в путешествие – заключаем договор перевозки и т.д. Но в условиях нестабильной рыночной экономики предприятия торговли, производители, исполнители работ и услуг часто пытаются навязать потребителям выгодные для себя условия приобретения товаров и услуг. Особую тревогу вызывает то, что значительная часть товаров оказывается низкого качества, а иногда товары даже опасны для жизни людей. Именно поэтому каждому потребителю необходима государственная поддержка.

Кроме ГК РФ и Закона РФ «О защите прав потребителей», в сфере потребительского законодательства действует несколько законов, напрямую затрагивающих интересы потребителей. Прежде всего, это законы РФ «О страховании», «О сертификации», «О естественных монополиях», а также Федеральный закон «Об основах туристской деятельности» и другие нормативные акты. Там, где действуют несколько нормативных актов, неизбежно возникает вопрос об их соотношении. По общему правилу, более поздний закон отменяет предыдущий, а специальный закон имеет преимущество перед общим. ГК РФ – общий закон и должен применяться лишь в той части, в которой не противоречит Закону РФ «О защите прав потребителей». Но поскольку вторая часть ГК РФ была принята позже, чем Закон РФ «О защите прав потребителей», она, как более поздний закон, имеет преимущественную силу. Понимая важность установления особенностей правового регулирования отношений с участием граждан, законодатель оговаривает, что в дополнение к правам, предоставленным ГК РФ, гражданин – потребитель пользуется также правами, предоставленными ему Законом РФ «О защите прав потребителей». Таким образом, ГК РФ и рассматриваемый Закон действуют в комплексе и дополняют друг друга. Закон РФ о «Защите прав потребителей» содержит 4 главы.

– Глава 1. Общие положения (1–17 статья)

– Глава 2. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям (18–26 статья)

– Глава 3. Защита прав потребителей при выполнении работ (27–39)

– Глава 4. Государственная и общественная защита прав потребителей (40–46 статья)

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; изготовитель – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям; исполнитель – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;

Продавец – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи; стандарт – государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг);

Недостаток товара (работы, услуги) – несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

Существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Безопасность товара (работы, услуги) – безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги).

Уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее – уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) – организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества;

Импортер – организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации.

В Законе о защите прав потребителей наряду с индивидуальной предусмотрена и коллективная защита прав и интересов потребителей. При этом основной упор сделан на государственную защиту их прав. Наряду с общим судебным порядком разрешения споров между изготовителями (продавцами, исполнителями) и потребителями в Законе определены специальные государственные органы по защите прав потребителей, их компетенция, а также санкции, которые они вправе налагать за нарушение прав потребителей.

Опираясь на статьи закона о защите прав потребителей я разберу ситуацию о нарушении прав.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

1. Потребитель в случае  обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены  продавцом, по своему выбору вправе:

– потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на  такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим  перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного  уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного  безвозмездного устранения недостатков  товара или возмещения расходов  на их исправление потребителем  или третьим лицом;

- отказаться от исполнения  договора купли-продажи и потребовать  возврата уплаченной за товар  суммы. По требованию продавца  и за его счет потребитель  должен возвратить товар с  недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

– обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных  настоящим Законом сроков устранения  недостатков товара;

- невозможность использования  товара в течение каждого года  гарантийного срока в совокупности  более чем тридцать дней вследствие  неоднократного устранения его  различных недостатков.

2. Требования, указанные  в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются  потребителем продавцу либо уполномоченной  организации или уполномоченному  индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе  предъявить требования, указанные  в абзацах втором и пятом  пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или  уполномоченному индивидуальному  предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу

5. Отсутствие у потребителя  кассового или товарного чека  либо иного документа, удостоверяющих  факт и условия покупки товара, не является основанием для  отказа в удовлетворении его  требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная  организация или уполномоченный  индивидуальный предприниматель, импортер  обязаны принять товар ненадлежащего  качества у потребителя и в  случае необходимости провести  проверку качества товара. Потребитель  вправе участвовать в проверке  качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная  организация или уполномоченный  индивидуальный предприниматель, импортер  отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный  срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи  товара потребителю или по  причинам, возникшим до этого  момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного  товара и товара весом более  пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их  потребителю осуществляются силами  и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или  уполномоченного индивидуального  предпринимателя, импортера). В случае  неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации  или уполномоченного индивидуального  предпринимателя, импортера) в месте  нахождения потребителя доставка  и (или) возврат указанных товаров  могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или  уполномоченный индивидуальный  предприниматель, импортер) обязан  возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара.

Информация о работе Организация защиты прав потребителей в РФ Чувашской Республики