Качества продукции как объекта управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 21:50, курсовая работа

Описание работы

Поэтому целью работы является рассмотрение качества продукции как объекта управления.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие качества продукции, значение повышения качества;
2. Охарактеризовать систему показателей качества продукции;
3. Рассмотреть вопрос об управлении качеством;
4. Охарактеризовать систему качества в соответствии с нормами международных стандартов ИСО 9000.

Файлы: 1 файл

курсовая управление организацией - Copy.doc

— 175.00 Кб (Скачать файл)

Элемент 18. Подготовка кадров. Цель - овладение всеми работниками предприятия навыками по обеспечению качества работы: описание обязанностей, требования к квалификации, потребность в повышении квалификации, план повышения квалификации.

Элемент 19. Техническое обслуживание. Цель - проведение технического обслуживания при вводе в эксплуатацию: гарантийное и послегарантийное обслуживание, послепродажное обслуживание.

Элемент 20. Статистические методы. Цель - внедрение подходящих статистических методов контроля: определение адекватных статистических методов для проверки процесса.

Соблюдение на предприятии стандартов ИСО 9000 подтверждается сертификатом, выданным независимой организацией по результатам  проведения сертификации системы качества. Такой сертификат признан во всем мире и является достаточной для  покупателя гарантией качества продукции. Наличие сертификата на соответствие системы качества предприятия нормам ИСО 9000 становится значительным конкурентным преимуществом, может быть использовано в качестве инструмента маркетинга для создания имиджа предприятия.

В некоторых отраслях сертификат ИСО 9000 является необходимым условием для  нормального функционирования, получения  заказов.

Стандарты ИСО 9000 могут быть применены  на любой фирме, функционирующей  в любой отрасли и в любой  стране мира. Различным будет лишь наполнение элементов системы качества.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Повышение требований рынка к потребляемой продукции, а также усложнение процессов, происходящих на производстве, вынудили предприятия изменить подход к проблеме качества. Недостаточным стало контролировать качество конечного продукта и отдельных составляющих производственного процесса. Необходимым условием выживания в конкурентной борьбе стало создание системы качества, охватывающей все стадии производства, которые оказывают влияние на качество готового изделия: от заключения контракта с поставщиками материалов до сбыта готовой продукции.

Система качества должна учитывать  особенности предприятия, обеспечивать минимизацию затрат на разработку продукции  и ее внедрение. Потребитель желает иметь уверенность, что качество поставляемой продукции будет стабильным и устойчивым.

Управление качеством продукции  должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры и ресурсы, необходимые для управления качеством.

Качество работы включает обоснованность принимаемых управленческих решений, систему планирования. Особое значение имеет качество работы, непосредственно связанной с выпуском продукции (контроль качества технологических процессов, своевременное выявление брака). Качество продукции является составляющей и следствием качества работы. Здесь непосредственно оценивается качество годной продукции, мнение потребителя.

В условиях усиления конкурентной борьбы предприятие вынуждено все больше обращать внимание на проблемы качества. Потребители выпускаемой продукции  становятся более требовательными  и ожидают высокий уровень  качества по низким ценам. В то же время покупателей не устраивают лишь заявления производителя об уровне качества продукции. Им необходимо подтверждение и гарантия тому, что качество соблюдено. И таким видом гарантии становится сертификат, подтверждающий наличие на предприятии внедренной системы качества.

В ИСО 9000 устанавливаются единые международные  стандарты на систему управления качеством в любой производственной или сервисной компании. Стандарт применяется именно к системе  качества в виде задокументированной  последовательности действий по реализации производственного процесса. Он содержит требования к построению такой системы, которая бы обеспечивала долговременное поддержание и повышение качества.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Гличев, А.В. Круглов, М.И. Управление качеством продукции / А. В. Гличев, М. И. Круглов. - М.: Экономика, 2006. - 342 с.
  2. Колесник, А.А., Елизарова, Л.Т. Теоретические основы управления качеством продукции / А. А. Колесник, Л. Т. Елизарова. - М.: 2007. - 310 с.
  3. Николаева, М.А. Управление качеством. Учебник для вузов / М. А. Николаева. - М.: 2008. - 245 с.
  4. Огвоздин, В.Ю. Управление качеством / В. Ю. Огвоздин. - СПб.: 2008. - 157 с.
  5. Полховская, Т.М, Карпов, .А., Соловьев В.П. Основы управления качеством продукции / Т. М. Полховская, Ю. А. Карпов, В. П. Соловьев. - М.: 2006. - 367 с.
  6. Волков, О. И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник. - /Под ред.О.И. Волкова. - М.: 2007. - 303 с.
  7. Аристов, О. В. Управление качеством: Учебник / О. В. Аристов. М: ИНФРА-М, 2008. -240с.
  8. Фейгенбаум, А. Контроль качества продукции / А. Фейгенбаум. - М.,1994. - 645 с.
  9. TQM ХХ1. Проблемы, опыт,перспективы. Выпуск 1. Академия проблем качества России. АО “ ТКБ Интерсифика”,1997. - 471 с.
  10. Ильенкова, С.Д. Управление качеством: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / C. Д. Ильенкова - М.: Юнити, 2008 - 326 с.
  11. Окрепилов, В.В. Управление качеством: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. / В. В. Окрепилов - М.: Экономика, 2008 - 639 с.
  12. Гисин В.И. Управление качеством: Учебник - 2-е изд. / В. И. Гисин - М.: ИКЦ "Март", 2006 - 400 с.
  13. Круглов, М.Г. Менеджмент систем качества / М. Г. Круглов - М.: Деловая книга, 1997 - 345 с.
  14. Гличев А. В. Новвоведения, маркетинг и управление качеством /

ж. «Стандарты и качество»// №10, 1995г.

15.    Гличев А.В. Современные методы управления качеством / ж. «Стандарты и качество»//№4, 9,1996г.

16.    Каплен, Г. В. Практическое введение в управление качеством / Г. В. Каплен М: «Издательство стандартов»,1976г. - 410 с.

17. Экономика предприятия [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа:http://dvsneg.ru/kachestvo_i_konkurencia/sistema_pokazatelei_kachestva_produkcii.html. - дата доступа: 22.11.12

18. Newreferat [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://www.newreferat.com/ref-449-2.html. - дата доступа: 22.11.12

19. Энциклопедический  словарь юного техника [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/enc-Tehnika/105.htm. - дата доступа: 22.11.12

20.  Центр креативных  технологий Inventech [Электронный ресурс]. – 1999-2012. – Режим доступа: http://www.inventech.ru/lib/predpr/predpr0037/. - дата доступа: 22.11.12

21. Kachest-vo.ru [Электронный ресурс]. – 2008-2011. – Режим доступа: http://www.kachest-vo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=91&Itemid=115. - дата доступа: 22.11.12

22. Реутовская торгово-промышленная палата [Электронный ресурс]. – 2006-2009 . – Режим доступа: http://rtpp.ru/data/iso_01.htm. - дата доступа: 22.11.12

 

 




Информация о работе Качества продукции как объекта управления