Контрольная работа по "Управление качеством"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 08:23, контрольная работа

Описание работы

1. Опыт управления качеством в России: системы БИП , КАНАРСПИ, КС УКП.
2. Цикл Э. Деминга PDCA (план, реализация, проверка, исправление ): сущность, содержание составляющих.
3. Управление качеством на предпроизводственной, производственной , послепроизводственной стадиях жизненного цикла продукции.
4. Проверка систем качества: планирование , программа проведения , корректирующие действия .

Файлы: 1 файл

управл.качествомАня+.docx

— 41.83 Кб (Скачать файл)

Изготовление продукции является следующей за разработкой стадией её жизненного цикла, на которой также формируется её качество. Данная стадия включает постановку продукции на производство (подготовка производства и освоение) и непосредственно производство продукции. В значительной степени качество продукции формируется и определяется именно уровнем организации и качества производственных процессов.

Производственные процессы разнообразны по назначению, содержанию, характеру воздействия на предмет  труда и пр. Однако они должны обладать и рядом общих свойств, что часто называют принципами их организации.

Изготовление качественной продукции возможно только при соблюдении основных принципов организации  производственного процесса. К ним относятся: дифференциация, специализация, повторяемость, непрерывность, параллельность, прямоточность, пропорциональность, ритмичность, устойчивость, универсализация, унификация, надёжность, гибкость, бездефектность, прогрессивность.

Стадия обращения – это стадия жизненного цикла продукции с момента её выпуска до получения потребителем. При обращении необходимо обеспечить сохранность качества в соответствии с требованиями ТНПА. На этой стадии часто происходит ухудшение качества продукции, поскольку система его обеспечения и управления не отработана до конца. Основные мероприятия на этой стадии связана с обеспечением качества при хранении, транспортировании, перевалке, продаже. Особое внимание следует обратить на качество упаковки.

Стадия потребления – это стадия жизненного цикла продукции, где качество рассматривается с позиции потребителя. На этой стадии невозможно создание нового качества продукции, но важна его поддержка и восстановление, связанные с правильным уходом, ремонтом и сервисным обслуживанием.

Стадия утилизации – это сфера экологии качества продукции.

 

4. Проверка систем качества: планирование , программа проведения , корректирующие действия .

Аудит качества может быть внутренним или внешним и не обязательно  должен охватывать всю систему, он может  распространяться только на часть системы. Хотя термины «аудит», «проведение аудита» и «аудиторы» синонимичны терминам «проверка», «проведением проверки» и «проверяющий», можно рассматривать аудит как изучение одного вида деятельности, одного отдела и т. д., тогда как проверка - это несколько таких аудитов.

Основным нормативным  документом, регламентирующим порядок  проведения аудитов (проверок) систем качества в процессе сертификации, является стандарт ИСО 10011. В России он принят как ГОСТ Р ИСО 10011 - 93 "Руководящие указания по проверке систем качества". Стандарт имеет три части: ГОСТ Р ИСО 10011-1 - 93 "Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 1. Проверка", где установлены основные принципы и процедуры организации, планирования, проведения и документации аудитов качества; ГОСТ Р ИСО 10011-2 - 93 "Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 2. Квалификационные критерии для экспертов по проверке систем качества", где приведены требования к квалификации, опыту и способностям специалистов для работы в качестве эксперта-аудитора; ГОСТ Р ИСО 10011-3 -93 "Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 3. Руководство программой проверок", где дается ряд рекомендаций по управлению аудитами на предприятиях.

Определение аудита качества дано в стандарте ИСО 8402: аудит  качества - это систематический и  независимый анализ, позволяющий  определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям, а  также эффективность внедрения  мероприятий и их пригодность  поставленным целям.

Аудит системы качества служит для оценки эффективности работы системы качества предприятия с помощью методов контроля отдельных ее элементов. При аудите процесса производится оценка его выполнения в соответствии с утвержденной технологией и правилами. Он применяется в системах сертификации систем качества и услуг. При аудите продукции устанавливается соответствие методов и средств изготовления.

Внутренний аудит качества необходим для получения информации о состоянии дел с обеспечением качества на предприятии и является неотъемлемым элементом самой системы  управления качеством. Внутренние аудиты качества проводятся лицами, которые  не несут непосредственной ответственности  за проверяемые участки.

Один из видов внутреннего  аудита - испытания готовой продукции. В словаре терминов Европейской  организации по качеству дается следующее  определение: испытание - это определение  или исследование одной или нескольких характеристик изделия под воздействием совокупности физических, химических, природных или эксплуатационных факторов и условий.

Испытания проводятся по соответствующим  программам.

Внешний аудит служит для  удостоверения в правильности мероприятий  по обеспечению качества на предприятии  путем привлечения внешних специалистов второй или третьей стороны.

Инспекционный контроль (ИК) органами по сертификации проводится в течение срока действия сертификата  соответствия с определенной периодичностью. Методику проведения ИК за сертифицированными системами качества и производствами в системе сертификации ГОСТ Р устанавливает ГОСТ Р 40.005 - 2000. Он также базируется на основных положениях серии ГОСТ РИСО 10011.

Методики ИК за сертифицированной  продукцией и услугами являются составной  частью нормативных документов, определяющих порядок проведения сертификации в  соответствующих системах.

В Европейских компаниях  наряду с внутренним аудитом, внешним  и анализом, проводимым руководством используется самооценка.

Проверки СМК подразделяются на плановые и внеплановые (оперативные). Плановые проверки проводятся по утвержденному годовому графику. Он должен составляться с таким расчетом, чтобы все элементы системы качества и все подразделения предприятия были проверены в течение года. В графике указываются подразделения, сроки проверки, элементы и темы проверок, нормативные документы, выполнение которых подлежит проверке.  
Внеплановые проверки проводятся по указанию руководства предприятия. 
Каждая проверка включает в себя следующие этапы: 
- издание приказа на проведение проверки, которым назначается руководитель и состав группы; 
- составление и утверждение плана проверки; 
-проведение совещания с членами группы проверки; 
- уведомление проверяемого подразделения; 
- предварительное совещание с представителями проверяемого подразделения; 
- проведение проверки; 
- итоговое совещание с коллективом проверяемого подразделения; 
- составление, утверждение и рассылка отчета (акта) о результатах проверки. 
Руководитель группы экспертов составляет план проверки, утверждает его у директора по качеству и передает копию плана руководителю проверяемого подразделения, давая возможность подготовиться к проверке.  
На организационном совещании руководитель знакомит членов группы с целями и планом проверки, правилами поведения, правами и обязанностями аудиторов. Здесь же обсуждаются требования к оформлению документов (протоколов несоответствий, отчета и др.), распределяются обязанности и объекты контроля, устанавливаются сроки представления результатов проверки для составления общего отчета. 
Самостоятельная подготовка аудиторов состоит в изучении нормативных документов в соответствии с планом проверки, знакомстве с результатами и корректирующими мероприятиями предыдущей проверки, подготовке контрольных вопросов. 
В ходе проверки аудитор должен получить информацию, на основе которой можно будет сделать обоснованные выводы по следующим направлениям: 
- состояние проверяемого объекта (процедуры, процесса, продукции) и причины несоответствий;  
- наличие, правильное понимание и применение персоналом <Положения о подразделении>, должностных инструкций, стандартов предприятия (СтП), рабочей документации; 
- соответствие применяемой технической документации, целям предприятия в области качества. 
Все наблюдения фиксируются и анализируются. После сбора и накопления информации о состоянии объекта проверки, рабочая группа проводит анализ и обобщение результатов с тем, чтобы выявить фактические несоответствия и выработать рекомендации и мероприятия по их устранению. Все выявленные несоответствия регистрируются в протоколах несоответствий, которые должны быть подписаны аудитором и представителем проверяемого подразделения. Критическое несоответствие - несоответствие, которое привело или может привести к изготовлению продукции, не отвечающей установленным требованиям, и требует принятия оперативных корректирующих мер. 
После окончания проверки и до подготовки отчета проводится итоговое совещание. Его основная цель - представить и разъяснить все заносимые в отчет результаты проверки, согласовать сроки проведения необходимых мероприятий. Протокол совещания приобщается к материалам проверки. На совещании по всем выявленным несоответствиям даются необходимые пояснения для того, чтобы обеспечить четкое понимание руководством подразделения существа несоответствий, их важности и влияния на стабильность качества продукции, услуг, процессов.

 Отчет должен включать  в себя: 
- наименование проверки и проверяемого подразделения; 
- основание для проверки; 
- дату утверждения плана проверки; 
- фамилии членов группы проверки; 
- результаты проверки; 
- заключение о выполнении корректирующих мероприятий по результатам предыдущей проверки; 
- выводы и рекомендации; 
- приложение (протоколы несоответствий); 
- подписи аудиторов, а также руководителя подразделения после ознакомления с отчетом. Чтобы избежать ошибок и недопонимания проект отчета до представления на утверждение анализируется руководством проверяемого подразделения. 
В разделе <Выводы> дается оценка того, насколько проверяемое подразделение способно обеспечить достижение целей в области качества, заявленных в политике и <Руководстве по качеству>; насколько деятельность персонала соответствует требованиям СМК; эффективны ли корректирующие мероприятия по результатам предыдущих проверок; какова оперативность устранения критических несоответствий (в случае их наличия) 
В разделе <Рекомендации> указывается: 
- необходимость и срок разработки корректирующих мероприятий на уровне подразделения или предприятия; 
- несоответствия, которые необходимо устранить до разработки плана мероприятий;  
- предложения для включения в план корректирующих мероприятий; 
- рекомендации по совершенствованию документов системы качества.  
После оформления отчета руководитель проверки дает оценку каждому аудитору. Работу руководителя группы проверки оценивает директор по качеству. Эта информация в дальнейшем используется для улучшения подбора аудиторов, повышения уровня их подготовки, а также для выявления недостатков в деятельности аудиторов. 
 
Копии утвержденного отчета направляются в подразделение, где производилась проверка, и в подразделения, для которых имеются рекомендации. Руководитель подразделения организует работу по выявлению причин каждого несоответствия, подготовке плана корректирующих и(или) предупреждающих мероприятий, контролю его выполнения и информированию службы качества. После получения информации о выполнении мероприятия служба качества проверяет его фактическое выполнение и оценивает эффективность. Служба качества периодически (но не реже одного раза в год) анализирует результаты внутренних проверок и представляет их в виде отчета для утверждения и принятия решений.. 
Результаты анализа директор по качеству докладывает на ежегодном совещании по качеству. Также результаты анализа используются службой качества и другими подразделениями при разработке текущих и перспективных планов, программ по повышению качества продукции и услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы :

  1. Прохоров Ю.К. Управление качеством: Учебное пособие. – СПб: СПбГУИТМО, 2007. – 144 с.

 

  1. Т. А. Салимова. Управление качеством : учеб. по специальности «Менеджмент организации» /— 2_е изд., стер. — М. : Издательство «Омега_Л», 2008. — 414 с.

 

  1. . И.Н. Пахотина.Управление качеством: Методические материалы для самостоятельной работы студентов бакалавриата по направлениям 521600«Экономика» и 521500«Менеджмент»/ Иван. гос. архит.-строит. акад.; Иваново, 2005.— 39 с.

 

  1. Н.В. Козицына, К.М. Рахлин .Использование отечественного опыта управления качеством в современных системах менеджмента качества. - Режим доступа: [http://quality.eup.ru/MATERIALY10/ fatherland.htm].

 

  1. Шеремет А.Д., В.П. Суйц. Аудит.: Учебник - М.: Инфра-М, 2002.

 

  1. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: основы теории и практики: Учеб. Пособие - М:Дело и сервис- 2005. С.

 

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Управление качеством продукции». Режим доступа: [http://sergeeva-i.narod.ru/quality/ page1.htm].

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Управление качеством"