История эволюционного развития стандартов ИСО серии 9000

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 12:31, реферат

Описание работы

В условиях усиления конкурентной борьбы предприятие вынуждено все больше обращать внимание на проблемы качества. Потребители выпускаемой продукции становятся более требовательными и ожидают высокий уровень качества по низким ценам. Им необходимо подтверждение и гарантия тому, что качество соблюдено. Таким видом гарантии становится сертификат, подтверждающий наличие на предприятии внедренной системы качества.
Национальные стандарты в области систем качества впервые были установлены в Великобритании в 1983 г. Целью проводимой кампании было введение на фирмах систем качества и создание методик сертификации таких систем. За Великобританией последовали и другие страны Европы

Файлы: 1 файл

Системы качества.doc

— 111.50 Кб (Скачать файл)

Задачей сертификации производства является определение того, обеспечивается ли при данной производственной системе стабильность того уровня качества продукции и её соответствия требованиям стандарта, которые должны быть подтверждены сертификатом. Процедура сертификации производства осуществляется по правилам, установленным Госстандартом, которые, в частности, предусматривают составление методики сертификации производства для каждого предприятия.

При сертификации производства оцениваются  четыре блока объектов:

-готовая продукция (оценка ее качества в сфере реализации и потребления и анализ причин обнаруженных дефектов);

-технологическая система (технологические  процессы, состояние погрузочно-разгрузочных  работ, хранение, упаковка);

-техническое обслуживание и  ремонт (техническое обслуживание и ремонт оборудования, эксплуатация и ремонт оснастки, поверка контрольно-измерительных приборов);

-система технического контроля  и испытаний (входной контроль, операционный контроль, приемочный  контроль; типовые, квалификационные  и периодические испытания).

При проверке готовой продукции  анализируется:

при сдаче продукции:

-количество и характер дефектов,

-коэффициент сортности,

-коэффициент сдачи продукции  с первого предъявления;

по данным периодических испытаний - наличие отрицательных результатов  испытаний;

по данным эксплуатации:

-доля изделий, на которые  получены рекламации;

-мнение о качестве продукции  потребителей и специалистов.

При проверке и оценке технологических  процессов контролируется:

-наличие и полнота технологической  документации в соответствии с ЕСТД;

-соответствие точности оборудования  требованиям выполняемого технологического  процесса (ТП);

-соответствие инструмента, КИП,  оснастки требованиям ТП;

-соответствие предметов производства, основных и вспомогательных материалов  требованиям ЕСКД;

-соответствие квалификации исполнителей  требованиям выполнения ТП;

-соблюдение технологической дисциплины;

-соответствие параметров окружающей  среды требованиям выполнения  ТП;

-прослеживаемость единиц или  партий изготавливаемой продукции  с соответствующим документированием и т.д.

Основные этапы сертификации производства представлены в табл.7.3.

Процесс подготовки к сертификации производства, как показывает практика, положительно сказывается на деятельности предприятия: повышается технологическая  дисциплина; значительно усиливается связь с потребителями; разрабатываются количественные и качественные критерии стабильности производства; четко выявляются те звенья технологического процесса, которые непосредственно влияют на характеристики продукции, подлежащие обязательной сертификации и др.

При успешном прохождении сертификации предприятие-изготовитель включается в Государственный реестр и ему  выдается сертификат производства на срок не более 3-х лет. При инспекционном  контроле срок действия сертификата  может быть продлен или он может быть аннулирован.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Аудит. Классификация аудита.

 

Возникновение аудита связано с разделением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятием (администрация, менеджеры), и тех, кто вкладывает деньги в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы). Последние не могли и не хотели полагаться лишь на ту финансовую информацию, которую представляли управляющие и подчиненные им бухгалтеры компании. Достаточно частые банкротства предприятий, обман со стороны администрации существенно повышали риск финансовых вложений. Акционеры хотели быть уверены в том, что их не обманывают, что отчетность, представленная администрацией, полностью отражает действительное финансовое положение предприятия. Для проверки правильности финансовой информации, оценки и подтверждения финансовой отчетности приглашались люди, которым, по мнению акционеров, можно было доверять. Главным требованием, предъявляемым к аудитору, были его безупречная честность и независимость.

 

 

Аудиторская деятельность (аудит) - это предпринимательская деятельность аудиторов (или аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию других аудиторских услуг: постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета; составление декларации о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности; анализ финансово-хозяйственной деятельности; оценка активов и пассивов экономического субъекта; консультирование в вопросах финансового, налогового и иного законодательства; обучение и др.

 

 

 

                    Общая классификация аудита по семи различным признакам

 

1. По отношению к субъекту  -  аудируемому лицу:

• внешний аудит (проверки проводятся приглашенными специалистами по желанию экономического субъекта или согласно требованиям государства);

•  внутренний  аудит  (проверки  проводятся  специалистами, находящимися в подчинении экономического субъекта).

 

2. По обязательности проведения:

• обязательный аудит (проверки, проводимые согласно требованиям и критериям,  установленным актами законодательства);

•  инициативный  (добровольный)  аудит  (проверки, проводимые  по  желанию экономического  субъекта,  учредителя (участника),  собственника имущества,    наблюдательного    органа    экономического субъекта).

 

3. По виду экономической деятельности  субъекта  -  аудируемого лица:

• общий   аудит  (аудит  предприятий,   объединений,   организаций, учреждений независимо от организационно-правовых форм и видов собственности); банковский аудит; аудит страховых организаций; аудит бирж;

•  аудит инвестиционных институтов; аудит внебюджетных фондов.

 

4.   По характеру проверки:

•    подтверждающий аудит (проверка и подтверждение достоверности документов бухгалтерского учета и отчетности);

•    системно-ориентированный аудит (аудиторская экспертиза на основе анализа системы внутреннего контроля);

•    аудит, базирующийся на риске (концентрация аудиторской работы в областях с более высоким возможным риском, что значительно упрощает аудит в областях с низким риском).

 

5.   По периодичности проведения:

•    первоначальный   аудит   (проводится   аудитором (аудиторской организацией) впервые для данного экономического субъекта);

• периодический (повторяющийся) аудит (осуществляется аудитором (аудиторской организацией) повторно или регулярно и основан на знании специфики бухгалтерского учета и отчетности данного экономического субъекта);

•  оперативный аудит (кратковременная проверка для вынесения общей оценки состояния учета,   отчетности, соблюдения законодательства, эффективности внутреннего контроля,  оценки деятельности).

 

6.   По назначению:

•    аудит на соответствие требованиям законодательства;

•  управленческий (производственный) аудит (проверка  и  совершенствование  организации  и  управления  предприятием,   качественных  сторон  производственной деятельности, оценка эффективности производства и  финансовых  вложений,  производительности,   рациональности использования  имущества);

• аудит хозяйственной деятельности (системный анализ  хозяйственной  деятельности  экономического субъекта,   проводимый  для  определенных  целей: оценки эффективности управления, выявления возможностей улучшения хозяйственной деятельности, формулирования рекомендаций относительно улучшения деятельности или принятия управленческих решений);

•    специальный отраслевой аудит (экологический, технический и т. п.).

 

7.  По отношению к объекту аудита:

• аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности (проверка  отчетности  экономического  субъекта  с целью вынесения заключения о соответствии ее правилам ведения бухгалтерского учета);

•    налоговый аудит (проверка соблюдения законодательства о налогах и сборах);

•    ценовой аудит (проверка обоснованности установления цены).

Представленная  классификация является  достаточно условной.

В нормативных  актах, регулирующих аудиторскую деятельность, аудит классифицируется по отношению  к субъекту - аудируемому лицу, по отношению к требованиям законодательства, по объектам аудита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     


Информация о работе История эволюционного развития стандартов ИСО серии 9000